Как неоцененные подземелья Чалис в Bloodborne проложили путь к Элден Рингу

Сегодня отмечает десятую годовщину Кровавого родства (Bloodborne), которое вышло 24 марта 2015 года. Давайте снова взглянем на спорные подземелья Чалис (Chalice Dungeons), которые со временем приобрели очарование, особенно учитывая релиз Elden Ring.

🚀 Пора подняться! Ракета запускает сигналы, которые поднимут тебя на орбиту успеха. Забудь про тормоза – лети вперёд!

Летим!

После десяти лет с момента своего дебюта можно смело утверждать, что Bloodborne считается одной из лучших игр для PlayStation всех времён. От ужасающих поздних игровых сновидений до жуткого дизайна существ — каждый элемент его лавкрафтовской вселенной был тщательно проанализирован и обсужден в бесчисленных восторженных видео на YouTube. Однако есть одна особенность Bloodborne, которую часто критикуют: это подземелья Шал-лэйс, система опционального процедурно сгенерированного контента, который некоторые игроки редко или никогда не исследуют.

Хотя подземелья Чалис в оригинальной игре Bloodborne имеют свои недостатки, в целом они представляют оригинальное расширение формулы серии Souls, предвосхищая огромные лабиринты подземных миров и тюремных структур, найденные в Elden Ring. Учитывая, что фанаты Bloodborne с нетерпением ожидают потенциального сиквела спустя столько лет после его выхода, возможно стоит пересмотреть эту недооцененную часть игры под новым углом. Вместо того чтобы судить её только как хорошую или плохую, давайте рассматривать её как элемент, который предлагает больше контента Bloodborne для тех из нас, кто всё ещё жаждет большего десятилетия спустя.

Для тех, кто нуждается в напоминании, подземелья Чалис из Bloodborne представляют собой бесконечные, случайно генерируемые лабиринты, скрытые под городом Ярнам и символизирующие его проклятый подземный мир. Чтобы попасть в первое такое подземелье, вам нужно победить опционального босса по имени Кровавый зверь (Blood-Starved Beast) в Старом Ярнаме. Этот бой вознаградит вас Ptumer Chalice. После этого вы будете собирать больше чалис и ритуальных материалов, побеждая других боссов внутри этих подземелий. По мере продвижения коридоры становятся все сложнее, а вам придется столкнуться с более сильными версиями врагов, которых вы встречали в основной игре.

Часто обращают внимание на то, что подземелья Чалис в Bloodborne являются одним из немногих недостатков игры, аналогично тому как некоторые игроки сомневаются в системе ковенантов в Dark Souls 1 при внимательном изучении. При ближайшем рассмотрении эти случайно генерируемые подземелья могут заставить задуматься о том, не стоило ли From Software уделить больше времени совершенствованию их дизайна.

Эти подземные лабиринты часто кажутся темными, узкими и дезориентирующими по своему дизайну, что затрудняет определение оптимального маршрута без удовлетворения. Основная проблема с подземельями Chalice заключается в том, что основной наградой за их прохождение являются… больше подземелий Chalice, особенно на начальных этапах. Роскошные сокровищницы и огромные сундуки, которые вы получаете после победы над боссами этих мест, кажутся менее впечатляющими, когда выясняется, что они обычно выдают те же ритуальные компоненты, необходимые для дальнейшего продвижения по каждой ветви Chaalice. Учитывая, что большинство игроков проходят эти подземелья ради получения Платинового трофея, неудивительно, что они могут выражать недовольство его недостатками.

Несмотря на кажущуюся незначительность в игре, подземелья Халица Bloodborne оказываются удивительно сложными при целостном рассмотрении. Для обычных игроков этого лавкрафтовского экшн-игры эти случайно генерируемые локации могут предоставить новые вызовы и сюрпризы. Многие из самых трудных битв с боссами Bloodborne, такие как Страж Древних Лордов, Кровавое чудовище, Отвратительное чудище и королева Птхумерии, находятся именно в подземельях Халица. Для тех, кто наслаждается исследованием лора игры, эти подземелья скрывают сложные детали: уникальные описания предметов для редких выпадающих вещей и взаимодействия между малоизвестными врагами, которые не сразу бросаются в глаза.

Враги в подземельях более высокого уровня порой могут быть весьма грозными, способными разрушить даже опытных игроков при неправильном подходе к их вызову. В основной игре эти враги могли не представлять особой угрозы, но в случайно сгенерированных данжах они становятся смертельными противниками. Возможно встретить редкие версии этих врагов, которые видели немногие, включая боссов, блуждающих по подземелью как обычные противники. Добавление опциональных уровней сложности: Гнилой, Протухший, Подчиненный и Злобный Риты – только усиливает сложность задачи, особенно на уровне Подчиненного, который снижает ваше здоровье вдвое. В результате эти лабиринты могут довести вас до предела своих возможностей.

Одним из основных факторов недооценки подземелий в игре остается их сложность, что затрудняет полное использование игроками без обращения к онлайн-гайдам. Вот ключевой момент: основные подземелья (foundation dungeons), которые нужно пройти для достижения Птумерианской Королевы, фиксированы и обычно не содержат обильных наград, как это бывает в самых сложных подземельях 5 уровня (Depth 5 Chalices). Чтобы получить добычу из этих трудных chalices, необходимо сначала завершить статический контент — Root Chaices, а затем использовать их для создания новых, случайно генерируемых подземелий.

В подземельях Корнелия вы найдёте самые ценные сокровища в Bloodborne: улучшенные версии оружия (что крайне важно для совершенствования вашего персонажа), премиальные руны Карриля, мощные кровавые камни, высококачественную руду для модернизации вооружения и важнейшие предметы вроде Кровавого камня. Эти сокровища значительно влияют на уровень мощности вашего героя. Более того, вы можете использовать коды глифов из сообщества Bloodborne для доступа к инстансам с гарантированной добычей, но тогда теряется весь азарт. Вместо этого эти сложные уровни проверяют каждую крупицу умения и ловкости, которую вы приобрели как охотник. Если они станут слишком трудными, это даёт возможность сотрудничать с друзьями — редкое явление в этой игре.

Как страстный поклонник, я часто защищаю Bloodborne от критики о том, что он не хватает контента или повторного прохождения по сравнению с серией Souls. Однако если подойти к игре с намерением исследовать подземелья, то чалисийские подземелья Bloodborne наполнены материалами для изучения – достаточно много, чтобы сравниться даже с Elden Ring. Интересно, что FromSoftware не возвращалась к этой системе десять лет после ее выпуска, но учитывая, что Elden Ring: Nightrai’n принял структуру rogue-like, это может стать неожиданным наследием самой недооцененной функции Bloodborne.

В следующий раз, когда я снова погружусь в Bloodborne и почувствую вздох при мысли о преодолении подземелий Чалис вновь, давайте попробуем их еще раз. Почему бы не уделить несколько часов этим случайным семенам для создания самого мощного персонажа? Хотя они могут быть не такими сложными, как основные уровни игры, но служат увлекательным исследованием, которое предлагает непрерывный поток контента в этой игре, которая так долго ждала своего заслуженного сиквела. Пока что, эти проходы через подземелья – это все, что у нас есть; давайте сделаем их значимыми!

Смотрите также

2025-03-24 18:44