Google отвечает на опасения разработчиков по поводу долгосрочной приверженности Android XR

Презентация Google Android XR месяц назад вызвала в основном энтузиазм, однако можно было обнаружить намек на беспокойство по поводу приверженности Google этой платформе в долгосрочной перспективе. За прошедшие годы Google заработал репутацию компании, которая внедряет новые продукты и системы, но через несколько лет отказывается от них – шаг, который часто оставляет независимых разработчиков в беде.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



Google известен среди внешних разработчиков тем, что продвигает дебют захватывающих новых платформ, но их часто прекращают выпускать, если они не пользуются необычайной популярностью.

На веб-сайте «Завершенные проекты Google» постоянно обновляется информация о прекращенных инициативах Google, которых в настоящее время насчитывается 296. Хотя Stadia, облачный сервис потоковой передачи игр Google, просуществовавший недолго, является, пожалуй, самым известным недавним примером. сектор XR уже стал свидетелем этой практики воочию.

Google Daydream, впервые представленный в 2016 году, ознаменовал первый выход Google на рынок виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR), часто называемый пространством XR. Чтобы облегчить эту задачу, Google разработала гарнитуру Daydream View, предназначенную для смартфонов Android, предлагающую возможности виртуальной реальности, сравнимые с Gear VR от Samsung того времени. Творческое сообщество получило возможность разрабатывать уникальные приложения специально для Daydream и предлагать их в Play Store вместе с другими приложениями для Android.

В течение следующих двух лет я с нетерпением ждал достижений Google в области Daydream View. Они расширили список совместимых телефонов, выпустили обновленную версию гарнитуры и даже объединились с Lenovo, чтобы создать одну из первых автономных гарнитур виртуальной реальности с 6DOF — поистине захватывающие времена для таких энтузиастов виртуальной реальности, как я!

Однако чуть более чем через три года после запуска компания прекратила выпуск платформы из-за того, что она не смогла достичь ожидаемого высокого уровня внедрения.

Должно быть, это было трудно принять, когда Google прекратил поддержку платформы, поскольку сторонним разработчикам, которые поверили в видение компании и вложили усилия и ресурсы в создание приложений для нее, не оставалось иного выбора, кроме как прекратить работу над ней.

Теперь, пять лет спустя, Google неожиданно вернулся на сцену с Android XR.

Несмотря на энтузиазм, связанный с возрождением компании в области расширенной реальности (XR), среди разработчиков возникли заметные опасения по поводу взаимодействия с этой платформой. Старая пословица: «Обмани меня один раз — позор тебе; обмануть меня дважды — позор мне» кажется особенно уместной в этом контексте.

Мы обратились в Google по поводу наших вопросов, и представитель компании предоставил нам следующую информацию:

  • Мы инвестируем в эту категорию уже более десяти лет и полностью привержены Android XR. Хотя платформа новая, вы можете увидеть работу, которую мы проделали за эти годы, в таких продуктах, как ARCore, Live View в Картах, Geospatial API, Google Lens и других. Мы рады работать с сообществом над созданием процветающей экосистемы XR, как мы это делаем для телефонов, телевидения, автомобилей и одежды.
  • Искусственный интеллект является долгосрочным направлением инвестиций для Google, и мы считаем, что гарнитуры и очки XR являются отличным форм-фактором для мультимодальных и разговорных возможностей Gemini.
  • Мы делаем устойчивые и масштабируемые инвестиции для разработчиков. Например, мы приложили немало усилий, чтобы все совместимые 2D-приложения Android из Play Store с самого начала работали на нашей платформе без каких-либо усилий с их стороны. Мы также встроили возможности XR в инструменты разработчика, которые уже используют разработчики Android. Сотрудничая с Unity и концентрируясь на открытых стандартах, таких как OpenXR, мы предоставляем разработчикам иммерсивных приложений четкую возможность легко воспользоваться преимуществами нашей платформы.
  • Кроме того, хотя мы не можем поделиться конкретными подробностями, мы предоставили поддержку некоторым нашим партнерам в разработке перед анонсом Android XR. Мы изучаем новые способы поддержки нашего сообщества разработчиков по мере подготовки к официальному выпуску и поделимся дополнительной информацией, когда сможем.

В недавнем разговоре с Road to VR вице-президент Google по XR Шахрам Изади признал, что компании предстоит работа по восстановлению доверия разработчиков, которое они потеряли.

Проще говоря, Изади заявил: «Во-первых, я согласен с вами, существует необходимость завоевать доверие среди разработчиков. В прошлом опыте, таком как Daydream и Gear VR, были некоторые взлеты и падения. Мы никогда не покидали это сообщество и не покидали его. индустрия.

ARCore служит хорошей демонстрацией нашей постоянной приверженности привлечению разработчиков, предлагая потенциал для перехода от смартфонов к гарнитурам и очкам в будущем. Я считаю, что одно из ключевых отличий заключается в том, что [Android XR — это не просто дополнительный слой поверх Daydream, а основная ветвь самого Android].

Изади также подчеркнул, что Samsung и Qualcomm являются близкими партнерами по Android XR.

Он упомянул о добавлении к этому Samsung и ее связи, а также Qualcomm и их связи. Кроме того, он отметил, что они интегрируют Snapdragon Spaces и Android XR. Кажется, это начало создания сети разработчиков, демонстрирующей нашу преданность разработчикам. Другим ключевым аспектом, по его словам, является оптимизация процесса разработки. Это предполагает упрощение присоединения к нам разработчиков из Unity и OpenXR, а также рассмотрение существующих разработчиков VR и обеспечение им простоты адаптации.

На платформе Android плоские приложения служат отправной точкой или входом, что заставляет нас рассмотреть возможность их расширения для использования пространственных возможностей в качестве следующего логического развития. Работая над тем, чтобы сделать наше приложение более пространственным, мы сосредоточились на упрощении процессов разработки для разработчиков, позволяя им включать среды, 3D-объекты и т. д. Я считаю, что все эти достижения продемонстрируют нашу преданность этому пространству и наш инновационный подход. Изади поделился этой точкой зрения с Road to VR.

Неясно, вызовут ли эти комментарии доверие к разработчикам, но одно бесспорно: поддержка со стороны внешних разработчиков имеет решающее значение для любой платформы, и Android XR не отступит от этого правила. Google сталкивается с жесткой конкуренцией с точки зрения разработчиков, причем такие соперники, как Meta и Apple, также борются за внимание этих разработчиков. Обоим технологическим гигантам необходимо значительное количество высококачественных сторонних приложений XR, чтобы процветать в долгосрочной перспективе.

Смотрите также

2025-01-22 00:24