MECHANICUS II ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР

Хвалите Всевидящего, но, возможно, воздержитесь от аплодисментов

Ощущается ли игра во вселенную Warhammer 40,000 как знакомый, но слегка уставший опыт? Именно таким и является Mechanicus II вкратце – она одновременно захватывающая и признаёт свои корни, всё это заключено в элегантный, футуристичный пакет. Это продолжение, которое тонко просит вашего внимания, осторожно стараясь не споткнуться. Однако не отбрасывайте её как очередную попытку нажиться на мрачной обстановке – даже эта ранняя демоверсия предполагает, что Mechanicus II может быть действительно приятной. Она не совершит революцию в игровой индустрии и не заставит вас тратить все деньги на улучшения, но это достойная игра.

Оригинальный Tech Priest был удивительно отличной стратегической игрой, которая не полагалась на яркие эффекты. Она была сосредоточена на тщательном планировании, размещении юнитов и тревожном ощущении жертвования роботизированных последователей ради знаний. Новая версия, Tech Priest II, строится на этом прочном фундаменте с некоторыми улучшениями и визуальным обновлением. Это усовершенствование оригинала, а не полная переработка. Вы по-прежнему будете направлять своих могущественных персонажей по картам, тщательно собирать ресурсы и почти представлять, что ваши простые роботизированные юниты испытывают чувства.

Самые большие новости на этот раз — возможность играть за любую из сторон в конфликте. Адептус Механикус возвращаются в своих фирменных красных мантиях и технологически ориентированных ритуалах, и им противостоят Некроны, древняя раса роботов. Каждая фракция имеет свою уникальную кампанию, отличительный стиль неустанной самоотдачи и мощные героические юниты, наполненные способностями. Механикус используют систему активации для усиления атак, в то время как Некроны накапливают шкалу ‘Dominion’ — чем больше она заполняется, тем более агрессивными и опасными становятся их войска. К концу игры они практически удваивают свои атаки просто потому, что могут — это как наблюдать за тем, как простой робот превращается в мощную разрушительную силу.

Настоящее новшество в этом продолжении заключается в системе Познания. В оригинальной игре Познание было дефицитным ресурсом, который приходилось беречь. Теперь это неотъемлемая часть сражений. Каждая единица получает Познание уникальным способом: некоторые, получая урон (эти крепкие Сервиторы!), другие — выполняя цели или совершая точные выстрелы. Это создает плавный игровой цикл, который также помогает игрокам быстро узнать, как работает каждая единица — значительное улучшение для серии, которая может быть сложной для новичков.

Игра выглядит фантастически – действительно потрясающе, достаточно, чтобы проверить пределы вашего монитора. Некроны сверкают как древние, проклятые сокровища, а Механикус двигаются с видом технически ориентированных священников на конвенции. Освещение и тени создают подходящую темную и тревожную атмосферу, заставляя окружение ощущаться не как типичное научно-фантастическое поле боя, а скорее как собор, построенный машинами, потерявшими свою первоначальную цель. Хотя пользовательский интерфейс работает, он немного сложен и требует терпения – и, возможно, крепкую чашку кофе – чтобы ориентироваться в нем без разочарования.

Окей, так что звук в этой игре потрясающий. Это действительно крутая, грубая индустриальная атмосфера – представьте себе лязгающий металл, огромные эхом отдающиеся пространства и постоянное ощущение, что находишься внутри огромной машины. Это не то, что вам захочется насвистывать, но это полностью передает ощущение, будто ты застрял внутри этого огромного, почти священного завода. Честно говоря, я начал называть это ‘кафедрально-ядерным’, потому что это даже напоминает мне странные звуки, которые издает мой холодильник, когда мне кажется, что он пытается захватить мир!

Mechanicus II делает упор на более плотный и продуманный геймплей, не обязательно увеличивая сложность. Новая система укрытий добавляет столь необходимый слой стратегии, уходя от простого выставления ваших юнитов под обстрел. С экологическими опасностями и разрушаемыми укрытиями вам придется постоянно корректировать свою тактику – силы Mechanicus могут укрываться и уничтожать врагов, в то время как Некроны, как правило, уничтожают все вокруг. Это создает более динамичные и непредсказуемые сражения, требующие вашего полного внимания и не позволяющие вам проходить миссии на автопилоте. Это ощущается как сложная, металлическая шахматная партия.

Как огромный фанат, я действительно надеялся, что Некроны и Механикус будут ощущаться совершенно по-разному, когда я играл в демо, но, честно говоря, они не совсем достигли этого. У них разные стили, конечно, но в итоге они оказались немного слишком похожими. Некроны – это все про холодные, точные атаки, а Механикус кишит энергией техножрецов, но многие из их юнитов казались просто немного отличающимися версиями одного и того же – крепкий боец ближнего боя, надежный стрелок средней дальности, снайпер дальнего боя. Я действительно хочу, чтобы каждая фракция ощущалась уникально – как будто одна – это сложная головоломка, которую нужно решить, а другая – дикий, хаотичный опыт. Сейчас они кажутся двумя сторонами одной медали, и я надеялся на что-то более отчетливое, чем просто борьба за то, у кого роботы выглядят круче.

Сюжет демо-версии ощущается прямо из вселенной Warhammer 40,000: древний мир-гробница пробуждается к жизни. Вы переживаете конфликт с обеих сторон – религиозные воины, стремящиеся к чести, и нежить, защищающая свою территорию. Это мрачно, преувеличено и драматично в хорошем смысле. Сценарий гораздо легче понять, чем в первой игре, он использует более естественный язык и меньше запутанной технической терминологии. Здесь меньше чрезмерно сложных записей о предыстории и более четкий акцент на действии – вы всегда будете знать, кто сражается и почему.

Окей, я только что попробовал демо-версию, и сложность кажется именно такой, как надо. Её достаточно легко освоить, даже если вы совсем новичок в настольных играх – серьёзно, вам не нужно ничего знать о кубиках или даже о том, что происходит во вселенной игры, чтобы начать. Но и прогулкой это точно не будет! Способ, которым игра объясняет, как ваши действия влияют на происходящее – они называют это системой Cognition – очень полезен. Вы чётко видите, во что всё обходится и что произойдёт, если вы совершите ошибку. ИИ умён, но не кажется, что он намеренно пытается вас уничтожить… пока. У меня такое чувство, что он может стать действительно сложным, даже немного жестоким, с несколькими обновлениями. Честно говоря, я вижу, как он может дойти до того, что будет активно пытаться уничтожать игроков просто ради забавы!

Сложно сказать, останется ли эта демо-версия увлекательной в долгосрочной перспективе. Хотя две играбельные кампании кажутся многообещающими, если они окажутся слишком похожими, первоначальный восторг может быстро угаснуть. Как давний игрок, я надеюсь, что финальная игра предоставит каждой фракции уникальную сюжетную линию, более проработанных персонажей и заметно отличающийся игровой процесс. В настоящее время Некроны просто кажутся отполированной версией другой фракции. Я хотел бы увидеть, чтобы они использовали поистине чуждые стратегии, а не просто те же механики в новой обёртке.

Bulwark Studios сделала уверенный старт с этой игрой. Хотя Mechanicus II не вносит радикальных изменений в оригинал, она явно понимает, что игрокам нравилось в первой части. Она ощущается более отполированной и усовершенствованной, с уверенным дизайном. Однако она не рискует, придерживаясь того, что уже работает. Это не полная переработка тактического геймплея Warhammer – это продуманное продолжение. И это вполне приемлемо. Разработчики явно умелы и с точностью и заботой развивают свой успех.

Игра ощущается невероятно отполированной. Работа с камерой плавная и драматичная, взрывы мощно удовлетворяют, и даже звук ударов по врагам звучит эпично. Хотя движения персонажей не всегда идеально плавные — иногда они выглядят немного роботизированными — легко игнорировать это, когда ты увлечён захватывающим действием. Игра визуально впечатляет, оказывает сильное воздействие и явно воплощает вселенную Warhammer, давая ей значительное преимущество перед многими подобными играми.

Окей, я поиграл в демо-версию некоторое время, и, честно говоря, первоначальный восторг начал немного угасать. Меню стали немного неуклюжими, игровой процесс временами казался неравномерным, а задания начали ощущаться довольно похожими. Однако это не критично – очевидно, что игра все еще на ранней стадии разработки. Я чувствовал, насколько хорошей она может быть, потенциал определенно есть, ей просто нужно немного полировки. В основном, Mechanicus II работает и показывает большой потенциал, но пока рано считать ее шедевром.

Это ли продолжение, на которое надеялись фанаты? Близко. Mechanicus II кажется хорошо проработанным и сфокусированным, но всё ещё находится в процессе разработки уникальной, захватывающей энергии, которая сделала первую игру такой любимой. Возможно, последний штрих появится с полной версией. На данный момент демо показывает многообещающее продолжение, которое отполировано, целенаправленно и имеет потенциал для дальнейшего роста.

Демо-версия Mechanicus II ощущается немного как покупка подержанной машины – она работает, но ты надеешься на несколько дополнительных сюрпризов. Однако она изобретательна, выглядит хорошо и явно уважает исходный материал, что удерживало меня в напряжении. Хотя она ещё не получила официального благословения, я с нетерпением жду выхода полной игры, когда она будет выпущена.

Привет, меня зовут Брэд Дип. Я много использую сарказм и глубоко погружен в мир технологий – я даже шучу, что работа за клавиатурой – это духовный опыт. Мои книги похожи на путеводители по конфликту между человечеством и машинами, а эти короткие превью – просто обновления с поля той продолжающейся битвы. Вы можете найти мои книги везде, где люди всё ещё ценят хорошую историю. Помните, жизнь – это путешествие, полное выбора, и каждое решение имеет значение. Оставайтесь на связи и следите за тем, чтобы ваша техника работала исправно, и я увижу вас, когда моя полная книга будет выпущена.

Смотрите также

2025-10-22 20:00