Обзор Caves of Lore: Пещеры хардкора

Обзор Caves of Lore: Пещеры хардкора

Игра: Caves of Lore
Разработчик/Издатель: Майк Робинс
Платформы: iOS, Android, Steam (проверено)
Выпуск: 21 января 2024 г.

Есть ли у кого-нибудь приятные воспоминания об игре в Ultima или Baldur’s Gate на компьютерах с Windows 95? Хотели бы вы, чтобы был простой способ вновь пережить веселье старой школы Runescape на телефоне? Майк Робинс, возможно, догадался об этом.

Caves of Lore — это инди-ролевая игра, целью которой является возрождение классических элементов ролевой игры времен клавиатуры и мыши. Но в Caves of Lore можно играть на телефоне. Ролевые игры 80-х и 90-х годов не держат вас за руку и не дают прямого ответа на ваш квест, но побуждают к исследованию. Хотя это не значит, что Caves of Lore бесцельна.

История о герое и его собаке, которые застряли в пещере, потеряв память. Проходя по пещере, вы понимаете, что многие жители мира также потеряли память. Теперь вы находитесь в поисках истины.

Caves of Lore предпочитает очень толстый пользовательский интерфейс меню, помогающий изменять характеристики и способности персонажа. Вам нужно будет следить за своими перками, сильными сторонами, инвентарем, способностями и магией, чтобы быть уверенным, что вы заботитесь о своей команде. Каждый бой представляет собой ход, занимающий боевую сетку. Персонажам необходимо научиться лучше всего использовать свою магию и навыки, чтобы выиграть бой.

Выйдя из пещеры, вы можете выполнять городские квесты, улучшать предметы с помощью ингредиентов или собирать как можно больше пещерных предметов, чтобы выиграть предстоящие битвы. У вас есть 100%-процентный контроль над силой и слабостью любого персонажа, поэтому разумно разнообразить свою группу варварами, магами и лучниками.

Положительные стороны:

Майк Робинс очень верен жанру, который он чтит. Ролевые игры старой школы больше ориентированы на тщательное управление и выживание, чем на завершение истории. Партии предстоит многое сделать. Вы можете собирать еду, оттачивать магические навыки, создавать собственные зелья и снаряжение или создавать стабильную команду. Построение характеристик между уровнями определяет, какое оружие и навыки вы хотите улучшить.

Графика и звук сделаны с нуля. Животные и существа имеют свои собственные звуковые эффекты. Дизайн напоминает нечто среднее между Terraria и графикой в ​​стиле PS1. Небольшое внимание к деталям, таким как тени, отбрасываемые пещерными объектами, или атмосфера полета летучих мышей, удерживают игрока в напряжении.

В Пещерах знаний бывали моменты, когда я понятия не имел, что делать, но я не возражал, потому что острые ощущения от исследования и повышения уровня поддерживали мой интерес. Даже если вы не участвуете в сюжете, существуют секретные туннели и проходы, которые могут привести вашу группу к интересным вещам. Это похоже на 2D-демастер Skyrim, потому что использование разных атак, способностей и магии увеличивает разные характеристики. Игрок, который использует только атаку ближнего боя, будет концентрироваться только на своей силе, в то время как пользователь магии освоит характеристики духа гораздо быстрее.

Игра требует сложного обучения, но единственное, что, на мой взгляд, было сделано достаточно хорошо, — это вариант с кемпингом. Если у вашей группы мало здоровья или она выбита из строя, вы можете разбить лагерь в любом месте подземелья. Это также сопряжено с забавным риском, поскольку монстры могут устроить на вас засаду. Этот элемент избавляет вас от разочарований, связанных с постоянными попытками найти зелье здоровья.

Негативы

Несмотря на то, что эта игра рекламировалась как приложение для iPhone, мне дали попробовать ее в Steam. Загрузив ее с помощью Steamdeck, я узнал, что в игре есть множество различных комбинаций кнопок для ярлыков. Удерживание B и нажатие RT завершает ход персонажа в битве, а удержание X и нажатие вниз переключает персонажей на экране инвентаря.

Для некоторых элементов игры у меня не было ярлыков, поэтому мне приходилось использовать комбинацию сенсорного экрана, правой панели мыши и любой кнопки, которая помогала мне подтвердить свой выбор. Похоже, не было простого способа сопоставить кнопки с элементами управления, поскольку иногда кнопка A использовалась для подтверждения миссии, а в другой части меню кнопка X была необходима для подтверждения заклинания или характеристики. Еще одна сложность заключалась в том, что меню закрывало или переключало окна, если я нажимал не ту кнопку.

Это просто мелочь, но быстрых способов вылечить персонажа не существует. Если моему персонажу для лечения требуется шесть зелий, мне нужно выбрать персонажа, найти зелье и нажать кнопку еды (для которой нет кнопки геймпада) шесть раз. Я быстро понял, что Steamdeck — мой наименее любимый способ играть в эту игру, но геймпад без сенсорного экрана и мыши был бы невозможен.

Эта игра была создана для сенсорного экрана, поскольку игровое пространство заполнено кнопками, которые можно легко нажимать на шестидюймовом экране большим пальцем. Играть с помощью мыши и клавиатуры проще, но интерфейс явно был разработан с учетом особенностей телефонов. Дизайн карты игры может немного сбивать с толку. Иногда сложно понять, предлагают ли вам вход в новую зону или это просто декорация. Иногда вам нужно нажать A, чтобы перейти в другую часть здания, а иногда вы можете просто войти в него. Есть функция автоматической блокировки, которая подсвечивает, когда вы находитесь рядом с людьми, с которыми вы можете поговорить, или дверями, которые можно открыть, и мне приходилось часто использовать ее, чтобы выяснить, с какими вещами я могу взаимодействовать.

Обзор Caves of Lore: Пещеры хардкора

Есть много меню для навигации, что является нормой для ролевой игры старой школы, но не так уж много понимания того, как они работают. Мне потребовалось три часа, чтобы понять, как прокачиваются способности и таланты.

Мне нравится идея, что игрок должен открыть это самостоятельно, но я чувствовал, что оказываю плохую услугу своей группе, потому что не знал, как правильно повысить их уровень. Например, я не знал, что добавление очков характеристик к одноручному оружию — это то, как вы увеличиваете силу своих характеристик. Большую часть моего прохождения я думал, что не могу контролировать статистику своей команды. Учебник отлично помог мне в бою, но я думаю, что пропустил ту часть, где объясняется, как повышаются уровни ваших персонажей.

В игре множество миссий и побочных квестов, и игрок должен понять, где находится квест и как его выполнить. Иногда побочный квест, который я получил час назад, наконец-то будет выполнен, и я понятия не имею, к кому вернуться, чтобы получить награду. Легче просто забыть об этом. В других случаях игра ожидает, что я узнаю, где находится мэр, на основе расплывчатой ​​информации и пиксельной фигуры. Забавно отказаться от своих обязанностей и просто повышать уровень своих персонажей и искать секреты, пока не доберетесь до места, где враги убивают вашу команду с одного удара.

Оценка «Пещеры знаний» (ПК): 6,5/10

Caves of Lore может заинтересовать любого искателя приключений, ищущего разнообразия и разнообразия в исследованиях ролевых игр. Я бы предостерег всех, кто ищет простую сагу с легкодоступными квестами: Caves of Lore предназначена для менеджеров статистики и геймеров, ориентированных на детали. Казалось бы, Caves of Lore уже заслужила похвалу, поскольку игра получила золотую награду от Games Without Borders и имеет положительный рейтинг 96% в Steam. Майк Робинс потратил много времени и подробностей на то, чтобы этот драгоценный камень устранил этот зуд старой школы, и ему это удалось.

Смотрите также

2024-02-01 17:29