Обзор Broken Arrow — Лучшая стратегия в реальном времени (RTS) 2025 года

Если вы привыкли играть со мной в Broken Arrow, возможно, вас не удивит моя предыдущая критика игры. При анализе онлайн-отзывов с помощью Gemini от Google часто указывали на Firaxis как основной источник недовольства механикой пехоты в игре. Тем не менее, после более глубокого изучения ее систем я мог быть несколько неправ в своей первоначальной оценке.

🚀 Пора подняться! Ракета запускает сигналы, которые поднимут тебя на орбиту успеха. Забудь про тормоза – лети вперёд!

Летим!
  • Жанр: Стратегия в реальном времени / Тактика в реальном времени / Военный симулятор
  • Разработчик: Стальная Балалайка
  • Издатель: Slitherine Ltd.
  • Дата релиза: 16 июня 2025 года
  • Цена: $49.99 / €48.99 / £41.99
  • Купить на: Steam
  • Рассмотрен на: Процессор AMD Ryzen 7 2700X с тактовой частотой 3.7 ГГц, оперативной памяти 16 ГБ, видеокарте NVIDIA RTX 2080

Привет тебе, товарищ по увлечению играми! Готов погрузиться в что-то захватывающее? Я очень воодушевлен игрой Broken Arrow – это стратегическая/тактическая игра в реальном времени, которая всех взбудоражила в 2025 году и вполне заслуженно. Более миллиона игроков ждут своего шанса поиграть, делая ее самой желанной стратегической игрой года! Мне самому не терпится начать!

Основы и источники вдохновения ‘Broken Arrow’

С точки зрения вдохновения и конкуренции, Broken Arrow напоминает такие игры, как Wargame: Red Dragon, WARNO и Regiments, в которых геймплей имеет явные сходства. Однако учитывая сложившиеся базы игроков этих игр, особенно активную многопользовательскую сцену WARNO и развитое сообщество, Broken Arrow должна выделяться различными способами, чтобы быть замеченной. После продолжительной игровой сессии я считаю, что Steel Balalaika и Slitherine создали опыт, который, несмотря на наличие повторяющихся элементов, предлагает значительно отличное ощущение по сравнению с этими другими играми.

Просмотр поста на imgur.com

В данном обзоре мы выделим то, что отличает Broken Arrow от других игр, с целью помочь вам определить, стоит ли её покупать учитывая высокую цену. Broken Arrow является самой дорогой игрой на рынке. Обычно я ожидал бы от цены triple-A уровня превосходное качество. Однако многие игры такого класса в 2025 году подвергались критике за снижение качества, что мы учтем при оценке.

Новизна войны XXI века

Broken Arrow стремится выделиться, объединяя сложность аутентичных военных симуляторов с быстротечным геймплеем в стиле реальных-тайм стратегий (RTS), характерным для более традиционных RTS игр. Для улучшения впечатлений он предлагает великолепные визуальные детали, широкие возможности настройки колоды и юнитов, а также современный сеттинг, который добавляет стратегической сложности. Уверены, что Broken Arrow преуспевает во всех аспектах, создавая уникальный игровой опыт.

Просмотр поста на imgur.com

Уникальной особенностью игры Broken Arrow, которая отличает ее от других конкурирующих проектов, является современная обстановка. В отличие от большинства игр, основанных на эпохе холодной войны, Broken Arrow делает смелый шаг в XXI век, предоставляя игрокам возможность участвовать в военных действиях так, как они происходят сегодня. Этот современный сеттинг не просто фон; он представляет собой стратегический выбор. Сложность поля боя значительно возрастает благодаря передовым технологиям, и разработчики сделали значительные усилия для создания игровых механик, точно отражающих эту сложность. В результате игра предлагает новые тактические вызовы и факторы, превосходящие другие конкурирующие проекты. К таким элементам относятся истребители-невидимки и дроны, танки с современными системами защиты, высокоточные боеприпасы, технологии ракетного управления радаром и даже современное оружие. Адаптация к этим особенностям будет критически важной для вашего игрового опыта.

Двигаясь вперед, давайте обсудим сложность механических аспектов этой игры. По сравнению с Wargame: Red Dragon, WARNO бесспорно предложила улучшение в сложности, делая игру менее похожей на простую игру чисел и более захватывающей. Однако, на мой взгляд, Broken Arrow значительно превосходит WARNO в этом отношении. Я считаю разницу весьма значительной.

Строитель армий: сборка колод и кастомизация юнитов

В игре «Broken Arrow», стратегическая сложность начинается с этапа строительства колоды. Каждая колода формируется путем комбинирования двух специализаций из общего числа десяти доступных сейчас: пяти для США и пяти для России. Каждая специализация включает уникальные юниты и специфическое распределение очков для различных типов юнитов, которых вы можете выставить на поле боя. Например, если выбрать две специализации, акцентирующиеся на пехоте, у вас будет больше очков для развертывания пехоты. Если предпочтение отдается бронетехнике, следует выбирать специализации с приоритетом брони. Этот механизм подразумевает, что идеального выбора колоды редко бывает, и приходится делать компромиссы при решении, где именно специализироваться — поэтому он и называется так.

Эти специализации могут сильно отличаться друг от друга: некоторые из них вообще не имеют определенных типов юнитов. Например, мобильная пехота не имеет доступа к вертолетам, тогда как воздушно-десантная дивизия лишена бронированной техники. Такой подход к компромиссам может оставить некоторых игроков в недоумении и обеспокоенными игрой онлайн без конкретного типа юнита. Однако система разработана таким образом из-за особенностей многопользовательской части игры. Более подробно о мультиплеере я расскажу позже, но сейчас можно сказать, что эта система функционирует именно так благодаря дизайну самой игры.

Посмотреть пост на imgur.com

Прежде чем вступить в сражение на поле боя, мы должны обсудить еще один критически важный аспект — настройку юнитов, что является уникальной особенностью Broken Arrow. Когда вы собираете свою колоду из двух выбранных специализаций, у вас также появляется возможность адаптировать каждый из своих юнитов согласно своим предпочтениям. Сначала меня смутило наличие примерно 300 единиц в игре по сравнению с тысячами в WARNO, но теперь я понимаю причину. Вероятно, это связано с системой кастомизации. Вместо уникального номера для каждой вариации оружейного модуля, Broken Arrow предоставляет базовый модуль и свободу его персонализировать. Например, в игре существует только один юнит Strykers, который можно настроить под свои нужды — выбрать между бушмастеровым орудием, тяжелым пулеметом M2 или гранатометом MK19. Кроме того, вы можете подобрать пакет брони для своего танка, решив использовать либо SRAT реактивную броню, либо Trophy APS. Эти настройки распространяются на изменение орудий в боевых машинах пехоты и модификацию оружия пехотных отрядов. Для ваших самолетов и вертолетов также доступны аналогичные опции персонализации, что обеспечивает беспрецедентный уровень гибкости. Если вам нравится тонко настраивать свою армию, это сейчас один из лучших вариантов среди доступных игр. Кроме того, если вы цените возможность индивидуализировать внешний вид своих юнитов, существует множество скинов, которые можно разблокировать через вызовы.

Глубокие Механизмы Битвы, Которые Отличают Broken Arrow

Во-первых, давайте углубимся в тонкости боевой механики Broken Arrow перед тем, как исследовать её различные игровые режимы. Эта тактическая стратегическая игра стремится поднять планку сложности игры. В начале хочу обратить внимание на интересный аспект пехоты. Я часто критиковал такие игры, как WARNO и Regiments, за их неудовлетворительное представление пехотинцев: либо как статических охранников зданий, либо как легкозаменяемых пушечного мяса. Broken Arrow, несмотря на свои недостатки, вносит значительные изменения в положительном направлении. В этой игре пехота не просто боевая единица; она предлагает возможности скрытности, механики подавления огня и способность укрываться среди обломков разрушенных зданий. Это преобразование делает традиционные пехотные сражения чем-то большим, нежели просто состязанием численности или статистики, требуя от игроков использования позиции и укрытия для победы. Особенно хочу выделить внедрение механики подавления огня, которая напрямую влияет на боевую эффективность подразделения. Если подразделение подвергается сильному огню, оно может испытать шок или панику, что существенно снижает его боеспособность. Этот аспект превращает обычные столкновения пехотных подразделений в нечто более сложное и стратегически значимое.

Просмотр поста на imgur.com

Моя приверженность сосредоточению на уязвимости отдельных единиц может показаться проникновением в чужую жизнь, но именно это и составляет сущность войны — как только что-то получает урон или теряется, пути назад нет. Последствия боевых действий также видны на технике благодаря реалистичной системе повреждений игры, которая моделирует различные компоненты, получающие повреждения или разрушенные. Каждый удар имеет значение: у машин могут пострадать гусеницы, прицелы и даже системы загрузки, иногда полностью выводя их из строя. Положительным моментом является то, что со временем ваши подразделения могут стать менее эффективными, но если они сильно повреждены или сломаны, становятся совершенно бесполезными до восстановления. Дорогой танк, который невозможно переместить или починить, может значительно истощить ресурсы, находящиеся в вашем распоряжении.

Посмотреть пост на imgur.com

Позвольте мне перейти к другому важному аспекту: логистике или снабжении в ‘Broken Arrow’. Речь идет не только об амуниции; также важны материалы для ремонта. Существуют специализированные команды, чья задача — распределять эти ресурсы по карте, обеспечивая постоянное наличие необходимых предметов. Это означает, что вам необходимо защищать конвои снабжения, так как их захват может дать значительное преимущество. Однако они также являются большой целью для противника, если удается нейтрализовать их. Эти команды варьируются от грузовиков до вертолетов.

Играть в Broken Arrow можно как угодно: одиночный режим, многопользовательский и редактор.

Играть в Broken Arrow поначалу может показаться пугающим из-за его сложных игровых механик. Если Wargame: Red Dragon и WARNO показались вам немного сложными, знайте, что Broken Arrow не упрощает игру с точки зрения доступности. Игра требует значительных временных затрат и преданности делу для полного освоения всех её деталей. Однако не бойтесь! Крутой подъем в обучении был заменен постепенным наклоном, делая его более управляемым для новичков. Хотя игра остаётся сложной, теперь есть более гладкий путь к вершине горы игрового процесса.

На начальном этапе вы пройдете вводный курс обучения, который мягко познакомит вас с ключевыми функциями и системами каждого типа единиц в комфортной обстановке без боевых действий. Вы освоите основы маневров пехоты, тактик подавления, логистики, танковых сражений, использования артиллерии, операций скрытности и управления воздушными ресурсами. После усвоения базовых знаний можно погрузиться в обширный режим одиночной игры, который позволит вам пережить события с точки зрения как США, так и России, борющихся за контроль над регионом Балтийского моря. Этот сюжет будет особенно привлекателен для поклонников World in Conflict, ищущих похожие игровые впечатления. Кампания включает 16 миссий, каждая из которых представляет уникальный вызов – от тайных операций до последних оборонительных позиций, городских боев, танковых наступлений и даже амфибийных и воздушных атак. Я убежден, что кампания Broken Arrow входит в число лучших стратегических игр, выпущенных в 2025 году, следуя сразу за Burden of Command, хотя эти игры нацелены на разные стили игры.

Посмотреть пост на imgur.com

В соответствии с ожиданиями успех Broken Arrow зависит главным образом от его многопользовательских сражений: игроки вступают в стратегические поединки против живых противников вместо управляемых компьютером. Для нетерпеливых доступны соревновательные матчи 5vs5 на 19 картах, моделируемых по реальным местам. Несмотря на тщательное тестирование, игровой механизм может быть непонятным без знания того, что каждая игра длится 45 минут и делится на три раунда по 15 минут. В этих раундах игроки стремятся захватить максимальное количество целей или уничтожить наибольшее число вражеских юнитов. По итогам матча победители определяются в зависимости от накопленных очков. Уникальность заключается в прогрессии победных очков: за каждую цель дается 1 очко в первом раунде, 2 очка во втором и 3 очка в третьем, чтобы поддерживать высокий уровень интенсивности и препятствовать раннему доминированию. Меня интересует долгосрочная привлекательность такой системы. Сразу после релиза было бы полезно добавить режимы для матчей 1vs1 и 3vs3 с базовым игровым процессом. Кроме того, существует скирмиш-режим для практики против ИИ, но для его активации необходимо минимум двое игроков.

Посмотреть пост на imgur.com

Что делает Broken Arrow выдающимся, так это его мощный редактор сценариев, который доступен не только для игроков, но и был использован для создания кампании игры и кат-сцен. Более того, он интегрируется с Steam Workshop, позволяя пользователям делиться своими миссиями и кампаниями. Я сам пробовал этот инструмент, и он предлагает множество возможностей, которые могут вдохновить креативных игроков на разработку уникальных и захватывающих миссий.

Графика: Broken Arrow — неоспоримый образец визуальной красоты

Должен признать, игры WarNO, Regiment и Wargame: Red Dragon кажутся мне впечатляющими, но нельзя сказать, что они равны по качеству. Вот краткий обзор каждой из игр: 1) WarNO выделяется чистым интерфейсом, хорошей читаемостью на крупных масштабах и привлекательной цветовой схемой. 2) Project Regiment — проект одного человека, который успешно выполняет свою задачу и не требует значительных ресурсов. 3) Broken Arrow является графическим гигантом, однако для работы без сбоев при частоте кадров 60FPS ей нужен сравнительно мощный компьютер с высокой графикой. Элементы очень детально проработаны, вплоть до царапин на красках брони. Анимации как у техники, так и пехоты превосходны. Эффекты взрывов и дыма ресурсоемки, но если ваш компьютер справляется с ними, они выглядят впечатляюще; в противном случае могут казаться неуместными по сравнению с общим графическим качеством игры.

Посмотреть пост на imgur.com

Хотя карты игры могут не демонстрировать широкого визуального разнообразия, я склонен прощать этот недостаток ввиду акцента на Восточной Европе и стремления к аутентичности в отображении. Отсутствие графического многообразия вполне объяснимо с учетом реалистичного подхода. Что действительно впечатляет меня — это их огромный размер, наполненный сотнями зданий, деревьев и мелких деталей, оживляющих окружающую среду. По сути, эти карты служат универсальным холстом для работы со сценарием редактора, предоставляя множество возможностей для кастомизации.

Некоторые трещины появляются

Хотя я давно восхваляю достоинства Broken Arrow, важно признать, что несмотря на то, что это выдающаяся игра жанра RTS (real-time strategy) из 2025 года, она не лишена своих недостатков. Некоторые аспекты могли бы быть улучшены.

Механика игры исключительно сильная, и мне очень нравятся пехотные механики, но считаю, что есть пространство для улучшений. Введение динамической системы укрытий по аналогии с Company of Heroes, где различные элементы, такие как транспорт, рельеф местности, маленькие стены и другие препятствия могли бы предоставлять укрытие, стало бы интересным дополнением. Также включение активируемых ручных гранат и других способностей могло бы повысить игровой опыт.

Просмотрите пост на сайте imgur.com

Вполне понятно, что наличие нескольких способов погружения в игру и искусственного интеллекта как соперника может создать путаницу из-за отсутствия возможности выбора одиночных матчей на скирмиш. Эта проблема могла отпугнуть многих потенциальных игроков, так что надеюсь, она будет решена в ближайшее время. Отсутствие матчей 1vs1 разочаровывает, особенно если учесть необходимость наличия минимум двух других игроков для участия, когда их нет в данный момент. Похоже, это главная претензия в негативных отзывах игроков, но всё ещё около 30,000 человек играют в игру. Если вы готовы объединиться с другими игроками, найти новых товарищей по команде не должно стать проблемой.

Финальный балл 8,5/10

На мой взгляд, Broken Arrow не является безупречной игрой, но безусловно лидирует в своей нише, и мы увидим, сможет ли она поддерживать активное сообщество мультиплеера со временем. На бумаге игра предлагает множество привлекательных функций, особенно когда ее сравнивают с играми от EuGEN. Она предоставляет исключительно детализированный, современный и глубокий опыт, который значительно удовлетворяет тех, кто предпочитает современные конфликты сценариям холодной войны и ценит глубокие однопользовательские приключения. Кампания игры захватывает внимание, а система построения колод, ориентированная на специализации для неограниченной настройки, делает её не только лучшей в своём жанре, но одной из лучших стратегических игр доступных в 2025 году. Если вам нравятся упомянутые здесь тайтлы и вы ждёте современного подхода с инновационными механиками для улучшения вашего игрового опыта, то я искренне рекомендую Broken Arrow. Однако у неё есть недостатки: отсутствие ИИ-союзников в перестрелках и хотя бы в матчах типа 1vs1. Как только эти проблемы будут решены, без колебаний поставлю ей 9 из 10 баллов. Я обновлю этот обзор после внедрения этих улучшений.

Смотрите также

2025-06-18 17:44