
Термин «soulslike» относится к играм, вдохновлённым Dark Souls от FromSoftware. Эти игры обычно включают в себя сложные битвы с боссами, систему управления выносливостью и контрольные точки, где вы возрождаетесь после смерти. Этот термин стал очень популярным в последнее время и теперь признан отдельным поджанром в рамках action role-playing игр.
Как геймеру, кажется, что каждый год выходит новая ‘soulslike’ игра, что может быть здорово, потому что это даёт нам больше вариантов. Но честно говоря, всё начинает казаться немного однообразным. Такое ощущение, что с тех пор, как FromSoftware действительно отточила свою формулу, каждая игра, пытающаяся быть похожей на неё, просто… не совсем достигает той же планки. Я начинаю задумываться, связано ли это с тем, что мы видим слишком много таких игр, или трудно какой-либо игре действительно передать то, что сделало оригинальные Souls игры такими особенными.
Оригинальная Формула

Чтобы по-настоящему понять, что делает игры в жанре ‘soulslike’ особенными, полезно взглянуть на то, с чего они начались: с оригинальной Dark Souls. В то время большинство игр были либо очень простыми, либо невероятно сложными, без чего-то среднего. Dark Souls изменила ситуацию, сделав упор на исследование и вознаграждение игроков, которые продолжали пробовать. Она доверяла игрокам преодолевать сложные препятствия вместо того, чтобы упрощать игру.
Dark Souls не предлагает игрокам особого руководства. Сюжет намеренно неясен, с минимальным количеством кат-сцен и диалогов, объясняющих происходящее. Игровой мир огромен и требует значительных исследований, и он не предоставляет полезных функций, таких как точки маршрута или карты. Самое главное, Dark Souls невероятно сложен – враги и окружающая среда постоянно пытаются вас победить.
Взрыв Soulslike
Существует множество игр, вдохновленных сложным стилем серии Souls. Только в прошлом году, 2023 году, было выпущено шесть новых игр в этом стиле. Некоторые даже вышли примерно в то же время, что и Elden Ring: Shadow of the Erdtree, крупное дополнение, созданное командой, стоявшей за оригинальной Dark Souls. Кроме того, в Steam есть тысячи игр с пометкой ‘soulslike’.

Успех показывает, что идеи, впервые получившие распространение благодаря FromSoftware, адаптируемы. Хотя их игры могут иметь разные сеттинги, истории и врагов, основные элементы, которые делают их особенными, все еще сияют. Они не просто имитируют других; вместо этого они строят на оригинальной формуле FromSoftware и добавляют свои собственные уникальные штрихи.
Что теряется при переводе
Хотя многие игры пытаются скопировать ощущение от Dark Souls, лишь немногие полностью передают то, что делает её особенной. Они часто предлагают мрачные миры, но история обычно преподносится вам напрямую, вместо того, чтобы быть обнаруженной. Сражения с боссами могут быть сложными, но победа не всегда приносит удовлетворение, и сложность часто кажется раздражающей, а не по-настоящему трудной.

Одной из вещей, которая выделяет Dark Souls, является его плавно связанный мир. Это вознаграждает игроков за тщательное исследование каждого уголка. Многие другие игры в жанре ‘soulslike’, однако, предпочитают более простые, линейные уровни или области, которые кажутся изолированными. Это часто означает трату времени просто на преодоление трудностей, а не на вознаграждение за внимательное исследование и открытие скрытых секретов.
Когда имитация работает: редкие успехи.
Многие игры пытаются имитировать популярность таких проектов, как Dark Souls, часто копируя игровые механики, не понимая, что делает эти игры особенными. Однако некоторые разработчики действительно улавливают дух Dark Souls. Они добавляют свои собственные креативные идеи, при этом оставаясь верными принципам, требующим от игроков преодолевать препятствия благодаря мастерству и решимости.
Хотя это приключенческая игра с боковой прокруткой, Hollow Knight ощущается как версия Dark Souls меньшего масштаба. Разработчики, Team Cherry, создали игру с мощной атмосферой, которая действительно продвигает сюжет, несмотря на то, что это небольшая команда. Исследование мира постоянно приносит вознаграждение, и все сложные испытания кажутся значимыми. Даже когда вы преуспеваете, остается ощущение грусти и красоты.

Lies of P предложила свежий взгляд на сложный геймплей, который можно найти в играх, таких как Dark Souls. Она создала мрачную и интригующую атмосферу, вдохновленную эпохой Belle Époque, и умело включила историю Пиноккио наряду с уникальной настройкой оружия. Хотя битвы с боссами сложны, они кажутся полезными для преодоления, а не просто приносят чувство облегчения. Удивительно, насколько эффективно классическая сказка о Пиноккио была переосмыслена во что-то настолько мрачное и захватывающее.
Потерял ли жанр свою душу?
Как большой поклонник, я думаю, что многие игры пытаются скопировать ощущение от Dark Souls, но им просто не удаётся передать то, что сделало её такой особенной. Дело не только в сложных сражениях и управлении выносливостью, хотя это тоже часть этого. Для меня это было то, насколько приятно было преодолевать трудности, и насколько игра поощряла вас действительно explore и разбираться во всём самостоятельно. Больше всего мне нравилось то, насколько Dark Souls доверяла мне как игроку – она не вела меня за руку и позволяла мне собрать историю и игровой процесс по-своему. Действительно казалось, что I прокладываю свой собственный путь.
В то время как многие игры пытаются имитировать сложный стиль таких игр, как Dark Souls, лучшие из них действительно понимают почему эти игры настолько увлекательны и развивают эти идеи уникальным образом. Эта растущая тенденция на самом деле является хорошей новостью для поклонников жанра. Однако разработчикам не следует просто копировать функции; им следует, как и FromSoftware, верить в игроков и вознаграждать их преданность и мастерство.
Чтобы узнать больше подобного, оставайтесь с нами на Gfinityesports.com, лучшем веб-сайте с руководствами по играм.
Смотрите также
- Dispatch: Стоит ли отпустить или защитить Invisigal в 7 эпизоде?
- Avalar: Набег тёмного дара — коды и способы их использования (сентябрь 2025)
- VALORANT ORA от OneTap Skin Bundle: Первый взгляд, цена и дата выхода
- Sword of Justice Beginners Guide and Tips
- Почини это! Коды (Август 2025)
- Marvel Rivals: Во сколько выходит 5 сезон?
- Clash Royale удаляет Элитные Дикие Карты, Книги и Волшебные Монеты.
- Chaos Zero Nightmare Team Composition Guide and Tips
- Мы должны ждать Where Winds Meet на Xbox. Вам нужно быть терпеливым.
- Dispatch: Все концовки, различия и основные изменения в сюжете
2025-11-19 20:13