Интервью Meta Orion углубляет детали, такие как разрешение, время автономной работы и многое другое.

Интервью Meta Orion углубляет детали, такие как разрешение, время автономной работы и многое другое.

Как опытный геймер с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я должен признать, что прототип AR-очков Orion от Meta вызвал у меня больший интерес, чем любое другое технологическое открытие за последнее время. Попробовав свою долю устройств VR и AR, я могу подтвердить потенциал этой технологии для захватывающего игрового процесса.


На недавней конференции Connect компания Meta представила свое самое важное открытие: прототип очков Orion AR, над разработкой которого они работали около пяти лет. Что делает это объявление примечательным, так это не только компактный размер очков, но и намерение Meta в конечном итоге превратить этот прототип в потребительский продукт.


Подписывайтесь скорей на Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Как преданный поклонник, я был в восторге от наших подробных обзоров гарнитуры Orion. Но когда Норман Чан из Tested получил возможность поговорить с техническим директором Meta Эндрю «Бозом» Босвортом об очках и проекте Орион, мое волнение вышло на совершенно новый уровень! Как всегда, он глубоко погрузился в увлекательные технические аспекты гарнитуры. Вы можете посмотреть его полное видео или продолжить чтение, чтобы получить краткое изложение технических подробностей, которые Норман узнал во время демонстрации и разговора с Бозом: [Подробнее о технических аспектах здесь]

Несмотря на то, что «Орион» еще не готов к крупномасштабному производству, «Мета» намерена изготовить около 1000 единиц для целей собственных испытаний. Учитывая ориентировочную цену в 10 000 долларов США за прототип, это означает значительные инвестиции в размере около 10 миллионов долларов США в оборудование, что позволит компании проводить обширные испытания и разработки в соответствующем масштабе.

Очки Orion весят всего 98 граммов, что чуть ниже порога в 100 граммов, который, по мнению Меты, важен для создания чего-то, что действительно выглядит и ощущается как очки, а не очки. Для сравнения, классические солнцезащитные очки Ray-Ban Aviator весят около 30 граммов, а собственные умные очки Ray-Ban компании Meta весят около 50 граммов. Таким образом, очки Orion AR можно было бы с полным правом назвать очками, но они по-прежнему остаются массивными.

Тем не менее, 100 грамм — это невероятно легкий вес, если учесть, что Orion обладает большинством тех же фундаментальных возможностей, что и собственная гарнитура Quest 3 от Meta, которая более чем в пять раз тяжелее и составляет 515 граммов.

Помимо упомянутых ранее компактных линз из карбида кремния, которые обеспечивают широкий угол обзора по диагонали 70°, Orion также включает в себя проекторы MicroLED. Эти миниатюрные проекторы невероятно яркие: Meta утверждает, что они могут производить сотни тысяч нит яркости. Учитывая сложный оптический путь, который должны пройти эти устройства, крайне важно начинать с такого мощного источника света, поскольку большая часть света теряется на этом пути. К тому времени, как он достигнет ваших глаз, вы увидите яркость около 300–400 нит.

Эта VR-гарнитура немного более яркая, чем большинство других, но она недостаточно яркая для использования на открытом воздухе в солнечные дни. Яркость около 3000 нит позволит использовать его на открытом воздухе. Чтобы достичь такого уровня функциональности для Ориона, Мете, возможно, придется улучшить источник света или минимизировать неэффективность своей оптической системы.

Что касается разрешения, Чан упоминает, что основная демо-версия Orion имеет разрешение 13 пикселей на градус. Это несколько неожиданно, поскольку очки AR обычно имеют преимущество в этой области из-за меньшего поля зрения по сравнению с очками VR, а доступные пиксели распределены по меньшему пространству. Однако даже с углом обзора 70 градусов Orion предлагает только примерно половину количества пикселей на градус (PPD), как Quest 3 (25 PPD).

Похоже, что Meta продемонстрировала еще один прототип Orion с плотностью пикселей 26 пикселей на градус (PPD), но в этой версии была уменьшена яркость изображения. Компания сообщила Чану, что их цель — увеличить разрешение до 30 PPD, как только Orion станет коммерческим продуктом. Это значительно ниже разрешения сетчатки (60 PPD), но этого должно быть достаточно для текстовых задач на гарнитуре.

В моем игровом мире одна интересная новость, которую я почерпнул из чата Чана, касалась того, как очки Orion используют технологию отслеживания взгляда.

Как и в случае с другими гарнитурами, этот метод основан на освещении глаза последовательностью инфракрасных светодиодов и использовании камеры для определения положения глаза на основе отражения этих светодиодов. Примечательно, что в отличие от большинства моделей, в которых ИК-светодиоды расположены кольцом вокруг линзы, Orion размещает очень маленькие светодиоды непосредственно в пределах прямой видимости пользователя — прямо на самой линзе.

Чтобы пользователь их не видел, провода питания светодиодов расположены по схеме, напоминающей случайную структуру, благодаря чему они выглядят как выбившиеся волоски на линзе.

Интервью Meta Orion углубляет детали, такие как разрешение, время автономной работы и многое другое.

Неструктурированный дизайн менее заметен, чем четкий (который составляет основу многочисленных визуальных иллюзий). По словам Чана, его неприметность можно объяснить его, казалось бы, случайным расположением, деликатной тонкостью и близостью к глазу наблюдателя, что делает его почти неразличимым, если смотреть через линзу.

Также было упомянуто, что «вычислительная шайба», которая снимает с очков большую часть вычислительной работы, использует для связи специальный протокол Wi-Fi 6 с радиусом действия около 10 футов.

Как геймер, я бы сказал, что все дело в интеллектуальной передаче данных в моем игровом оборудовании. Вместо того, чтобы поддерживать постоянный поток данных, этот специальный протокол ловко «пульсирует» информацию от шайбы через определенные промежутки времени, чтобы сократить выделение тепла и энергопотребление. Это все равно, что отправлять пакеты информации, а не безостановочно болтать между шайбой и моими очками. По сути, он собирает исходящие данные в течение установленного периода времени, объединяет их и затем передает пакет.

Хотя шайба имеет солидный размер и емкость аккумулятора «на весь день», в настоящее время очки могут работать примерно три часа — аналогично времени автономной работы стандартной гарнитуры виртуальной реальности.

В отличие от предыдущих исследовательских прототипов, представленных Meta, Orion служит не только кратким обзором желаемого пользовательского опыта, но также представляет собой активный продукт, находящийся в стадии разработки, который Meta в настоящее время разрабатывает.

Компания намерена продолжать уменьшать размеры, повышать разрешение и делать очки более экономичными. На данный момент Meta ожидает, что готовая к использованию версия Orion может быть выпущена до 2030 года по ориентировочной цене примерно в 1500 долларов.

Помимо того, что мы обсуждали, в видео Чана есть еще много информации, которая может вас заинтересовать. Для более полного представления обязательно посмотрите видео целиком.

Смотрите также

2024-10-07 23:24