
Файтинги на удивление сложны. Хотя изучение комбинаций и специальных приёмов важно, освоение ‘нейтральной игры’ ещё более критично. Нейтральная игра относится ко всему, что происходит между атаками – каждое движение и финт имеет значение, даже когда вы не сражаетесь напрямую. Многие новые игроки считают эту концепцию трудной для понимания, но эта статья призвана её упростить. Мы разберём нейтральную игру в большинстве файтингов, используя простую модель ‘камень-ножницы-бумага’: стратегии удержания дистанции побеждают агрессивный натиск, натиск побеждает наказание за пропущенные атаки (‘whiff punishment’), а наказание за пропущенные атаки побеждает удержание дистанции.
Keepout
Иметь дело с противником, который постоянно пытается создать дистанцию и контролировать пространство – часто называемое ‘keepout’ – может быть неприятно. Эта тактика включает в себя использование атак дальнего боя, чтобы держать вас на расстоянии и, возможно, нанести быстрый удар. Опытные игроки будут использовать это, когда они впереди, поощряя вас подходить, чтобы они могли наказать вас мощной атакой и вернуть ситуацию обратно в сценарий keepout. Если вы испытываете трудности против агрессивных противников, которые преуспевают в ближнем бою, освоение keepout – отличный способ контролировать бой и оставаться в безопасности.

Персонажи, такие как Гайл из Street Fighter, Брайан Фьюри из Tekken и Рамлетал Валентайн из Guilty Gear, отлично справляются с контролем пространства и удержанием противников на расстоянии. Гайл, в частности, хорошо известен своей способностью это делать. Он использует дальнобойные атаки и обычные приёмы, чтобы контролировать ход матча, одновременно представляя угрозу своим быстрым и мощным флэш-киком, если вы подойдёте слишком близко. Эта концентрация на дальности является ключевой силой для таких типов персонажей. Дальнобойные атаки необходимы для контроля пространства вокруг вас, но вам нужна точность. Промах по этим атакам может оставить вас уязвимым для сокрушительной контратаки.
Наказание за промах
В файтингах ‘whiff punishment’ происходит, когда вы заставляете противника выбросить атаку, которая промахивается – ‘whiff’ – а затем быстро контратакуете, пока он уязвим. Это отличная тактика при столкновении с персонажами, которые используют атаки дальнего боя, чтобы держать вас на расстоянии. Успешное наказание ‘whiff’ требует терпения и быстрой реакции, так как это часто происходит, когда вы пытаетесь закончить раунд или получить преимущество в здоровье.

Этот этап игры посвящен перемещению и может стать отличным способом заставить вашего противника атаковать. В 2D файтингах эта техника, часто называемая ‘footsies‘, включает в себя осторожное перемещение внутрь и наружу досягаемости атак противника, как боксер, проверяющий своего оппонента. Хотя персонажи, такие как Ed, Asuka и Giovanna, известны тем, что быстро используют промахнувшиеся атаки (называемые ‘whiff punishing‘), это не ограничивается ими. При поиске хорошего ‘whiff punish‘ для вашего персонажа ищите быструю, дальнобойную атаку, которую можно использовать как реакцию. В идеале, эта атака должна либо наносить значительный урон и сбивать противника с ног, либо возвращать вас на комфортное расстояние, чтобы вы могли продолжить свою атаку.
Rushdown
Приготовьтесь к агрессивной атаке! Мы сейчас входим в фазу ‘rushdown’ нейтральной игры. Rushdown означает постоянное давление на вашего оппонента, не давая ему отдыхать или реагировать. Эта стратегия отлично подходит, когда ваш оппонент ждет, что вы совершите ошибку, позволяя вам подавить его быстрыми атаками и сложными решениями. Однако будьте осторожны – если ваш оппонент сосредоточится исключительно на блокировании, вам может быть трудно прорвать его защиту.

На протяжении всей истории файтингов определенные персонажи специализируются на агрессивном подавлении оппонентов – часто называемых ‘rushdown’. Персонажи, такие как Cammy, Lars и Chipp, построены вокруг быстрых, неумолимых атак и сложных комбинаций, предназначенных для быстрого поражения вас. Однако, даже если ваш персонаж не является в первую очередь персонажем ‘rushdown’, вы все равно можете использовать быстрые атаки и миксы, чтобы поставить вашего оппонента в оборону и заставить его почувствовать, что он сталкивается с непреодолимым противником. Знание самых быстрых приемов вашего персонажа и лучших вариантов миксов является ключом к успешному применению этой стратегии.
Нейтральная игра — это фундаментальная концепция в файтингах, которая помогает игрокам понимать, как контролировать матч, даже на высоком уровне мастерства. Хотя скорость, с которой меняется нейтральная игра, может варьироваться между разными играми — например, Street Fighter 6 обычно имеет более медленный темп, чем такие игры, как 2XKO — основные принципы остаются неизменными. Не стесняйтесь — прыгайте и начинайте практиковаться!
Смотрите также
- Chaos Zero Nightmare Team Composition Guide and Tips
- Вышел ли из строя Duet Night Abyss? Как проверить статус сервера?
- Brawl Stars Scary Doors Event Details, Rewards, & More
- Лучшая сборка Блэйда для Marvel Zombies в Marvel Rivals.
- Brawl Stars Mina Guide – Лучшая сборка для нового мифического бойца
- Все задания 1 сезона Battlefield 6
- «В наши дни слишком много игр в стиле ‘Souls’,» — говорит директор Phantom Blade Zero, и вы, вероятно, не почувствуете разницы в этой ‘экшен-игре о кунг-фу’, пока не поиграете в неё.
- Все коды для Milk Tycoon 2025 (сентябрь)
- Прогноз курса доллара к рублю на месяц
- Прогноз курса фунта к малайзийскому ринггиту на месяц
2025-10-31 11:46