Меня сразу же заворожила *Hell is Us* после просмотра трейлера игрового процесса на прошлогодней Sony State of Play. Мрачная атмосфера, тревожная музыка и ужасающие существа, будто сошедшие со страниц лавкрафтовского хоррора, действительно привлекли мое внимание. Она напомнила мне смесь *Death Stranding*, *Silent Hill* и *Annihilation*, намекая на более глубокую и личную историю, скрытую за испугами. Казалось, это именно то, что я искал — что-то действительно уникальное и освежающее. Именно поэтому я добавил *Hell is Us* в свой список желаемого в Steam и ждал год, пока она не выйдет.
Теперь, когда у меня была возможность поиграть в нее, я обнаружил, что *Hell is Us* мало чем отличается от моих первоначальных впечатлений год назад. Это по-прежнему очень необычная игра, которая сознательно выделяется на фоне большинства современных проектов, отказываясь использовать маркеры целей для направления игроков. Это рискованный подход, и хотя я им восхищаюсь, многие игровые системы мне не совсем понятны. Но давайте начнем с обсуждения самой игры — о чем же *Hell is Us*?
Добро пожаловать в Хадею
С самого начала Hell is Us четко заявляет о себе как о научно-фантастической игре. Несмотря на наличие пугающих, бледных существ, создающих атмосферу ужаса, это в корне научно-фантастическая история, вдохновленная известными классическими произведениями этого жанра. Разработчики конкретно указали романы Южного досягания Джеффа ВандерМера как на основное влияние. Я еще не успел прочитать эти книги, но мне очень понравилась экранизация Netflix – это один из моих любимых фильмов.
Позвольте мне вернуться к теме. Зная, что послужило источником вдохновения, общее ощущение и сеттинг *Hell is Us* начинают складываться в единую картину. Действие игры происходит в Хадее, вымышленной стране, изолированной от внешнего мира и ощущающейся как самостоятельный персонаж.

В этой игре вы берете на себя роль Реми, который возвращается в свой родной город Хадеа после долгого отсутствия, чтобы обнаружить, что он полностью изменился. Голос персонажа Реми озвучен Элиасом Туфексисом, известным актером, прославившимся ролью Адама Дженсена в последних играх Deus Ex.
Как и в любой игре с участием Элиаса Туфексиса, мир этой игры находится на грани разрушения. Хадеа разрывается жестокой гражданской войной, заставляя людей сражаться с теми, кто им ближе всего, из-за политического конфликта. Игра не стесняется показывать страдания и разрушения войны, а её влияние на людей даже более ужасающее, чем монстры, с которыми вы сталкиваетесь.
Я сразу же был очарован этой научно-фантастической игрой и её интригующим, таинственным миром. Поначалу это совершенно дезориентирует – тебя бросают в разрушающийся мир, не имея чёткого представления о происходящем или о том, кому можно доверять. Но через несколько часов сюжет раскрывается, предлагая уникальное и заставляющее задуматься исследование истории, религии и политики, всё представленное через захватывающую научно-фантастическую призму.
Упражнения для лимбической системы

Боевая система в Hell is Us прямолинейная и простая, но эффективная. Игроки управляют Реми и используют оружие, созданное из тел монстров в игре.
В игре представлено четыре типа оружия, каждый из которых связан с одним из её основных элементов: Экстаз, Ярость, Горе и Ужас. Вы можете улучшать это оружие, используя навыки, называемые Глифами, которые добавляют эффекты, такие как яд или другие элементальные атаки. Однако, во время игры я посчитал систему кастомизации немного поверхностной. Это в основном связано с тем, что в игре не так много различных типов врагов или сложных битв с боссами.

Я в основном использовал Меч Скорби, и он помог мне преодолеть сложные испытания, даже без необходимости использовать мои лимбические способности.
Реми не один — ему помогает дрон, который оказывает огромную поддержку. Он на удивление полезен: может переводить древние надписи, давать свет и даже сражаться вместе с ним. Если улучшить его способности, он сможет отвлекать врагов или выполнять мощную атаку «Вихрь», которая не раз выручала меня из трудных ситуаций.
Одной из лучших частей боевой системы в этой игре является система ‘отпора’, вдохновленная Bloodborne. Она вознаграждает игроков за агрессивную игру, позволяя им восстанавливать здоровье, успешно атакуя врагов. Это делает каждый бой захватывающим и не позволяет просто ждать, что очень хорошо сочетается с общей атмосферой игры.
Хотя игра и не плохая, боевая система — не самая сильная её сторона. Она кажется несколько упрощенной по сравнению с недавними играми о боге войны. Завершающие приемы могут быть довольно затянутыми, поэтому я часто пропускал их и использовал обычные атаки, чтобы поддерживать динамику.
Игра без всякого направления

Моя главная проблема с *Hell is Us* заключается в том, что, несмотря на сильную атмосферу и интересную историю, игра часто кажется потерянной и лишена чёткого направления. Разработчики из Rogue Factor явно приложили много усилий для создания детализированного мира с уникальным преданием и запоминающимися персонажами. Однако общая подача этих элементов кажется запутанной и в конечном итоге не раскрывает свой потенциал.
У меня все еще оставались без ответов вопросы, и как только я начал их прояснять, игра неожиданно переключилась на новую ситуацию.
Что выделяет эту игру, так это то, как она подходит к задачам. В отличие от многих игр, которые точно показывают, куда идти с помощью маркеров на карте и списков, эта игра почти не предлагает никаких указаний. Поначалу мне понравилось, что она позволяла мне исследовать и открывать вещи самостоятельно. Однако вскоре это стало раздражать, потому что я потратил много времени на то, чтобы заблудиться, не понимая, что мне нужно найти и поговорить с определенными персонажами или взаимодействовать с объектами, чтобы продвинуться дальше.

Игра, безусловно, сложная, требующая от игроков делать заметки и решать загадочные головоломки. Хотя поначалу это увлекательно, это быстро становится однообразным и кажется единственным, что может предложить игра. Опыт также омрачен неуклюжей анимацией и сложным управлением, что делает перемещение по миру неприятным. Простые дополнения, такие как прыжки или лазание, значительно улучшили бы игровой процесс.
Я действительно увлекся игрой, когда она неожиданно закончилась. Это было неудовлетворительно. После того, как я провел часы, исследуя, находя важные предметы, узнавая историю и понимая мир, концовка показалась пустой, словно она была предназначена лишь для того, чтобы заинтриговать будущим контентом. Это было разочарование, особенно после того, как я потратил столько времени и сил на игру. Заключение просто не оправдало ожиданий, и я остался разочарованным.
Вердикт
Мне очень хотелось полюбить *Hell is Us*, но в конечном итоге она не оправдала моих ожиданий. Она пытается охватить слишком многое и полагается на терпение игроков, что не всегда окупается. Это приводит к разочаровывающему и повторяющемуся игровому процессу, особенно потому, что концовка кажется неудовлетворительной и заставляет думать, что всё это было потраченным временем. Хотя атмосфера, мир и музыка в игре превосходны, отсутствие чётких указаний и слабая концовка действительно расстраивают.
Разочаровывает, потому что у игры было всё необходимое для хорошей научно-фантастической истории, но, возможно, я почувствовал бы иначе, если бы сыграл в неё ещё раз. Я ещё не обнаружил большинство её скрытых элементов.
Но пока что я закончу это цитатой из слов Адама Йенсена: «Я никогда этого не просил.»


Смотрите также
- Пакет скинов VALORANT «Прелюдия к Хаосу 2.0»: Первый взгляд, цена, дата выхода и многое другое
- Путь к Battlefield 6: Как выполнить задания 5-й недели в Battlefield 2042
- Руководство и советы по событию «25 Капитанов» в FC Mobile
- Анализ динамики цен на криптовалюту LINK: прогнозы LINK
- Почини это! Коды (Август 2025)
- Анализ динамики цен на криптовалюту POL: прогнозы POL
- Анализ динамики цен на криптовалюту TON: прогнозы TON
- Анализ динамики цен на криптовалюту SUI: прогнозы SUI
- Анализ динамики цен на криптовалюту ETC: прогнозы эфириума классик
- Прогноз курса юаня к рублю на месяц
2025-09-16 12:44