Meta приобрела 9 ведущих VR-студий начиная с 2019 года: вот что произошло с тех пор

Meta приобрела 9 ведущих VR-студий начиная с 2019 года: вот что произошло с тех пор

Как давний энтузиаст виртуальной реальности, проведший бесчисленное количество часов в виртуальных мирах, я должен сказать, что приобретение таких студий, как Ready at Dawn и Downpour Interactive от Meta, стало для меня горько-сладким опытом.


За последние пять лет я был очень рад наблюдать за ростом игровой вселенной Meta, особенно после того, как они приобрели девять замечательных VR-студий, начиная с 2019 года. Давайте изучим плоды этих стратегических шагов и посмотрим, как они сформировали нашу виртуальную реальность. реальные впечатления!


Подписывайтесь скорей на Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Покупка через Meta часто предполагает несколько сценариев. В некоторых случаях она предлагает студиям обилие ресурсов и безопасность, обеспечиваемую присоединением к семейству крупных платформ. Однако это также может ограничить творческую свободу разработчиков, поскольку теперь они обязаны поддерживать успешные игровые франшизы, которые изначально привлекли внимание Meta, или разрабатывать исключительно для одной платформы.

Как энтузиаст игр, я заметил, что с момента приобретения девяти различных игровых студий результаты после приобретения были неоднозначными. Лишь немногим из этих студий удалось по-настоящему выделиться, постоянно выпуская увлекательные и инновационные последующие игры.

Beat Games — известно благодаря Beat Sabre, приобретено в 2019 г.

Meta приобрела 9 ведущих VR-студий начиная с 2019 года: вот что произошло с тех пор

В 2019 году Meta приобрела Beat Games, чтобы Beat Sabre могла продолжать продвигаться вперед, предлагая новые функции и контент, одновременно подчеркивая, что студия сохранит определенную степень автономии.

Ритм-игра с дроблением блоков постоянно получала обновления и DLC-пакеты с музыкой популярных исполнителей, но самым значительным изменением с момента приобретения стало появление многопользовательской игры. К сожалению, другие ожидаемые функции, такие как специальные сабли и режим смешанной реальности, о которых намекали более года назад, еще не реализованы.

По сути, формула игрового процесса Beat Sabre осталась неизменной с момента ее создания. Можно предположить, что эта преемственность связана с тем, что Beat Games переключили свое внимание на разработку нового крупного проекта. Однако пять лет спустя не было и намека на то, что Beat Games работает над чем-то другим, кроме поддержки и обновления Beat Sabre.

Учитывая, что Beat Sabre входит в число самых кассовых игр виртуальной реальности (VR), это рассуждение кажется логичным. Тем не менее, Beat Games, похоже, не внедряет новые идеи и не планирует выпускать какие-либо крупные релизы помимо уже анонсированных. Первоначальные основатели Ян Илавский, Ярослав Бек и Владимир Хринчар ушли из компании, оставив ее в большей степени полагаться на руководство Меты в своем движении вперед.

Оценка после приобретения: B

Sanzaru Games – известные благодаря Asgard’s Wrath, приобретены в 2020 г.

Meta приобрела 9 ведущих VR-студий начиная с 2019 года: вот что произошло с тех пор

Когда Meta приобрела Sanzaru в 2020 году, они ясно дали понять, что Sanzaru продолжит создавать большие VR-игры, используя успех Asgard’s Wrath, эксклюзивной ролевой игры Rift, выпущенной за год до приобретения и оказавшейся успешной.

В 2023 году студия запустила «Гнев Асгарда 2». Примечательно, что они не только выпустили продолжение, но и успешно оптимизировали его для VR-систем Quest 2 и Quest 3, что является большим достижением, учитывая, что его предшественник был выпущен на значительно более мощной платформе ПК.

Тем не менее, это привело к значительному расколу или недопониманию. Хотя действие продолжения происходит в совершенно другом месте и имеет новый сюжет, отсутствие VR-совместимого ПК означает, что вы не сможете испытать оригинальную игру на Quest, что, безусловно, стало источником разочарования для многих.

Несмотря на то, что игра получила широкое признание как визуальный эталон Quest и получила похвальную оценку [4,2/5] по отзывам пользователей, стоит отметить, что разработка Asgard’s Wrath 2 заняла довольно много времени: между приобретением и выпуском игры прошло примерно четыре года. Учитывая задачу перевода всего рабочего процесса на создание игр для Quest, мы понимаем всю сложность этого процесса, но будем надеяться, что не потребуется еще четыре года, чтобы узнать об их следующем проекте.

Оценка после приобретения: B+

Готовы на рассвете – известны благодаря Lone Echo  и Echo VR, приобретены в 2020 г.

Meta приобрела 9 ведущих VR-студий начиная с 2019 года: вот что произошло с тех пор

Ready at Dawn — это команда, создавшая популярную игру виртуальной реальности (VR) 2017 года Lone Echo. До запуска Quest эта игра была одной из самых впечатляющих и признанных игр в эпоху виртуальной реальности. Уникальная механика движения в невесомости, разработанная студией, была настолько универсальной, что привела к созданию отдельного многопользовательского спин-оффа под названием Echo VR.

Первоначально началась работа над Lone Echo II, релиз которой запланирован на 2019 год. Однако произошла череда неудач. Позже в 2020 году Meta приобрела Ready at Dawn, продемонстрировав свою готовность помочь студии в завершении игры и в дальнейшем извлекать выгоду из социальной популярности Echo VR.

В конце концов, в 2021 году студия запустила однопользовательское приключение «Lone Echo II» для Rift. Поскольку Meta сместила свое внимание с ПК на Quest, многие ожидали, что студия также перенесет любимую «Echo VR» на новую версию. гарнитура.

Однако, вопреки ожиданиям, дело приняло иной оборот. Лишь через три года после приобретения Ready at Dawn объявила, что прекращает выпуск Echo VR.

Несмотря на то, что этот выбор был оправдан некоторыми фанатами, он, несомненно, разочаровал их. Студия, однако, утверждала, что направляет свои усилия на будущий проект, что звучало заманчиво. Однако в августе 2024 года Мета в конечном итоге закрыла всю студию.

Оценка после приобретения: F+ (увидимся после занятий)

Downpour Interactive – известна благодаря Onward, приобретена в 2021 г.

Meta приобрела 9 ведущих VR-студий начиная с 2019 года: вот что произошло с тех пор

С момента своего выпуска в Steam и Rift в 2016 году «Onward» стала фаворитом среди любителей военных симуляторов в виртуальной реальности. Приобретя Downpour Interactive в 2021 году, Meta рассматривала это как шанс помочь популярной игре, выразив тогда свое намерение внести свой вклад в превращение Onward в одну из ведущих многопользовательских VR-игр.

Примерно за год до покупки у Onward состоялся неудачный дебют на Quest. Несмотря на улучшения с точки зрения стабильности и графики, игра продолжает привлекать значительную базу поклонников и может похвастаться впечатляющими 17 000 отзывами пользователей на Quest. Это привело к достойной оценке пользователей [4,2/5].

Тем не менее, достижения Вперед после приобретения носили скорее постепенный, чем преобразующий характер.

Хотя Meta выполнила свои обязательства по поддержанию кроссплатформенной совместимости, переход игры на Quest вызвал значительную негативную реакцию со стороны игроков. Это произошло из-за существенного сокращения графики, наблюдавшегося в версии для ПК, что считалось необходимым для успешной адаптации игры к Quest, при этом гарантируя, что в нее можно будет играть на обеих платформах.

Похоже, что, как и в случае с Beat Games, люди могли предположить, что работают над своим следующим крупным проектом, из-за частоты обновлений. Однако никакого анонса новой игры сделано не было, и неизвестно, будет ли он вообще; Данте Бакли, основатель и генеральный директор студии, покинул компанию в марте 2023 года, за месяц до того, как Meta инициировала массовые увольнения в Downpour и Ready at Dawn.

Оценка после приобретения: C

Продолжить на странице 2 »

Смотрите также

2024-10-03 12:25