Эффект Apple: предыдущая компания основателя Magic Leap запускает приложение для Vision Pro

Влияние Apple на рынок заметно: оно вызывает интерес со стороны компаний, которые раньше, возможно, не рассматривали возможность выхода на определенную категорию продуктов — это явление называется «эффектом Apple». После того, как Apple представила Apple Vision Pro, компания Stryker’s Mako, компания по роботизированной хирургии, основанная Рони Абовицем, стала одним из таких предприятий, которые были вдохновлены присоединиться к ней. (Изначально компания Stryker’s Mako представляла собой отдельный бизнес, но позже была приобретена Stryker Corporation.)

В 2004 году Абовиц основал компанию Mako Surgical. Он расстался с фирмой по производству медицинских роботов в 2013 году, когда ее купила компания Stryker за огромные 1,65 миллиарда долларов. Примерно за три года до этого Абовиц тайно стал соучредителем Magic Leap.

Теперь пользователи Vision Pro могут загрузить приложение myMako, чтобы получить увлекательный опыт визуализации и изучения хирургических планов. Интригующе, если не удивительно, что Мако (представленный Страйкером) выбрал для этого приложения Vision Pro вместо Magic Leap, что отражает реакцию отрасли на первую гарнитуру Apple.

Представленная в 2018 году первая гарнитура Magic Leap имела многие функции со своей последующей моделью Vision Pro. При цене в тысячи долларов и спроектированном как автономное устройство, предназначенное в первую очередь для разработчиков и профессионалов, оно напоминало высококачественный продукт смешанной реальности. Хотя я стараюсь избегать слишком тесных сравнений между инновациями смешанной реальности и дополненной реальности, одним из существенных отличий была ограниченная совместимость приложений, которая препятствовала их привлекательности для потребителей, ищущих следующий революционный технологический опыт.

Эффект Apple: предыдущая компания основателя Magic Leap запускает приложение для Vision Pro

ML1 столкнулась с некоторыми дополнительными неудачами. Ожидалось, что он произведет революцию в отрасли, но его ограниченное поле зрения и устаревшая оптика сделали его объектом критики со стороны основателя Oculus Палмера Лаки при его запуске. Он назвал его «привлекательным гаджетом, малопригодным для большинства людей», подразумевая, что некоторые дизайнерские решения ML1 были продиктованы скорее рекламой, чем функциональностью.

После ровно одной смены руководства, в которой участвовали как основной, так и новый генеральный директор, Magic Leap сместила фокус с обслуживания потребительского рынка. Вместо этого они нацелились на предприятия, официально представив свой новый продукт Magic Leap 2 в 2022 году.

Кроме того, myMako хорошо подходит для использования с различными гарнитурами XR — Magic Leap (1 или 2), Microsoft HoloLens (1 или 2) или даже гарнитурами виртуальной реальности. Это связано с тем, что он предоставляет хирургам трехмерные изображения, полученные на основе компьютерной томографии. Фактически, в настоящее время доступно несколько предоперационных медицинских приложений, похожих на myMako, таких как SurgicalAR от Medivis, которое было выпущено на HoloLens 2, а затем позднее появилось на Vision Pro.

Так почему же Apple и почему именно сейчас?

Большое яблоко, большая стабильность

Новичков, таких как myMako, может привлечь Apple из-за ее стабильности и обширных предложений. Имея рыночную стоимость, уступающую только Microsoft, Apple представляет собой нечто большее, чем просто бренд; он предлагает взаимосвязанную сеть приложений и сервисов, предназначенную для различных пользователей, от энтузиастов до экспертов. Microsoft попыталась добиться этого с помощью универсальных приложений Windows на HoloLens, но ей не удалось создать широко используемое вычислительное устройство, такое, какое сейчас представляет Vision Pro.

Примечательно, что первые достижения Vision Pro можно объяснить его совместимостью с более чем миллионом приложений iOS и более чем тысячей собственных приложений VisionOS. Эта впечатляющая цифра справедлива даже при его стоимости в 3500 долларов.

Эффект Apple: предыдущая компания основателя Magic Leap запускает приложение для Vision Pro

Вместо Microsoft на рынке гарнитур XR выделяется Apple, делающая основной упор на потребительское оборудование, действуя как «прилив, поднимающий все лодки». С выпуском Vision Pro всего месяц назад становится яснее, как на него реагируют конкуренты.

Марк Цукерберг, генеральный директор Meta, публично заявил, что, по его мнению, предстоящий Meta Quest 3 будет лучше справляться с большинством задач смешанной реальности. Оставляя в стороне разногласия, Meta недавно объявила о сотрудничестве с LG над проектируемым устройством под названием Quest Pro 2, которое, как предполагается, составит более прямую конкуренцию Vision Pro.

Тем временем Samsung в сотрудничестве с Google выпустила конкурирующее с Samsung Vision Pro устройство, названное в честь Android XR в качестве центральной операционной системы, что ознаменовало первый шаг Google с момента отказа от целей платформы Daydream и прекращения внутренних расследований по очкам AR.

Выпуск Vision Pro от Apple оказал значительное влияние на крупные компании-производители оборудования в индустрии XR, вынудив их пересмотреть свои стратегии и найти способы оставаться конкурентоспособными с Apple в долгосрочной перспективе. Это развитие также привлекло к участию в гонке такие компании, как суббренд Stryker Mako, который связан с технологией XR. Поскольку, по слухам, Apple вскоре выпустит более доступное и доступное продолжение Vision Pro, мы ожидаем, что эта тенденция сохранится.

Смотрите также

2024-03-12 17:26