Обзор Airhead

Обзор Airhead

Хотя обычно мне нравится хорошо рассказанная история в игре (или, иногда, плохо рассказанная история с дополнительными взрывами), иногда все, что вам нужно, — это правильная атмосфера. Возьмем в качестве примера Limbo от Play Dead, историю, рассказанную без диалогов и реального контекста, только мир и его ужасную, гнетущую атмосферу – и все же она повлияла на меня до такой степени, что я до сих пор помню ее яснее, чем многие из игр ААА, которые я видел. играю с тех пор. Airhead от разработчиков Octato и Massive Miniteam сразу напоминает Limbo и сумела полностью увлечь меня, даже когда я понятия не имел, что происходит.

Вы играете за Тело, безголового гуманоида, который вступает в контакт с Хэдом, надувным органическим существом, которое постоянно сдувается. Если у вас закончится воздух, Голова умрет, а Тело вернется к последней контрольной точке, и вам придется работать вместе, чтобы выжить.

У Airhead есть довольно запутанный трейлер, который объясняет историю больше, чем игра, и он все еще довольно расплывчатый. У того, что вы делаете, нет никакого реального контекста, нет никакой причины, по которой вы движетесь вперед, кроме самого движения. Это игра, которая существует, чтобы быть игрой, и в наши дни это большая редкость.

Обзор Airhead

Итак, в роли Тела вы следуете за маркером цели на стандартной карте Метроидвании, который проведет вас через множество улучшений и этапов. Системы, лежащие в основе Airhead, также удивительно просты. Здесь нет дерева навыков, которым нужно управлять, нет боя или произнесения заклинаний; есть только ты, Хед, и физический движок.

Как и в Limbo, многие головоломки в Airhead требуют манипулирования окружающей средой, нажатия переключателей, толкания камней для создания дорожек или мостов, лазания по веревкам и плавания, чтобы обойти препятствия. Но самое главное, что у вас есть – это Голова. Без Головы Тело не сможет выжить, поэтому вам придется пополнять его воздухом из резервуаров, которые служат контрольно-пропускными пунктами. Обычные баллоны содержат стандартный O2, а вы также получаете специальные баллоны, которые могут надувать голову, чтобы заставить ее плавать или утяжелять ее, заставляя вас идти медленнее, но позволяя вам тонуть в воде или разбиваться о определенные полы.

Вы также будете получать регулярные улучшения: расширяйте возможности Хэда по воздуху или предоставляйте новые возможности для открытия путей. От способности пролить свет на мир до двойного прыжка и воздушного рывка, Airhead добавляет набор стандартных приемов, смешанных с некоторыми, которые кажутся по-настоящему новыми только из-за причудливого мира, в котором вы находитесь.

Обзор Airhead

Помимо увеличения сил и способностей, Тела также узнают об окружающей среде, путешествуя по миру. Мир населен множеством странных и удивительных существ, таких как маленькие светофобные твари, которые образуют мосты, падая через себя, чтобы уйти от вас, или надоедливые маленькие ублюдки, которые отрежут голову, если вы оставите ее лежать где-то поблизости. Вскоре вы научитесь использовать всех этих существ в своих интересах.

В Airhead всегда присутствует давление, так как у вас всегда заканчивается воздух. Вокруг много цилиндров, что поощряет исследования и снижает угрозу смерти, но вы всегда будете чувствовать себя немного спешащими. Это может заставить вас растеряться и испортить простой прыжок или легкую головоломку, но это редко расстраивает. Частично это связано с миром Airhead, который иногда может быть ошеломляющим. Большую часть ранней игры вы проводите в унылых синих пещерах, но когда вы выйдете за эту точку, мир действительно откроется. Он становится более визуально разнообразным, а также с поразительной регулярностью вводит новые механики и головоломки. Вы хотите продолжать смотреть, что будет дальше, даже если некоторые головоломки чертовски сложны.

Обзор Airhead

Airhead предлагает очень очевидные ответы на очень сложные дилеммы, и я много раз корил себя за то, что не смог найти ярких решений, потому что сама головоломка заставила меня задуматься над ней. Хорошо это или нет, возможно, сводится к чистому предпочтению, но я ценю, что Airhead чаще заставлял меня чувствовать себя умным, чем глупым. Тем не менее, не всегда ясно, куда вам следует идти дальше, несмотря на то, что маркер цели указывает вам общее направление на карте, и вы можете несколько раз умереть, просто пытаясь найти правильный путь.

В конечном счете, Airhead превосходно удерживает ваше внимание интригующим миром, который иногда вызывает тревогу по неясным причинам, подлыми головоломками, которые заставляют вас чувствовать себя умным, разгадывая их, и плавной анимацией, которая приносит удовлетворение в данный момент. В ней чувствуется атмосфера Limbo, но также и классическая игра Tearaway для PS Vita в том, как она представляет свой мир и свои головоломки. Он ненасильственный и не тратит зря время, пытаясь протолкнуть сюжет, и поэтому Airhead остается простой, но сложной радостью на протяжении всего времени.

Смотрите также

2024-02-09 17:12