Долговечность Skyrim шокировала разработчиков Bethesda, так как RPG процветала ‘всё ещё, десять лет спустя’ благодаря своему уникальному открытому миру: ‘По всем законам жанра, год спустя другая игра должна была её затмить’

Брюс Несмит, давний разработчик Bethesda Game Studios и автор любимых RPG, таких как Skyrim, поражен тем, как долго люди продолжают играть в пятую Elders Scroll игру. Однако он понимает, что выделяет её среди других игр в этом жанре.

Недавно я слушал подкаст, и там говорили о том, насколько безумно, что Skyrim всё ещё так популярен. Серьёзно, игра вышла в 2011 году, и всё ещё держится – цифры в Steam не лгут! Разработчик, Nesmith, даже сказал, что он постоянно удивлён этим. Он думал, что другая игра заняла бы его место давным-давно, но Skyrim просто продолжает идти!

На протяжении многих лет – двух, трёх, пяти, даже десяти – люди продолжали спрашивать: «Что происходит с этой игрой?» Тодд Говард делился количеством игроков на встречах, и это было просто невероятно. Даже спустя десятилетие после её выхода люди всё ещё играли! Несмит считает, что долговечная популярность игры объясняется её невероятно захватывающим открытым миром.

Как геймер, я всегда думал, что Skyrim просто идеально воплотил открытый мир – это было ни на что не похоже до этого, и, честно говоря, не многие игры даже пытались достичь этого уровня с тех пор. Бывший разработчик Bethesda объяснил это прекрасно: они *приняли* странности. Они знали, что всё не будет идеально, что будут глюки и забавные ошибки, и они были с этим согласны. Эта готовность позволить игре быть немного своеобразной – это и сделало её такой особенной – это был риск, но он полностью окупился, создав нечто действительно потрясающее.

Несмит объясняет, что стремление к абсолютному совершенству и устранение всех сбоев на самом деле может уменьшить уникальную привлекательность проекта. Это был не преднамеренный выбор, а скорее результат приоритезации основной функциональности. Они часто принимали незначительные недостатки, рассуждая, что общая выгода перевешивает недостатки. По сути, они были готовы мириться с некоторыми ‘bugs’, если это означало достижение чего-то особенного.

Результатом стал невероятно захватывающий и открытый мир, где игроки чувствовали себя по-настоящему свободными в исследовании – они действительно могли отправиться куда угодно. Как давний поклонник The Elders Scroll, особенно Skyrim, я согласен с оценкой Несмита. Помимо недавнего Oblivion Remastered, ни одна другая игра не смогла воссоздать ту же магию, что и классическая RPG Bethesda 2011 года.

Мы дали игрокам полную свободу и вообще не вмешивались в их опыт – всё зависело исключительно от них, как будут развиваться события, – объясняет Несмит. ‘Такой уровень свободы действий игроков встречается редко в современных играх, особенно учитывая, что так много игр сейчас просто заявляют о себе как об ‘открытом мире’.

Смотрите также

2025-10-14 13:35