
Окей, прошло около шести месяцев с тех пор, как вышла Elden Ring: Nightreign, и, честно говоря? Я могу с уверенностью сказать, что очень разочарован. Как давний поклонник FromSoftware, она просто не оправдала ожиданий.
Честно говоря, как человеку, который любит и рогалики, и игры в стиле Souls-like, эта игра просто не достигла тех же высот, что и игры, которые её вдохновили. Это весёлый многопользовательский опыт, конечно, но она не кажется такой же особенной или отполированной, как предыдущие игры от этого разработчика. Она хорошая, но не отличная, и я надеялся на что-то по-настоящему потрясающее.
Я ценю амбиции попытки сделать что-то новое в этой игре, но то, как она полагается на постоянные сервисы, стало для меня большим разочарованием, и, судя по её оценке Metacritic в 77 баллов, для многих других тоже.
Честно говоря, мои проблемы с игрой довольно широки, и поэтому я смог составить этот список из десяти Soulslike игр, которые мне понравились больше, чем Elden Ring: Nightreign.
Я составляю этот список, используя игры, помеченные как «Souls-like» в Steam, и буду отдавать приоритет тем, у которых лучшие оценки Metacritic, основываясь на количестве полученных отзывов.
10. Сокровище Другого Краба
Общий балл: 78
Я начал играть в Another Crab’s Treasure просто ради развлечения, но был удивлён, обнаружив, что это действительно хорошо сделанная игра в сложном стиле ‘Soulslike’.
Игра выделяется не только своими сильными темами и тем, как она умело использует юмор для критики загрязнения окружающей среды – сохраняя при этом последовательный и увлекательный сюжет – но и отполированным и приятным игровым процессом.
Игра отличается уникальной системой навыков, механикой парирования, которая приятно использовать, хорошо спроектированными уровнями с плавной платформенной составляющей и невероятно сложными, но полезными боями с боссами. Хотя в ней не так много контента, то, что есть, выполнено исключительно качественно.
Я был действительно удивлён тем, насколько мне понравилась Another Crab’s Treasure. Если вы поклонник игр, таких как те, что делает FromSoftware, но хотите чего-то нового и уникального, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с ней.
9. Lies of P
Общий балл: 80
Удивительно, что Lies of P имеет средний балл всего 80, учитывая, что это лучшая Soulslike игра, в которую я когда-либо играл. Тем не менее, её достаточно, чтобы включить в этот список.
NEOWIZ создала игру, которая блестяще передает дух серии Soulsborne. В ней представлен захватывающий мир с богатым повествованием, запоминающимися персонажами и невероятно сложными боссами, которые проверят даже опытных игроков.
С её блестящей интерпретацией истории о Пиноккио и потрясающими визуальными эффектами, вдохновленными Bloodborne, город Крат кажется невероятно детализированным и отполированным – уровень качества, который обычно встречается только в играх, созданных крупнейшими и талантливейшими разработчиками.
Несмотря на то, что это игра меньшего масштаба, Lies of P демонстрирует, что AA-игры могут предложить впечатления, сравнимые с крупными блокбастерами. Её отличная история и игровой процесс успешно конкурируют со многими известными играми от FromSoftware.
8. Black Myth: Wukong
Общий балл: 81
Я очень увлечен видеоиграми, которые черпают вдохновение из своей культуры и истории и используют силу игр, чтобы объединять людей. Именно поэтому я так рад Black Myth: Wukong.
Хотя она и не полностью перенимает сложный, методичный стиль игр, таких как Dark Souls, влияние дизайна Хидэтаки Миядзаки явно прослеживается. В ней представлены сложные битвы с боссами, множество различных способов прокачки вашего персонажа, таинственная история, рассказанная по частям, и побочные квесты, которые кажутся невероятно скрытыми – почти как будто вам нужно быть программистом, чтобы найти их все.
Неудивительно, что Black Myth: Wukong получила номинации на игру года – она действительно выделяется в своем жанре. Игра может похвастаться невероятным мифологическим миром, блестяще адаптированным, и предлагает игровой процесс, который остается увлекательным и впечатляющим даже после десятков часов игры.
Видеть, как кто-то бьёт летящего белого дракона палкой с расстояния 10 метров, под раскаты грома, разносящиеся по замерзшему ландшафту, кажется свидетельством чуда. И невероятно, но это зрелище становится обыденностью в Китае.
7. Nine Sols
Общий балл: 84
Многие думали, что невозможно создать игру, которая объединила бы лучшие части Sekiro: Shadows Die Twice и Hollow Knight, но Nine Sols удалось это сделать. Это удивительно хорошо сделанная игра, в которую трудно перестать играть, как только начнешь.
Игры в жанрах Soulslike и Metroidvania отлично сочетаются друг с другом. Оба стиля фокусируются на тщательно разработанных уровнях, сложной игре, сложных боссах и ощущении постепенного прогресса, создавая приключение, которое кажется полезным с самого начала.
Как только вы научитесь блокировать атаки, освоитесь с тем, как движется игра, и начнете сражаться с точным и умелым таймингом – почти как самурай без меча – вы испытате уникально плавный и приятный игровой опыт, редко встречающийся в видеоиграх, даже среди более крупных проектов.
Я до сих пор вижу кошмары, когда думаю о последнем боссе игры, но приятное ощущение от каждой битвы это компенсирует. Нет ничего подобного приливу адреналина от идеально рассчитанной серии блоков, особенно когда это приводит к сокрушительной атаке.
6. Blasphemous 2
Общий балл: 84
Мне очень понравилась Blasphemous, но я еще сильнее рекомендую Blasphemous 2. Это один из лучших сиквелов инди-игр, которые я когда-либо испытывал.
Окей, так что разработчики действительно прислушались к тому, что сделало прошлую игру великолепной, и развили это. Честно говоря, всё ощущается отполированным и улучшенным в этой новой части – нет ни одной вещи, которая не была бы доработана. Они явно провели исследования и превзошли все ожидания!
С разнообразными и сложными боссами, плотным платформингом, потрясающим визуальным оформлением, полезным прогрессом, скрытыми секретами и фантастическим саундтреком, Blasphemous 2 действительно сияет. Эта Metroidvania, вдохновлённая серией Souls, предлагает небесное впечатление каждый час игры.
Я бы хотел, чтобы игра была немного сложнее в целом, так как только последний босс показался таким же сложным, как испытания в первой игре. Однако, это небольшая проблема и не умаляет того факта, что это фантастическая инди-игра и настоящий шедевр.
5. Salt and Sanctuary
Общий балл: 84
Я не особо увлекался инди-играми или играми в стиле ‘Souls-like’ (кроме тех, что сделаны FromSoftware) до тех пор, пока не поиграл в Salt and Sanctuary. Это полностью изменило мою точку зрения, и я очень благодарен за этот опыт.
Даже спустя десять лет я все еще считаю, что это лучшая 2D-игра, способная передать ощущение от серии Soulsborne. Она идеально воссоздает тревогу, неопределенность и напряжение, которые присущи этим играм, но в новом и освежающем ключе.
Победа над первым боссом, присяга на верность ковенанту, обнаружение скрытой области или изучение нового способа перемещения – Salt and Sanctuary преуспевает в том, чтобы каждое достижение казалось особенным. Игра постоянно становится сложнее, давая игрокам множество причин продолжать исследовать её мир.
Честно говоря, игровая индустрия действительно эволюционировала за последние пару лет – мы увидели несколько невероятных Metroidvania, Soulslike, инди-игр и 2D-игр. Но, несмотря на то, что я люблю все эти новые игры, я не думаю, что какая-либо из них оказала такое же длительное влияние или стала такой же важной, как игра Ska Studios. Она действительно выделялась!
4. Death’s Door
Сводный балл: 85
Что делает игры в жанре Soulslike такими привлекательными, так это то, что каждая из них может предложить уникальный подход, развивая такие элементы, как развитие персонажа, структура уровней, сложный геймплей и сюжет, который не всегда прямолинеен. Death’s Door, например, сочетает в себе все эти особенности.
В то время как большинство игр в этом жанре мрачные и серьёзные, Death’s Door выделяется своим ярким, красочным и классическим фэнтезийным сеттингом. Это создаёт оживлённый мир, наполненный интересными существами – даже несмотря на то, что они пытаются победить вас, это прекрасное место для исследования и наслаждения.
В игре присутствуют знакомые испытания – сложные боссы, таинственные персонажи, связанные области и неясные цели – но она ощущается как классическая Legend of Zelda игра. Исследование, понимание того, как устроен мир, и использование окружающей среды так же важны, как и боевые навыки.
Как огромный поклонник, я думаю, что Death’s Door — это современная классика. Мне нравится, что она использует современные игровые идеи, но ощущается так, будто построена на старошкольных принципах. Всё дело в исследовании и приключениях ради самих себя, а не просто в спешке закончить что-то, и именно это делает её такой особенной для меня.
3. Tunic
Общий балл: 85
Игры в жанре Soulsborne известны тем, что заставляют вас учиться, заблуждаясь в сложных локациях, но Tunic действительно доводит эту идею до крайности.
Я смутно помню, как восхитительно терялся в видеоигре. Это было прекрасное чувство – исследовать и выяснять, как всё устроено самостоятельно, полагаясь только на свою логику – это было одновременно сложно и невероятно приятно.
Бои и боссы в игре действительно хорошо выполнены, честно говоря. Но то, что люди по-настоящему любят в Tunic, это не просто то, что игровой процесс неплохой; это то, как все это связано с исследованием мира. Речь идет о том, чтобы понять, как соединяются карты, понять, что делает каждый предмет, и научиться использовать окружающую среду в своих интересах во время сражений – это делает игру особенной.
Из всех этих игр, Tunic, безусловно, одна из лучших, но и самая сложная для рекомендации другим. В неё не так просто включиться и начать играть. Большинство других игр довольно просты и сосредоточены на повторении шаблонов, но Tunic уникален тем, что в нём всё сводится к разгадыванию – в частности, к раскрытию скрытых знаний, что обычно не является основной целью в играх, подобных Dark Souls.
2. Nioh
Общий балл: 88
Мне не так нравится Nioh, как другие игры в этом списке – я больше ценю, как она выглядит, чем то, как она на самом деле играется. Однако, я определенно понимаю, почему так многим людям она нравится и они ставят ей высокие оценки.
До того, как сложные экшен-игры, такие как Dark Souls, стали популярными, казалось невозможным для новой игры действительно выделиться. Но Team Ninja сделали именно это, успешно применив свой опыт в динамичном боевом режиме к совершенно другому стилю игры – и результат превзошёл мои ожидания.
Действие игры в феодальной Японии, в сочетании с элементами фольклора Ёкай, является значительным преимуществом. Однако, что действительно выделяет её, так это сложная боевая система, где тщательное управление оружием и выносливостью ещё важнее, чем в серии Dark Souls.
По этой причине изменение не сразу понравилось всем. Оно добавляет слой стратегии, который требует не только распознавания хороших ходов. Однако, именно это делает эту игру особенной и отличает её от подобных игр, выпущенных за последнее десятилетие.
Возможно, я сыграю в эту игру снова когда-нибудь, надеясь понять аспекты, которые упустил в первый раз, особенно потому, что мне всегда нравилась работа этого разработчика. Но даже если она не понравится мне больше при повторном прохождении, я все равно признаю, что это отличная игра и что она сыграла ключевую роль в возрождении когда-то забытого жанра.
1. Hollow Knight: Silksong
Общий балл: 91
Возглавляя списки лучших игр 2025 года – и единственная, которую Metacritic называет необходимой – Hollow Knight: Silksong – это идеальная игра, чтобы завершить этот список, и мой личный выбор для игры года.
Честно говоря, я не думал, что что-то сможет превзойти первую игру – я считал её идеальной! Но Team Cherry полностью меня поразил. Они улучшили всё, и кажется, что они одержимо проработали каждую мелочь, чтобы сделать эту игру по-настоящему невероятной. Они точно не пошли на компромиссы.
Годы ожидания абсолютно стоили того. Эта игра – удивительно отточенный и продуманный инди-проект, который успешно выходит за рамки мрачной атмосферы своего предшественника, чтобы создать мощный, трагичный и эпичный опыт в совершенно новом мире.
Вау, я не чувствовал такого увлечения игрой с тех пор, как Elden Ring! Если подумать об этом сейчас, это вполне имеет смысл. Hollow Knight действительно кажется, что она берет дух Dark Souls и развивается с ним. Кажется, что обе игры шли по похожему пути, и обе в итоге пришли в это невероятное, отполированное место. Это просто…совершенный геймплей, понимаете?
Хотя Silksong и не является традиционной игрой в стиле Soulslike, она лучше всего воплощает дух дизайнерской философии Хидэтака Миядзаки. Успех игры зависит от таких элементов, как взаимосвязанный мир, сложные боссы, требующие обучения через неудачу, тонкое повествование, вплетенное в окружение, и мощный аудиовизуальный стиль, который передает больше, чем просто произнесенные слова. Без этих ключевых особенностей Silksong не была бы той игрой, которую мы ожидаем.
Смотрите также
- Chaos Zero Nightmare Team Composition Guide and Tips
- Вышел ли из строя Duet Night Abyss? Как проверить статус сервера?
- Brawl Stars Scary Doors Event Details, Rewards, & More
- Лучшая сборка Блэйда для Marvel Zombies в Marvel Rivals.
- Brawl Stars Mina Guide – Лучшая сборка для нового мифического бойца
- Все задания 1 сезона Battlefield 6
- «В наши дни слишком много игр в стиле ‘Souls’,» — говорит директор Phantom Blade Zero, и вы, вероятно, не почувствуете разницы в этой ‘экшен-игре о кунг-фу’, пока не поиграете в неё.
- Все коды для Milk Tycoon 2025 (сентябрь)
- Прогноз курса доллара к рублю на месяц
- Прогноз курса фунта к малайзийскому ринггиту на месяц
2025-11-05 00:12