Проще говоря, связь между игровой индустрией и её творческими умами зачастую бывает… сложной. В один момент они получают аплодисменты за запуск популярной игры, а в следующий — уже пересматривают свои резюме на LinkedIn.
В последнее время непреодолимые обстоятельства побудили команду разработчиков Overwatch из Blizzard создать профсоюз, включающий около 200 членов — это стало вторым профсоюзом на уровне всей компании после того, как группа из WoW создала свой в июле прошлого года.
💰 Забудь про мелочь – в Top Crypto только настоящие монеты! Здесь профит зашкаливает, так что хватай свою долю успеха.
Хватай профит!Однако эта история не сконцентрирована исключительно вокруг «Overwatch». Наоборот, она освещает тревожную тенденцию, которая возникает все чаще — тенденция, проявленная недавними событиями с командой разработчиков игры NetEase Games «Marvel Rivals«. Сходства поразительны и подчеркивают неприятную реальность относительно стабильности работы в индустрии, где достижения не всегда гарантируют безопасность.
Когда успех, к сожалению, не гарантирует стабильности работы.





Союз создателей игр Overwatch — CWA возник в основном как реакция на массовые сокращения штата Microsoft в январе 2024 года, которые затронули 1900 сотрудников их игрового сектора. Эти увольнения стали переломным моментом для многих разработчиков, которые уже много лет сталкивались с нестабильностью в индустрии.
Согласно Саймону Хедрику, тестеру в Blizzard (через Kotaku):
В начале 2024 года самая большая проблема возникла из-за массовых увольнений. До этого момента я был невероятно доволен своей работой. К сожалению, сотрудники исчезли неожиданно без предварительного предупреждения, и мы не могли повлиять на ситуацию.
Это не только Blizzard; NetEase Games в феврале 2025 года уволила всю команду Marvel Rivals, работавшую в Сиэтле, включая бывшего директора игры Таддеуса Сассера, несмотря на то что игра привлекла более 20 миллионов игроков за первые недели своего релиза. Этот шаг показал, что даже успешное запуск игры не гарантирует защиту от увольнений.
В данном контексте фраза «wall-to-wall» union означает профсоюз, который включает работников различных профессий, от художников и инженеров до писателей и тестировщиков качества, среди прочих. Такая широкая стратегия предоставляет всей рабочей силе права на коллективные переговоры, а не только отдельным должностям.
Для художницы по интерфейсу Сэди Бойд, которая присоединилась к компании Blizzard в сентябре 2024 года, мотивация была простой:
Мы больше чем просто строки в таблице. Мы стремимся создавать захватывающие игры, но нам нужно чувство уверенности для реализации наших идей.
В сущности, разработчики вкладывают свою душу в создание впечатлений, которые приносят огромные суммы денег, однако часто рассматриваются как легко заменяемые ресурсы.
Растущее движение в индустрии

Движение к профсоюзному объединению не является исключительным для Blizzard; наоборот, это существенная тенденция, охватывающая игровую индустрию. Заметно, более 2600 сотрудников в студиях Microsoft присоединились к профсоюзам работников связи (CWU) в рамках этого процесса объединения.
Это движение неуклонно росло с 2018 года, когда Game Workers United впервые выступили как массовая группа на конференции разработчиков игр того же года. С тех пор мы стали свидетелями образования профсоюзов в студиях Bethesda, Zenimax, Sega America и CD Projekt Red.
Старший аналитик по тестированию Фостер Элмендорф выразился прямо:
Если уступки не будут сделаны при какой-либо форме организации, их могут также легко отозвать без таковых. Довольно долгое время я ощущаю, что видеоигровая индустрия выиграла бы от более структурированных усилий или союзов.
Прежде чем перейти к особенно пагубному замечанию:
Прошло двадцать лет, когда мы просили о лучшей оплате труда и этого так и не произошло.
Стоит отметить, что Marvel Rivals сталкивается с трудностями в поддержании раннего роста после увольнений. Хотя причинно-следственная связь не может быть однозначно установлена, это вызывает любопытство относительно возможного влияния на долгосрочную перспективу игры увольнения опытных разработчиков, специализирующихся на западных рынках.
Сообщение разработчиков ясное: они стремятся к стабильности, достойному вознаграждению и защите от волатильности рынка. Как выразился Бойд: ‘Разработчики хотят стабильного рабочего окружения, соответствующей заработной платы и защиты от резких взлетов и падений на рынке.’
В этот ключевой момент для нашего сектора я твердо уверен, что объявление о нашем альянсе в Overwatch имеет огромный потенциал вдохновить новые идеи и прогресс.
Костры уже зажжены и распространяются быстрее, чем большинство издателей ожидали. Возможно, эпоха, когда разработчиков игр рассматривают как расходный материал, приближается к своему завершению в лучшую сторону.
Смотрите также
- Лучшие секс-моды для The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered в 2025 году.
- Где собрать или купить валериану в Kingdom Come: Deliverance 2
- Лучшая экипировка DRH в первом сезоне COD Mobile (2025 г.)
- Лучшие тяжелые танки в World of Tanks Blitz (2025)
- Коды симулятора борьбы сумо (январь 2025 г.)
- Где найти или купить мяту в Kingdom Come: Deliverance 2
- 10 Обязательных Уникальных Предметов в Обливионе Ремейке, Которые Изменят Ваш Игровой Процесс!
- СТАЛКЕР. 2: Сердце Чернобыля – Опустить пистолет или стрелять?
- Warhammer 40,000 Space Marine 2: как сохранить игру
- Станьте самолетом и летом [Дом на дереве!] Коды (январь 2025 г.)
2025-05-12 11:53