Легендарные ошибки в видеоиграх, о которых фанаты до сих пор говорят

Видеоигры известны своими неожиданными моментами, но иногда технические ошибки становятся более известными, чем сами игры, в которых они происходят.

На протяжении многих лет игроки обнаруживают в играх странные ошибки – сбои, которые могут создавать забавные моменты или полностью менять игровой процесс, часто удивляя даже разработчиков. Эти запоминающиеся ошибки продолжают обсуждаться и распространяться в сети даже после выхода игр.

На ранних этапах разработки многих игр подобные ошибки были обычным явлением. Теперь давайте вспомним некоторые из самых запоминающихся ошибок в видеоиграх, которые игроки до сих пор обсуждают.

Глюк Минус Мира в Super Mario Bros (1985)

Начнем с известного сбоя в классической видеоигре, Super Mario Bros. Сбой ‘Минус Мир’ до сих пор с любовью вспоминается фанатами, которые его обнаружили. Он происходит в самом конце уровня 1-2, непосредственно перед тем, как вы достигаете зоны телепортации.

Существует два основных способа доступа к этой скрытой области. Первый более сложный: необходимо сломать кирпич рядом с выходной трубой, а затем отпрыгнуть назад, чтобы Марио частично вошел в стену. Второй проще: просто выполните прыжок в приседе в угол стены, не ломая ничего. Оказавшись внутри, вход в первую трубу перенесет вас на специальный уровень, известный как ‘Мир -1’. Этот уровень является графической ошибкой в игре, и фанаты прозвали его ‘Минусовым миром’.

Этот уровень очень похож на 7-2 мир, но представляет собой бесконечный цикл. Единственный способ его завершить — сбросить или перезапустить игру. Игроки поначалу думали, что такое странное поведение было намеренным, но Сигеру Миямото, создатель Super Mario Bros., подтвердил, что это ошибка.

Супер-прыжок-глюк в Halo 2 (2004)

Популярный баг в оригинальной версии Halo 2 для Xbox позволял игрокам взлетать высоко в воздух. Игроки быстро начали использовать это непреднамеренное поведение, чтобы достигать выгодных позиций, превращая ошибку в полезную тактику. Чтобы выполнить этот баг, первым шагом было сохранение позиции приседания.

Этот баг мог возникать, когда персонаж застревал в очень узком пространстве – там, куда он едва помещался. Игра зависала, удерживая персонажа в пригнутом положении, даже когда он переставал двигаться. Сохраняя эту энергию приседания, можно было прыгать на любой шов, где встречались текстуры, и это подбрасывало персонажа вверх.

Поклонники до сих пор поражены тем, как эта ошибка была обнаружена, но, вероятно, это произошло случайно. Скорее всего, это случилось, когда игрок приседал и прыгал, и ненадолго ставил игру на паузу или возобновлял её. Это привело к тому, что карта загрузилась без своих обычных деталей, на мгновение показав стыки между различными секциями.

Ошибка MissingNo. в Pokémon Red и Blue (1996)

Глюк MissingNo. впервые появился в оригинальных играх Pokémon Red и Blue для Game Boy в 1996 году и быстро стал популярной загадкой среди поклонников. Это был не секретный покемон, а скорее результат случайного дублирования данных в памяти игры. Это приводило к появлению на экране поврежденной информации, выглядящей как покемон, которого там быть не должно.

Популярный способ найти MissingNo., особенного покемона, начинается с разговора со Стариком в городе Виридиан, который объясняет, как ловить покемонов. Затем вам нужно полететь на восточное побережье острова Циннабар. Поскольку игра не удаляет информацию из вашего первоначального обучения, она объединяется с вашим именем игрока, из-за чего игра думает, что вы столкнулись с MissingNo.

Обнаружение глючного покемона MissingNo. имело странный побочный эффект: он часто дублировал шестой предмет в вашем инвентаре. Из-за этого многие игроки намеренно сталкивались с MissingNo., чтобы получить неограниченное количество Мастер-Болов или Редких Конфет, часто заканчивая тем, что получали по 99 штук каждого.

Ошибка с ядерным Ганди из Civilization (1991)

Серия игр Civilization известна своей пошаговой стратегией, позволяющей игрокам создавать и вести империи под предводительством исторических личностей, таких как Сталин и Наполеон. Ганди, представляющий Индию, был включен в игру в качестве лидера, и поскольку он известен своей миролюбивостью и ненасилием, ему был присвоен самый низкий возможный показатель агрессии в игре. Это делало его маловероятным инициатором войн. Так как же произошел печально известный баг с «Ядерным Ганди»? Он стал легендарным мифом в игровой индустрии, и фанаты считают, что это на самом деле частичная ошибка в коде игры.

В первой игре выбор демократии понижал агрессивность вашего персонажа на 2 пункта. Однако, поскольку Ганди начинал всего с 1 пункта агрессивности, вычитание 2 приводило к технической ошибке. Вместо того, чтобы опуститься до нуля, система игры зацикливалась на максимально возможном уровне агрессивности — 255. Это неожиданно превратило мирного Ганди в чрезвычайно агрессивного лидера, который постоянно запускал ядерные атаки.

Создатель игры, Сид Мейер, заявил, что история — всего лишь миф. Однако многие фанаты продолжают верить, что это была случайная ошибка, которая не должна была произойти.

Гигантский сбой при запуске в The Elder Scrolls V: Skyrim (2011)

Один из самых запоминающихся и забавных багов в истории видеоигр произошел в игре Skyrim. В то время как великаны в игре обычно являются страшными противниками с огромными дубинами, ошибка в том, как игра обрабатывала физику, делала сражение с ними неожиданно смешным. Вместо того, чтобы просто быть сбитым с ног, один удар мог отправить вашего персонажа взмывать высоко в воздух, иногда исчезая в облаках, прежде чем упасть обратно на землю.

Чувак, этот баг был легендарным! Это была не просто случайность, которая произошла однажды — каждый раз, когда ты сражался с великаном, тебя могло запустить в стратосферу. Серьёзно, люди начали *намеренно* подставляться под удар, чтобы посмотреть, как далеко они улетят — это было уморительно! И самое лучшее? Разработчики не сразу исправили его. Казалось, им тоже это нравилось, и, честно говоря, быть подброшенным в воздух великаном до сих пор один из самых известных и меметичных багов в истории игр. Он просто стал частью того, что сделало эту игру такой особенной.

Ещё несколько знаковых ошибок в видеоиграх

  • Ошибка с качелями в GTA IV: Культовый баг из первых дней выхода игры. Находясь на детской площадке в Брокере, если игрок врезает машину в качели, физика игры ведет себя непредсказуемо и подбрасывает ваш автомобиль высоко в воздух.
  • Ошибка с «Ослиной Леди» в Red Dead Redemption: один из самых странных багов, когда-либо замеченных в играх Rockstar. «Ослиная Леди» — это глючный NPC. У этого персонажа было тело обычной крестьянки, но вместо головы и анимаций были ослиные. Более того, на нее можно залезть и кататься, как на осле.
  • Ракетные прыжки в Quake (1996): Этот приём был обнаружен случайно в Quake, но впоследствии стал одним из самых известных «созданных игроками» трюков в истории видеоигр. Игроки обнаружили, что могут выстрелить ракетой в землю во время прыжка, эффективно поднимая своего персонажа намного выше, чем он мог бы прыгнуть в обычном режиме.
  • Комбо-глюк в Street Fighter II (1991): Возможно, слово «глюк» здесь слишком резко, это скорее непреднамеренная особенность. Игроки обнаружили, что определенные атаки можно объединять в последовательность до того, как противник восстановится. Угадайте что? Это стало самой основой для современных файтингов.

Если вам понравилась эта статья и вы хотите быть в курсе последних игровых новостей, обязательно заглядывайте на Gfinityesports.com – это мой основной сайт для всего, что связано с играми!

Смотрите также

2025-09-25 11:14