Meta объясняет, почему считает гарнитуры с широким полем обзора «плохим компромиссом»

Meta объясняет, почему считает гарнитуры с широким полем обзора «плохим компромиссом»

Как опытный геймер с многолетним опытом работы в виртуальной реальности (VR) за плечами, я должен признать, что последние открытия о прототипе гарнитуры Meta с широким полем зрения (FOV) оставили меня одновременно заинтригованными и несколько разочарованными.


Как энтузиаст, я с радостью сообщаю, что на прошлой неделе технический директор Meta Эндрю Босворт представил потрясающую гарнитуру с широким полем зрения (FOV), разработанную в офисах Reality Labs в Редмонде, штат Вашингтон. Босворт недавно сообщил, что этот исследовательский прототип может похвастаться углом обзора около 210 градусов, но он упомянул, что компания еще не готова пойти на значительные компромиссы, связанные с дисплеями с широким полем обзора.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Если вы ожидали, что предстоящий Quest предложит широкое поле зрения, вы могли быть разочарованы. Босворт пояснил во время недавних вопросов и ответов в Instagram, что на самом деле это гарнитура смешанной реальности, но он предостерег от энтузиазма, описав прототип как имеющий «чрезвычайно низкое разрешение» со значительными пробелами на дисплее, где вообще не было изображения.

Как энтузиаст, я могу поделиться тем, что Босворт намекнул, что Мета не преследует столь широкое поле зрения из-за множества конкурирующих компромиссов.

«Я знаю, как сильно вам понравится поле обзора и вы захотите большего. Я с тобой. Мне это нравится. Я понимаю, я понимаю. Компромиссы настолько плохи. Компромиссы по весу, форм-фактору, вычислительным ресурсам, температуре… это все плохо», — сказал Босворт в ответах на вопросы.

Meta объясняет, почему считает гарнитуры с широким полем обзора «плохим компромиссом»

Высококачественные гарнитуры виртуальной реальности с широким полем обзора для ПК, такие как Pimax Crystal Light (699 долларов США), Pimax Crystal Super QLED (1799 долларов США) и Somnium VR1 (1900 евро/2050 долларов США), меньше беспокоят определенные проблемы, поскольку в них используются специальные графические процессоры и не должны соблюдать строгие ограничения по вычислительным ресурсам и мощности, обычно встречающиеся в таких устройствах, как Quest. Кроме того, Meta больше не производит VR-гарнитуры, предназначенные исключительно для ПК.

Проще говоря, по словам Босворта, расширение поля зрения (FOV) за пределы обычных 110 градусов по горизонтали в отдельном устройстве приводит к более высоким затратам на все сопутствующие компоненты, в первую очередь из-за ценовых соображений.

Босворт отметил, что расширение поля зрения в гарнитуре зачастую обходится довольно дорого. Эта высокая цена, которая увеличивается со скоростью, пропорциональной квадрату площади (квадратичная стоимость), распределяется между пикселями, расположенными по краям дисплея, которые обычно менее значимы.

Несмотря на это, Meta, похоже, на данный момент не горит желанием возвращаться в более высокие ценовые диапазоны, особенно после выхода из эксплуатации Quest Pro, который был выпущен всего два года назад за огромные 1500 долларов (позже упал до 1000 долларов вскоре после его дебюта). В краткосрочной перспективе их стратегия вращается вокруг внедрения самого экономичного автономного устройства смешанной реальности под названием Quest 3S.

Как энтузиаст, я нахожу эту профессию довольно сложной, но именно любовь к полю зрения движет моими исследованиями. Я постоянно ищу инновационные методы для решения и изучения этой темы, делая ее экономически эффективной и доступной, прилагая все усилия, чтобы она не стала чрезмерно дорогой. — Как сказал Босворт.

Как геймер, я обнаружил, что есть логика, почему мы часто оказываемся в тех местах, где находимся, используя гарнитуры с широким полем зрения (FOV). Проще говоря, кажется, что конструкция этих устройств естественным образом ведет нас туда, где мы находимся в игре.

Как страстный поклонник, я хотел бы поделиться тем, что новаторский прототип, за которым я с нетерпением следил, был тщательно создан командой Display Systems Research (DSR), возглавляемой не кем иным, как Дугом Ланманом — известным новатором в области варифокальных систем. прототипы. В 2020 году компания DSR объявила, что их усовершенствованный на тот момент прототип с варифокальным объективом, оснащенный статичными варифокальными дисплеями и складной оптикой, практически готов к своему грандиозному дебюту. Команда также представила прототипы дисплеев с расширенным диапазоном отображения, обеспечивающими превосходную контрастность для более захватывающего визуального восприятия. К сожалению, эти передовые технологии пока остаются в стенах лаборатории.

Вместо этого, похоже, что Meta стремится сделать смешанную реальность доступной для многих людей, выступая в качестве более доступной альтернативы Apple Vision Pro, которая продается по цене 3500 долларов. Развивающаяся конкуренция в области XR (расширенной реальности) формируется, но границы между конкурентами еще не определены четко.

– – – – –

Согласно недавней статье The Information, вполне возможно, что Meta сможет выпустить Quest 4 к 2026 году. Этот потенциальный запуск может дать представление о стратегии Apple по противодействию слухам о более доступном преемнике Vision Pro, который, как предполагается, дебютирует примерно в конце 2025 года. .

Смотрите также

2024-10-22 18:24