Обновление OpenXR 1.1 демонстрирует консенсус отрасли по ключевым техническим функциям

Обновление OpenXR 1.1 демонстрирует консенсус отрасли по ключевым техническим функциям

OpenXR, открытый стандарт, обеспечивающий бесперебойную связь между оборудованием XR и приложениями, значительно усовершенствовался в версии 1.1. Это обновление расширяет стандарт за счет интеграции важных новых функций, которые ранее отсутствовали в отраслевых стандартах.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Под руководством группы Khronos OpenXR стал бесплатным стандартом для создания совместимых приложений виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR). Эта инициатива была запущена в апреле 2017 года и с тех пор получила широкую поддержку со стороны ведущих поставщиков оборудования, платформ и двигателей в секторе виртуальной реальности, включая известные компании AR, за исключением Apple.

Обновление OpenXR 1.1 демонстрирует консенсус отрасли по ключевым техническим функциям

После публикации OpenXR 1.0 в 2019 году эта неделя знаменует собой первое существенное изменение стандарта за более чем четыре с половиной года с выпуском OpenXR 1.1.

Обновление отражает то, как стандарт адаптируется к изменяющимся требованиям отрасли, что является встроенной особенностью его конструкции.

Структура OpenXR включает концепцию «расширений». Это функции, разработанные отдельными поставщиками и расширяющие функциональные возможности OpenXR. Им не обязательно сначала проходить формальный процесс стать частью стандарта.

В определенных ситуациях дополнительные функции расширений могут стать широко используемыми и необходимыми, что приведет к их интеграции в стандарт OpenXR для общего использования и принятия всеми. Таким образом, популярные расширения могут быть приняты и включены в стандарт OpenXR.

В OpenXR 1.1 включены пять возможностей, которые изначально были расширениями:

Локальный этаж: представляет новое справочное пространство с гравитационно-ориентированным и привязанным к миру источником для удобного для пользователя контента в масштабе стоя. Это новое пространство можно легко изменить в соответствии с положением текущего пользователя, просто нажав кнопку, что устраняет необходимость в сложных процессах калибровки. Кроме того, он оснащен приблизительным измерением высоты пола. Более подробную информацию о возможностях и преимуществах Local Floor для разработчиков можно найти в этом сообщении в блоге.

Стереорендеринг с фовеатным видом: позволяет реализовать рендеринг с отслеживанием глаз или с фиксированным фовеатом в гарнитурах XR с помощью конфигурации основного вида, которая поддерживается различными API-интерфейсами рендеринга графики. Эта функция особенно полезна при работе с дисплеями с большим количеством пикселей, которые сильно нагружают графический процессор. Расширение поставщика для этой функциональности было включено в Unity, Unreal и, с недавних пор, в NVIDIA Omniverse.

Поверхность Grip Surface определяет постоянную позу для визуального контента на основе положения рук пользователя либо путем прямого отслеживания, либо путем оценки с использованием положения и ориентации контроллера.

XrUuid представляет собой стандартный формат данных для хранения универсального уникального идентификатора, соответствующий спецификациям, изложенным в IETF RFC 4122.

xrLocateSpaces: предлагает функцию поиска пространств, которая повышает производительность и упрощает кодирование приложения, позволяя приложению идентифицировать несколько пробелов в массиве с помощью одного вызова функции, а не ограничиваться поиском только одного пробела. за звонок. (В результате заполняется «массив структур» или AoS.)

В отрасли существует консенсус, что интеграция этих расширений в OpenXR — наиболее эффективный способ удовлетворить спрос на эти функции и обеспечить их внедрение во всей экосистеме.

В OpenXR 1.1 в текущие функциональные возможности внесено несколько улучшений, а некоторые возможности определены более точно, чтобы обеспечить более четкое понимание стандарта разработчикам, создающим совместимые решения.

В дальнейшем рабочая группа OpenXR, состоящая из лидеров отрасли, руководящих разработкой стандарта, намерена в будущем выпускать частые обновления OpenXR. Это позволит постоянно внедрять новые функции по мере изменения потребностей отрасли.

«По словам Альфредо Муниса, председателя рабочей группы OpenXR, выпуск OpenXR 1.1 означает значительный прогресс в эволюции этого открытого стандарта, который завоевал популярность в индустрии XR. Ранее OpenXR 1.0 заложил основу с важными функциями и послужил база для изучения новых функций посредством расширений. Теперь рабочая группа фокусируется на регулярных обновлениях основных спецификаций, чтобы найти баланс между внедрением новых возможностей и укреплением существующих технологий для минимизации фрагментации, что в конечном итоге прокладывает путь к межплатформенной совместимости приложений».

Смотрите также

2024-04-17 19:56