«Это было долгое путешествие с множеством особенных моментов»: интервью с композитором Baldur’s Gate 3 Бориславом Славовым

«Это было долгое путешествие с множеством особенных моментов»: интервью с композитором Baldur’s Gate 3 Бориславом Славовым

Глубокое влияние Baldur’s Gate 3 с момента ее запуска год назад неоспоримо, она получила многочисленные похвалы и восхищение во всем мире. Его способность возбуждать наши эмоции поистине поразительна. Важным фактором его успеха является изысканная музыкальная композиция Борислава Славова. Каждый наш выбор, будь то спасение друзей или принесение жертв, был наполнен остротой благодаря пронзительным оценкам Борислава. Бесчисленные часы, потраченные игроками, на каждом шагу сопровождались захватывающей и запоминающейся музыкой. Взять интервью у Борислава Славова, автора музыки для Baldur’s Gate 3, было огромной честью. Я выражаю ему глубочайшую благодарность за то, что он любезно принял эту возможность обсудить свою работу, и сердечно поздравляю его с недавней победой на премии BAFTA – заслуженным признанием его исключительного таланта.

В интервью о Baldur’s Gate 3 мне особенно запомнилась тема любви. Игра по-разному исследует эту эмоцию, а мелодия, использованная в «Down by the River», прекрасно передает сложности этих отношений, будь они романтическими или платоническими. Можете ли вы рассказать, какое значение для вас имеет эта мелодия?

Как преданный фанат и композитор, я считаю, что мне выпала честь создать основную мелодию и тему для этой увлекательной игры в самом начале ее создания. Эта знаменательная мелодия легла в основу всего саундтрека, сформировав его уникальную индивидуальность.

«Это было долгое путешествие с множеством особенных моментов»: интервью с композитором Baldur’s Gate 3 Бориславом Славовым

Как большой поклонник музыки из «Down by the River» и «The Power (Credits Song)» я заметил интригующее сходство между ними: завораживающе красивая мелодия, использованная в обоих треках. Было ли это вашим намеренным решением повторить эту тему на протяжении всего саундтрека, или был какой-то конкретный момент вдохновения, который побудил вас включить ее в эти две острые пьесы?

Как геймер, я стремился объединить различные важные темы игры, особенно центральную тему «Down By The River», в одном треке: «The Power – кредитная песня». Это был мой художественный подход к завершению повествовательных нитей любви, борьбы и выживания. Это стало моей искренней данью уважения студии Larian и всем игрокам, которые упорно работали до конца игры. Интригующим моментом является то, что инструментальную бардовскую версию песни я создал уже после завершения лирической композиции. В этот момент раскрылся потенциал песни для более существенного влияния на игру с разных сторон, достигнув кульминации в самом конце.

Какое первое музыкальное произведение вы написали для Baldur’s Gate 3?

На живом выступлении я взял на себя музыкальную аранжировку «Down By The River».

Не могли бы вы рассказать о том, как вы писали музыку для Baldur’s Gate 3, чтобы придать некоторую глубину вашему художественному подходу?

Чтобы создать захватывающий опыт в Baldur’s Gate 3, игре требовался обширный интерактивный саундтрек, который соответствовал бы ходу повествования, видеороликам, выборам игроков и ключевым моментам истории. Музыка мгновенно меняется, когда мир меняется из-за решений игрока, отражая новую ситуацию. Чтобы полностью понять и эффективно реализовать эти аспекты игры, мне нужно было поддерживать открытое общение и сотрудничество с командами повествования, игрового процесса и кинематографии на протяжении всего процесса разработки.

Как страстный поклонник Larian, я могу сказать вам, что эта студия — уникальный центр, где процветает творчество, и мы остаемся на связи посредством постоянных дискуссий, мозговых штурмов и обмена идеями. Иногда создание музыки следует традиционному каскадному процессу, то есть оно занимает последнее место в разработке игры, на него сильно влияют повествование, визуальные эффекты и игровой процесс. В таких случаях я собираю всю необходимую информацию и вдохновение из существующих элементов игры. Однако, учитывая огромный масштаб проектов Лариана, иметь четкое видение и направление музыки крайне важно, даже когда другие аспекты еще не раскрыты. Это представляет собой интригующую задачу: иногда мне приходится начинать работу над музыкой до того, как определенные визуальные эффекты, истории или игровые механики будут полностью реализованы.

Как заядлый геймер и музыкант, посвятивший себя созданию незабываемых игровых впечатлений, я оказался впереди водопада. Захватывающая сюжетная линия игры и мои товарищи по команде в Лариане служили мне опорой и главным источником вдохновения в те решающие моменты. Мы часами вели страстные дебаты, намечая наши цели и помогая мне разобраться в тонкостях процесса создания музыки. Они указали мне необходимое направление, помогли собрать необходимые музыкальные элементы и зажечь мою творческую искру. Эти совместные усилия позволили создавать музыку одновременно с другими аспектами игры, оставляя достаточно места для беспрепятственной реализации по завершении проекта. В конечном итоге эта командная работа привела к ошеломляющему результату: 17 часов захватывающей интерактивной музыки в игре.

«Это было долгое путешествие с множеством особенных моментов»: интервью с композитором Baldur’s Gate 3 Бориславом Славовым

Две песни оказали на меня огромное влияние во время моего игрового опыта. Одной из этих песен была «Weeping Dawn», которую легко не заметить в Emerald Grove. Я нахожу это произведение таким захватывающим, потому что это момент, когда вы можете просто слушать и смотреть, как Альфира исполняет эту проникновенную песню в самом начале игры. Вспоминая прошлое, особенно во время третьего акта с его напряженными испытаниями, такими как выслеживание Камней Пустоты и предотвращение Иллитада, я обнаружил, что тоскую по тем более простым временам. Как вы отреагировали, когда столкнулись с этим в игре, учитывая исключительное изображение Ларианом этой эмоциональной сцены?

Я рад, что вы упомянули именно этот экземпляр из игры, поскольку он демонстрирует уникальный дух сотрудничества в Larian Studios. Эта песня родилась в результате искреннего партнерства наших повествовательных, музыкальных и кинематографических команд. Это не входило в первоначальный план. Однажды одна из наших писательниц, Рэйчел, обратилась ко мне лично с эмоциональной просьбой создать тему для персонажа, за которого она отвечала. Неделю спустя я поделился готовой песней с командой. Их реакция была настолько глубокой, что они решили создать полную сцену, в которой Альфира поет эту песню в качестве награды за завершение своего квеста. Это свидетельство страсти и взаимного вдохновения, которые процветают в культуре Larian Studios.

В интервью о Baldur’s Gate 3 упоминается вторая примечательная песня — «Raphael’s Final Act». Эта мелодия, отличающаяся ярким вступлением Марии и последующим успокаивающим вокалом Андрея, одновременно пленительно красива и отчетлива. Как возникла эта идея, вдохновившая на создание музыкального номера «Битва с боссом»?

Свен Винке, наш директор, придумал концепцию песни примерно за шесть месяцев до запуска игры. Команда была сразу очарована этой идеей и почувствовала, что она станет захватывающим финалом сюжетной линии Рафаэля. Мне было поручено определить стиль песни, продюсировать ее и определить, как включить ее в игру. Однако я решил отступить от нормы. Как только я получил текст, я увидел уникальную возможность – грандиозный музыкальный номер, служащий вступлением к противостоянию Рафаэля в «Последнем акте». Это был один из тех случаев, когда думаешь: «Это может показаться возмутительным, но кажется таким правильным».

Как преданный поклонник музыкального вклада Рафаэля в Baldur’s Gate 3, я рад сообщить, что Лондонский филармонический оркестр исполнит его последнюю партитуру на Game Music Festival. Это необыкновенная возможность ощутить волшебство композиций Рафаэля, воплощенных в жизнь знаменитым филармоническим оркестром под руководством Эндрю Винкотта из Larian Studios. Присоединяйтесь ко мне и другим фанатам и отпразднуйте этот исключительный музыкальный момент! #GameMusicFest #BaldursGate3 #RaphaelsFinalAct

— Борислав Славов (@Borislav_Slavov) 6 мая 2024 г.

Как геймер, я был очень впечатлен значительным вкладом Марии Анастасовой в создание саундтрека к Baldur’s Gate 3. Ее голос действительно завораживает. Итак, мне любопытно, как вы двое сотрудничали в этом проекте?

Во время просмотра я наткнулся на запись песни «Красавица и чудовище» с очаровательным голосом. Я тут же обратился к ней с приветствием и приглашением на вокальное прослушивание. К моему удивлению, мы пересеклись прежде, чем она узнала во мне человека, отправившего приглашение. Казалось по счастливой случайности, что она слушала Divinity: Original Sin 2 на Spotify как раз перед нашей встречей. Возможно, судьба приложила руку к тому, чтобы свести нас вместе?

Не могли бы вы поделиться со мной своим опытом разработки Baldur’s Gate 3, и есть ли какие-то особенные моменты во время сотрудничества с музыкантами, вокалистами или членами команды Larian, которые вам особенно запомнились, когда вы вспоминаете процесс создания саундтрека к игре?

Путешествие было наполнено многочисленными незабываемыми впечатлениями, каждое из которых по-своему уникально. Интригующий факт: все ранние версии мелодий изначально были спеты и записаны мной. Дух товарищества во время этих сессий записи был ощутимым – попробуйте представить себе радость, когда мы гармонировали вместе, стремясь к идеальному звуку, фразировке и эмоциональной глубине в нашей музыке. Время от времени мы искренне смеялись или плакали, оставляя в памяти неизгладимую часть себя.

Смотрите также

2024-05-07 17:13