Мёртвый кибер-Рождественский период — Массовые сбои затронули Steam, Epic Games, PlayStation Network и другие.

Рождество 2025 года стало разочарованием для многих геймеров. Вместо того, чтобы наслаждаться играми с рождественской тематикой и играть с друзьями, они обнаружили, что не могут получить доступ к своим любимым игровым платформам. Этот сбой, получивший название «Мёртвое кибер-Рождество», начался с проблем на Steam и быстро распространился на Epic Games, PlayStation Network и многие онлайн-игры на компьютерах, консолях и мобильных устройствах.

Как большой фанат, я был очень рад праздничному игровому мероприятию, но всё быстро пошло наперекосяк! Как только все попытались подключиться, у нас начались всякие проблемы – не могли войти в систему, постоянно выкидывало с серверов, и подбор игроков просто не работал. Это был полный беспорядок, и, честно говоря, очень разочаровывающий способ провести 25 декабря, когда все надеялись на праздничное веселье, заснеженные карты и крутые праздничные квесты.

Как начался сбой: Сначала вышел из строя Steam

Steam, самый популярный в мире онлайн-магазин игр, столкнулся с серьезными проблемами с обслуживанием, начиная с кануна Рождества и продолжающимися в Рождество. Игроки по всему миру не могли получить доступ к своим играм, запускать проекты или использовать функции сообщества. Сообщения об отключении начали резко возрастать примерно в полночь и затронули игроков в Северной Америке, Европе, Азии и других регионах.

Только когда Steam, казалось, снова заработал, начали возникать новые проблемы, указывающие на гораздо более серьезную проблему, затрагивающую несколько онлайн-сервисов, работающих вместе.

Epic Games и PlayStation Network следуют примеру.

В то же время у игроков начали возникать проблемы со входом в сервисы Epic Games, такие как Fortnite, Rocket League, ARC Raiders и Epic Games Store. Epic Games подтвердила эти проблемы со входом, объяснив, что, хотя сами игры, похоже, работают нормально, игроки не могут подключиться к онлайн-сервисам.

В то же время, часть PlayStation Network (PSN) вышла из строя, вызвав проблемы с подключением к другим платформам и игрой в многопользовательские игры. Это было особенно неприятно для игроков, которые хотели играть с друзьями на ПК во время праздников.

Игроки столкнулись с масштабными проблемами на основных игровых платформах – Steam, PlayStation Network и Epic Games – что заставило многих изначально подозревать проблемы со своим интернет-соединением, хотя проблема была гораздо масштабнее.

Известная скрытая причина: Нагрузка на общую облачную инфраструктуру.

25 декабря появились сообщения о проблемах с основными облачными сервисами, особенно Amazon Web Services (AWS), что привело к путанице и противоречивой информации. Отслеживающие сайты и новостные источники предполагают, что эти сбои происходят из-за проблем с базовой облачной инфраструктурой и тем, как различные части сети зависят друг от друга.

AWS заявила, что её сервисы не были полностью отключены и продолжали работать как и ожидалось. Они считают, что любые проблемы, с которыми столкнулись пользователи, вероятно, были вызваны проблемами с интернет-соединением вне их собственных систем. Это несогласие привело к дебатам среди технических экспертов о том, что на самом деле вызвало сбой. Некоторые возможности включают слишком большой трафик на их системы, проблемы с серверами доменных имен или проблемы, возникающие из-за общих систем – все из которых могли усугубиться увеличением использования во время праздников.

Современные игровые системы сильно зависят от постоянного подключения к интернету, централизованных учётных записей и общей онлайн-инфраструктуры, независимо от лежащей в основе технологии. Единая проблема в этой системе вызвала эффект домино, приведя к отключению нескольких крупных онлайн-игровых сервисов одновременно, оставив миллионы игроков неспособными играть во время рождественских праздников.

Смотрите также

2025-12-25 18:35