5 проблем с представлением квиров в играх, с которыми мы все еще сталкиваемся

5 проблем с представлением квиров в играх, с которыми мы все еще сталкиваемся

В этой статье обсуждается изображение странных персонажей в видеоиграх и рассматриваются жалобы некоторых людей на то, что в них слишком много странных персонажей. Автор использует статистику, чтобы показать, что квир-персонажи составляют очень небольшой процент от общего числа игр и что демография квир-персонажей в играх не соответствует фактической демографии квир-сообщества. В статье также обсуждается проблема квирбейтинга, когда есть намеки или подтекст, предполагающие, что персонаж является странным, но это никогда не завершается романтическими отношениями или подтверждением его гомосексуальной идентичности. Автор утверждает, что разработчики прилагают искренние усилия для демонстрации разнообразных персонажей, но сталкиваются с проблемами внутри отрасли. В целом в статье подчеркивается важность и значимость увеличения представленности квир-персонажей в видеоиграх.


Как заядлый геймер, я заметил растущую обеспокоенность разработчиков игр по всему миру по поводу продвижения разнообразия. Однако квир-сообщество по-прежнему часто упускается из виду, даже когда разработчики искренне пытаются включить квир-персонажей. К сожалению, эти благие намерения часто приводят к типичным ошибкам. Вот пять проблем, которые мы, как индустрия, должны решить, чтобы повысить представленность гомосексуалистов в играх:

5. Мужской взгляд

Игровой сектор приносит почти в два раза больше доходов, чем кино- и музыкальная индустрии вместе взятые, что делает его чрезвычайно прибыльным рынком. Крайне важно учитывать влияние разнообразия на эту процветающую отрасль.

Представление странных персонажей в мейнстримных играх становится все более распространенным, и это положительная тенденция. Однако бывают случаи, когда мотивация оказывается чисто финансовой выгодой. В таких случаях изображения странностей специально созданы для того, чтобы понравиться и быть приемлемыми для большинства аудитории, обычно гетеросексуальных мужчин.

С точки зрения геймера, я заметил, что во многих популярных играх присутствуют полураздетые героини или молодые женщины-герои, в то время как дизайн мужских персонажей более разнообразен. Это потому, что сексуальная привлекательность может быть эффективным маркетинговым инструментом. Когда камера игры принимает ракурс, традиционно предпочитаемый гетеросексуальной мужской аудиторией, она часто фокусируется на привлекательных женщинах.

В сфере видеоигр Mass Effect часто называют новаторским примером яркого изображения странных романов. Однако стоит отметить, что в первых двух частях эта функция доступна исключительно для главных героев-женщин. Третья игра расширяет эти возможности, включая двух партнеров-геев в качестве главных героев-мужчин. Тем не менее, это название предлагает еще пять романтических интересов для главных героев-женщин, в результате чего в общей сложности у ее персонажа появляется шесть возможностей странного романа.

5 проблем с представлением квиров в играх, с которыми мы все еще сталкиваемся

В обычных играх можно встретить графические любовные или сексуальные сцены, однако существует заметное несоответствие. Например, Cyberpunk 2077 известен своим откровенно сексуальным содержанием, но если ваш персонаж Ви гей (или, аналогично, женский гетеросексуальный персонаж), вы найдете меньше вариантов. Несмотря на то, что в игре присутствует странное представление, гетеросексуальные контакты преимущественно показаны и повторяются.

Широко признано, что образ «девушка на девушке привлекательна» в играх широко распространен и популярен. Однако такое представление часто соответствует гетеронормативной мужской точке зрения. Несмотря на поощрение разнообразия, опыт и предпочтения странных женщин в этом жанре часто игнорируются.

4. Двойные стандарты

Эти изображения взяты из увлекательной интерактивной игры ужасов под названием The Quarry. Они были сняты в одной и той же сцене, но изображают противоположные результаты, основанные на важном решении: решит ли Райан поцеловать Дилана или Кейтлин.

5 проблем с представлением квиров в играх, с которыми мы все еще сталкиваемся 5 проблем с представлением квиров в играх, с которыми мы все еще сталкиваемся

Как фанат, я заметил интригующее различие между изображением однополых и гетеросексуальных поцелуев в этой игре. Одинокий гей-поцелуй запечатлен на расстоянии, а интимные прямые поцелуи показаны крупным планом и с большей интенсивностью. Последнее случается на протяжении всей игры, и они часто включают в себя длительные и страстные разговоры, которые превосходят мимолетный поцелуй между Райаном и двумя его любовными интересами.

Как страстный геймер, я заметил повторяющуюся проблему: к странным близостям часто относятся несправедливо по сравнению с прямыми отношениями в играх. Эти персонажи могут быть милыми, и их узы могут тронуть наши сердца, но как только они выражают свою сексуальность, разработчики, кажется, начинают беспокоиться. Прискорбно видеть, что этот двойной стандарт сохраняется.

С мужской точки зрения камера показывает то, что, по ее мнению, заинтересует нас, не обращая внимания на якобы нежелательные сцены. Например, чтобы стать свидетелем поцелуя Дилана и Райана в игре, нужно активно выбрать этот вариант. Камера, кажется, считает, что мы на самом деле не жаждем именно этой сцены. Однако, напротив, в «Дьяволе во мне» от Supermassive Games лесбийский поцелуй изображен ближе и с большей интенсивностью.

Supermassive Games — не единственная компания, занимающаяся этой проблемой. Они сталкиваются с многочисленными проблемами в неблагоприятных условиях, однако двойные стандарты постоянно сохраняются.

В серии Life is Strange Шон, одинокий главный герой-мужчина, должен открыто заявить о своей бисексуальности, чтобы поддерживать романтические отношения с персонажем мужского пола. Напротив, Максу и Хлое предоставляется свобода выражать свои чувства к женским любовным интересам без каких-либо предварительных требований.

В игре Persona 5 главный герой-подросток, известный как Джокер, может поддерживать отношения с четырьмя взрослыми женщинами. Однако ни один из его спутников-мужчин не подходит для романтических отношений. Хотя вопрос о том, являются ли такие странные романы неуместными или спорными в игре, ориентированной на подростков, является спорным, эта дискуссия становится спорной, если учесть, что в игре есть романтические сюжеты, которые фактически противоречат закону.

3. Стереотипы

5 проблем с представлением квиров в играх, с которыми мы все еще сталкиваемся

Как заядлый геймер и сторонник репрезентации, я заметил закономерность в изображении странных персонажей в видеоиграх. Хотя эти изображения с годами улучшились, они часто по-прежнему основаны на стереотипах. Например, мужской персонаж-гей часто изображается женоподобным, с высоким голосом и склонностью к эстетике. С другой стороны, персонаж-лесбиянка может быть более мужественным, чем другие женские персонажи в игре, и ее роль может быть традиционно мужской. Эти изображения могут показаться ограниченными и неточными, поскольку они не отражают разнообразие внутри сообщества ЛГБТК+.

Стереотипы дают поверхностное представление о разнообразии в игре. Включение нескольких квир-персонажей или время от времени упоминание об однополых отношениях может создать впечатление разнообразного мира, но оно не полностью отражает сложность и глубину квир-сообщества. Этот подход фокусируется на отсутствии подлинного представительства, а не на легкости, с которой можно заработать баллы за разнообразие.

Как поклонник разнообразия представлений в видеоиграх, я хотел бы подчеркнуть, что стереотипные квир-персонажи по-прежнему могут быть хорошо проработанными и милыми. Возьмем, к примеру, Андреа и Джулса из Final Fantasy 7: Remake. Они оба женоподобные геи, которые вносят значительный вклад в «Лавину», что делает их ценными союзниками. Тем не менее, было бы здорово увидеть более разнообразное представление сообщества ЛГБТК+, представив персонажа-гея с другой внешностью или прошлым.

Напротив, есть такие фигуры, как печально известные «Люди Синдзюку» в Persona 5, изображенные как яркие джентльмены старшего возраста. Первоначально их функция в игре заключалась в заигрывании сексуального характера с Джокером и Рюдзи. Из-за своего оскорбительного характера эти персонажи претерпели значительные изменения в Persona 5 Royal.

Стереотипы часто сводят квир-персонажей к «другим» или «другим» на основании их сексуальной ориентации или гендерной идентичности. К сожалению, эти фигуры могут быть лишены отличительных характеристик, выходящих за рамки этого аспекта их идентичности. Они не служат никакой другой цели, кроме своего существования в истории, и слишком часто служат просто источником развлечения.

2. Количество игр

5 проблем с представлением квиров в играх, с которыми мы все еще сталкиваемся

Как геймер, я заметил некоторую критику со стороны определенных кругов по поводу очевидного всплеска представления странных персонажей в играх. Однако, с моей точки зрения, это не та проблема, которую я хотел бы полностью отбросить. Вместо этого давайте более внимательно посмотрим на статистику.

По данным Википедии, с 2020 года было выпущено около 63 игр на квир-тематику, еще 7 находятся в разработке. Однако эта цифра не отражает всего количества игр с участием странных персонажей, поскольку многие AAA-игры и инди-игры в этот подсчет не включены. Важно отметить, что только в Steam за этот период было запущено более 40 000 игр. Если предположить, что по самым скромным оценкам фактическое количество «квир-игр» в два-четыре раза больше, чем сообщается, оно по-прежнему составляет менее 1% от общего числа выпущенных игр.

Примерно 10% населения мира идентифицируют себя как часть сообщества ЛГБТК+. Хотя в наши дни это может показаться более распространенным, такая открытость возникла сравнительно недавно. К сожалению, во многих странах гомосексуальность по-прежнему влечет за собой серьезные последствия, включая тюремное заключение и даже смертную казнь. В прошлом такие идентичности признавались и принимались гораздо меньше.

Проще говоря, утверждение о том, что в видеоиграх слишком много странных персонажей, звучит неискренне, хотя на самом деле их представленность ничтожна, и они редко отражают реальную демографическую ситуацию.

Как страстный геймер, я заметил продолжающиеся споры о том, почему определенные персонажи имеют определенную сексуальную ориентацию или идентичность. Типичная точка зрения такова: «Почему этот персонаж должен быть геем, лесбиянкой, бисексуалом или трансгендером?» Тем не менее, возникает не менее обоснованный вопрос: «Почему они должны быть натуралами или цисгендерами?»

1. Квирбейтинг

5 проблем с представлением квиров в играх, с которыми мы все еще сталкиваемся

Квирбейтинг — это медиа-техника, при которой создатели предполагают или подразумевают, что персонаж является странным или что между персонажами одного пола существует романтическая связь, но в конечном итоге не исследуют и не подтверждают эти возможности на экране. Это может привести к тому, что зрители почувствуют себя введенными в заблуждение или разочарованными.

В некоторых случаях эта связь между персонажами может быть неосознанной или преднамеренной. Иногда в игре присутствует неоспоримая химия, или обстоятельства вызывают глубокие эмоциональные реакции. К сожалению, в обществе, где квир-представительство остается ограниченным, такая глубина часто оказывается лучшим, что мы можем ожидать.

Хотя показ странных персонажей может привлечь некоторых потребителей, есть и другие, которые могут быть не заинтересованы в покупке продуктов, содержащих такой контент. В обеих ситуациях разработчики игр должны решить, следует ли обслуживать определенную демографическую группу, потенциально исключая другую.

Как страстный поклонник рассказывания историй, я начал ценить сложность квирбейтинга в творческих работах. Этот метод позволяет сценаристам и продюсерам тонко представить темы ЛГБТК+, не называя персонажей явно. При этом они могут пожинать плоды возникшего интереса и активного участия фанатов. В то же время они защищены от потенциальной негативной реакции со стороны тех, кто может возражать против такого представления в любимых ими играх или шоу. Это умный танец, который поддерживает статус-кво, тонко раздвигая границы.

Анализируя реакцию Соры на поиск Рику и Кайри в Kingdom Hearts 2, первый изображается как неловкое объятие, а второй заставляет Сору расплакаться. Различие между этими эмоциональными реакциями поднимает вопросы об их предполагаемом значении. Неясно, было ли это различие намеренно задумано создателями. Однако разительный контраст действительно заметен.

В таких франшизах, как «Расхитительница гробниц», «Последняя фантазия», «Персона» и «Обитель зла», квирбейтинг возникает, когда на потенциальные однополые романтические темы намекают, но в конечном итоге не развивают, и единственной причиной является пол участвующих персонажей. Эта практика может разочаровать зрителей, которых заставили поверить, что отношения между определенными персонажами могут быть романтическими, но они обнаружили обратное.

Подвести итог

Многие разработчики искренне стараются включать в свои проекты разных персонажей. Тем не менее, они сталкиваются с проблемами в рамках нынешней системы, которая препятствует такому представительству. Вызывает разочарование тот факт, что квир-представительство в играх часто отсутствует или недостаточно представлено. Но отрадно то, что мы можем вести открытый разговор по этому вопросу.

В 2014 году было революционно обнаружить, что сексуальность Элли как любимого игрового персонажа оказалась лесбийской. С тех пор представительство квир-идентичностей в играх постепенно увеличивалось. Для отрасли предпочтительнее пытаться и совершенствоваться, чем полностью игнорировать нас.

Вот предложение для перефразирования в разговорной и ясной манере:

Может ли отрасль добиться большего? Конечно.

Это попытка? Да.

Справится ли он с этой задачей? Абсолютно.

Ознакомьтесь с нашим списком десяти лучших странных персонажей в играх здесь.

Смотрите также

2024-06-12 18:41