Как опытный энтузиаст виртуальной реальности с многолетним опытом за плечами, я имел честь опробовать несколько впечатляющих гарнитур. Однако Somnium VR1 оставил у меня смешанные чувства.
На недавнем мероприятии Somnium Connect в Праге у меня была возможность опробовать новую VR-гарнитуру для ПК Somnium VR1. Это устройство может похвастаться широким полем обзора (FOV) и дисплеями с высочайшим разрешением, что делает его желательным вариантом для энтузиастов виртуальной реальности, использующих отслеживание SteamVR, или для компаний со значительным бюджетом, нуждающихся в обновлении. Ожидается, что первые партии этой гарнитуры будут доставлены клиентам где-то в этом месяце.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Чешская компания, базирующаяся в Праге, известная своей метавселенной платформой Somnium Space и первой VR-гарнитурой с большим полем обзора (FOV) VR1, получила признание. Эта компания выступает в качестве пионера, а XTAL — местный производитель оборудования, известный производством корпоративных XR-гарнитур с высоким разрешением и большим углом обзора, — является их надежным партнером. Партнерство с XTAL в значительной степени способствует впечатляющему качеству устройства как продукта первого поколения.
Проще говоря, Somnium предлагает первоклассные функции европейского производства и строгий контроль качества, но он дороже своих конкурентов Pimax Crystal (1600 долларов США) и Crystal Light (900 долларов США). Самое доступное «Классическое издание» стоит 1900 евро (~ 2060 долларов США) и не поддерживает смешанную реальность, отслеживание глаз и рук. Чтобы получить все возможности, представленные здесь, выберите «Ultimate Edition» по цене выше 3500 евро (~ 3820 долларов США). Однако имейте в виду, что дополнительные расходы, такие как доставка, местные налоги, базовые станции SteamVR и дополнительные контроллеры, не включены.
Основываясь на моем общем 30-минутном опыте, распределенном по трем демонстрациям, посвященным возможностям симулятора VR1, кажется, что это устройство в значительной степени выполняет свои обещания, хотя есть некоторые предостережения и дополнительные функции, которые могут заставить некоторых людей рассмотреть более доступную цену. альтернатива. Однако не всех это удовлетворит. Чтобы узнать почему, продолжайте читать ниже.
Оптика и дисплей
В мире VR-оптики поиск правильного баланса имеет решающее значение. Вы предпочитаете легкий дизайн четким изображениям? Гладкий профиль вместо превосходного светопропускания? Или более широкое поле зрения с использованием обычных линз? Двухэлементные асферические линзы VR1 представляют собой тонкий баланс, обладающий рядом преимуществ, но также и некоторыми недостатками, которые следует учитывать.
Проще говоря, линзы VR1 обеспечивают исключительную четкость и отличное светопоглощение, а также обширную «зону наилучшего восприятия» для комфортного просмотра. Это означает, что зрители могут легко перемещать взгляд на большой площади и при этом наслаждаться четкой и последовательной перспективой. Кроме того, VR1 учитывает различные межзрачковые расстояния (IPD) от 58 мм до 76 мм, обеспечивая возможность ручной регулировки.
Большое поле зрения (FOV) затрудняет эффективную коррекцию искажений. Это еще не война, которую мы полностью выиграли. Во время демонстрации я заметил некоторую нестабильность внешних краев оптики, которая была заметна, но меня не слишком беспокоила, поскольку не вызывала никакого дискомфорта. К счастью, хроматическая аберрация отсутствовала благодаря последнему обновлению конечного продукта.
Для меня, как для заядлого геймера, самым поразительным аспектом этой гарнитуры является ее обширное поле зрения (FOV). Благодаря горизонтальному углу 130 градусов и вертикальному углу 105 градусов он идеально подходил для моего высококлассного авиасимулятора. Это единственное, чего на данный момент не хватает в моей жизни, что дополняет захватывающий опыт. Кроме того, яркость дисплея, о которой я расскажу ниже, прекрасно сочетается с таким большим углом обзора. Я искренне надеюсь, что все будущие гарнитуры, будь они привязанными или автономными, будут стремиться воспроизвести эту впечатляющую функцию.
Как геймера, меня не могут не привлечь симуляторы вождения и полета в VR1. Но если бы мне пришлось выбирать сейчас, это был бы симулятор полета, который вызывает у меня трепет. Опыт смешанной реальности просто захватывает дух, когда я ношу маску сквозного доступа, позволяющую мне видеть свой рычаг управления полетом и комбинацию приборов, погружаясь в виртуальный мир DCS. Все это стало возможным благодаря двум 12-мегапиксельным камерам высокого разрешения, которые органично сочетают реальный и виртуальный миры. В симуляторе полета эти камеры показали себя исключительно хорошо, даже несмотря на дополнительную проблему, связанную с тусклым освещением демонстрационной зоны: для улучшения видимости был предусмотрен верхний свет.
На мероприятии Somnium Connect мог присутствовать каждый, у кого был билет. Некоторые из участников были местными жителями, которым было интересно испытать гарнитуру для удовольствия, в то время как другие были преданными пользователями симуляторов, ищущими убедительные доказательства ее ценности. Хотя некоторые, возможно, ушли с четким вердиктом, VR1 намерен привлечь такие компании, как летные школы, которые вкладывают значительные средства в движущиеся платформы и реальные расходы. Из-за отсутствия контента смешанной реальности в PC VR он в первую очередь будет использоваться для таких сквозных приложений, которые можно активировать нажатием кнопки в верхней части устройства.
Сквозной дисплей, по-видимому, оказывает небольшой увеличивающий эффект на объекты, заставляя их казаться ближе, чем их фактическое расстояние, с минимальным искажением близлежащих объектов и достаточно четким разрешением, чтобы различать отдельный текст на комбинации приборов. Я предполагаю, что этого будет достаточно для более простых задач, таких как проверка телефона или активация сквозной передачи, когда кто-то требует вашего внимания.
Еще одним впечатляющим достижением является дисплей VR1, обладающий поразительной яркостью около 210 нит, что делает его самой яркой серийной гарнитурой, с которой я когда-либо сталкивался. Этот дисплей использует тот же быстрый ЖК-дисплей QLED mini-LED с локальным затемнением, что и Pimax Crystal и Pimax Crystal Light, обеспечивая четкую плотность пикселей 35 пикселей на градус (PPD). Он оснащен двумя дисплеями с разрешением 8,3 МП (2880 × 2880) на каждый глаз и частотой 90 Гц. В будущем планируется реализовать режимы 120 Гц и 144 Гц. В этом случае эффект сетчатой двери едва заметен.
Хотя мура меня не слишком беспокоит, я не обнаружил существенных различий в яркости или постоянстве цвета на дисплее. Причина этого, как мне сообщили, связана со строгим контролем качества (QC) компании, особенностью, которая, как сообщается, привлекает многих покупателей. Компания Somnium потратила значительную сумму денег на усовершенствованный инструмент для проверки дисплея, который выявляет битые пиксели, Мура и другие дефекты. К сожалению, по словам генерального директора Артура Сычева, значительное количество дисплеев не прошло тщательную проверку и было выбраковано.
Качество звука и материала
По этой цене обычно можно найти встроенный звук. Однако здесь это не вариант. Вместо этого вы можете использовать разъемы для наушников 3,5 мм, расположенные с каждой стороны, или выбрать адаптер USB-C для беспроводного подключения, аналогично наушникам Razer Hammerhead HyperSpeed.
Возможно, отсутствие звука предпочтительнее плохого звука, но разочаровывает отсутствие качества звука на уровне внеушных динамиков Valve Index, учитывая их стоимость. Как и в случае со всеми повязками, которые тесно соприкасаются с ушами, использование ваших любимых наушников может быть затруднено из-за близости шарнира.
Как и ожидалось, вы также можете обнаружить, что в этой гарнитуре по большей части присутствует превосходная конструкция. Тем не менее, похоже, что более легкий вес был отдан приоритет за счет использования более тонкого пластика в определенных областях, что приводило к неприятному скрипущему ощущению при осторожном нажатии.
Как геймер, я заметил, что компания предлагает впечатляющий выбор из восьми различных версий своей гарнитуры, построенных на одной платформе. Эти варианты сочетают в себе технологию слежения за руками UltraLeap (которую у меня не было возможности протестировать, но она известна своим превосходством) и сквозные камеры. Однако, похоже, существует небольшая проблема с прилеганием лицевой панели к корпусу гарнитуры. Эту проблему могло бы решить более плотное соединение или, возможно, более прочный, но более тяжелый пластик. Тем не менее, общее ощущение не отличается высоким качеством или тонким мастерством.
Эргономика
Модель VR1 Somnium спереди кажется довольно тяжелой, но она не такая большая, как могут показаться некоторые изображения. К сожалению, у меня не было возможности протестировать базовую версию Classic Edition без дополнительных функций для объективного сравнения. Однако большая часть тяжести передней части устройства связана с его оптической системой. Classic Edition с ремешком на голову весит всего на 100 грамм меньше, чем Ultimate Edition.
Проще говоря, мой 30-минутный опыт использования гарнитуры не дал мне четкого представления о долгосрочном комфорте для большинства пользователей. Однако, учитывая мои личные ограничения, я считаю, что примерно час — это максимальное время, в течение которого я могу использовать его, прежде чем мне потребуется отдых. Я не виню оголовье за его дизайн, поскольку шарнир расположен дальше от виска и ближе к уху, обеспечивая плотное прилегание и эффективно удерживает затылок.
Основываясь на моем собственном опыте использования VR-гарнитур, я могу подтвердить, что правильная фиксация устройства на голове имеет решающее значение для полного погружения и комфорта. Сначала я допустил ошибку, не зажав гарнитуру достаточно плотно, полагая, что вместо этого в программном обеспечении симулятора полета есть задержка отслеживания или рендеринга. Однако после дальнейшего расследования я понял, что дисплеи гарнитуры слегка двигались при каждом движении головы из-за недостаточного зажима. Это вызывало дискомфорт и ощущение оторванности от виртуальной среды.
«Я привык к удобству и свободе моего Meta Quest 3 с ремешком для аккумулятора. Возвращаться к старой гарнитуре PC VR, которая весила более 850 граммов и которую нужно было подключать не одним, а двумя кабелями, было все равно, что взять шаг назад во времени, когда мы впервые использовали оригинальный HTC Vive».
– – – – –
Теперь очевидно, что Somnium VR1 ориентирован в первую очередь на людей, которые уже являются частью системы отслеживания SteamVR или готовы вложить значительные средства в приобретение всего необходимого оборудования. Это предполагает получение базовых станций SteamVR 2.0 (от Valve или HTC), различных контроллеров и мощного компьютера для работы с дисплеями высокого разрешения.
Установка симулятора полета выделялась видеокартой RTX 4070Ti и процессором Intel Core i7, но ее расширенная функция, направленная на рендеринг с помощью технологии отслеживания взгляда Ultimate Edition, подходила только для предприятий и самых страстных энтузиастов ПК, которые могли позволить себе мощный системы.
Наличие бизнеса в Европе имеет свои преимущества и недостатки. Например, европейские стартапы часто сталкиваются с ограниченным финансированием по сравнению с их американскими коллегами, как признал генеральный директор Lynx Стэн Ларрок. Следовательно, лишь немногие могут позволить себе производить высококачественные устройства, сохраняя при этом конкурентоспособные цены. Однако эта ситуация представляет собой проблему для таких компаний, как Somnium, чей продукт VR1 заслуживает похвалы, но стоит значительно дороже, чем удобный для пользователя вариант обновления Valve Index — гарнитура Crystal Light, которая стоит примерно половину стоимости базовой версии Classic Edition от Somnium.
За свою карьеру технологического журналиста я посетил множество отраслевых конференций, но ни одна из них не сравнилась с Somnium Connect 2024. Возможность стать частью этого новаторского мероприятия, посвященного исследованию безграничного потенциала виртуальной реальности, была для меня настоящей честью. И в довершение всего, Somnium Space любезно оплатила мои расходы на дорогу и проживание – любезность, которая позволила мне полностью погрузиться в этот опыт, не беспокоясь о финансовых проблемах. Благодаря их поддержке я смог пообщаться с лидерами отрасли, узнать о новых инновационных технологиях и пообщаться с другими энтузиастами виртуальной реальности со всего мира. Это незабываемое путешествие оставило неизгладимый след в моей жизни, и я глубоко благодарен компании Somnium Space за щедрость и стремление развивать экосистему виртуальной реальности.
Смотрите также
- Избранный из скина Wolf Swain: престижное издание, заставка, цена и дата выпуска
- Monster High: Skulltimate Secrets сегодня выходит на ПК и консолях
- Dragon Age: The Veilguard – все трофеи и достижения
- Скин «Избранный из пантеона волков»: заставка, цена и дата выпуска
- Скин «Избранница волков» для Амбессы Медарды: заставка, цена и дата выпуска
- Отредактированный отзыв
- Call of Duty: Black Ops 6 — советы новичкам
- Скин LoL Chosen of the Wolves Kindred: заставка, цена и дата выпуска
- Контроллер PowerA OPS v3 Pro предлагает настройку, но за свою цену – обзор
- Обзор консоли в раннем доступе Phasmophobia
2024-07-15 18:25