Обновление VALORANT 11.08: Полный разбор усилений, ослаблений и изменений, влияющих на мета-игру.

Последнее обновление VALORANT, Patch 11.08, представляет собой масштабный перебаланс, который может значительно изменить игровой процесс. Riot Games внесла существенные корректировки в агентов, оружие, карты и основные механики игры. Цель состоит в том, чтобы подчеркнуть умелую стрельбу и стратегическое использование способностей. В этой статье подробно описаны все ключевые улучшения, снижения мощности и другие изменения, которые приходят с обновлением.

Философия патчей и основные цели

Обновления игрового процесса патча 11.08 // Трейлер сезона 25, акта 6

— VALORANT (@VALORANT) October 12, 2025

Обновление 11.08 – это не просто корректировка игровых характеристик. Это также изменение в том, как Riot хочет, чтобы игра *работала* и *ощущалась*. Разработчики стремятся к:

  • Усильте принятие решений от раунда к раунду: сделайте использование утилитарных способностей более стратегическим, менее спамным.
  • Стандартизируйте ключевые ослабления и системы стимуляции для обеспечения согласованности и предсказуемости.
  • Привнесите больше ясности и возможности для контратаки в способности (чтобы вы могли читать, реагировать и адаптироваться)
  • Перебалансируйте оружие для поддержки умелого использования огнестрельного оружия (особенно улучшая поведение при стрельбе очередями, отдачу и поведение «защищённой пули»).

Имея это в виду, давайте углубимся в то, что меняется.

Полные заметки к патчу 11.08

Универсальные & Системные Изменения

Nearsight

Радиус действия эффектов ослепления от агентов, таких как Fade, Omen, Reyna и Skye, был увеличен с 5 метров до 7 метров. Это изменение делает эффект более заметным и чётко отличает его от ослепляющих гранат.

Эффекты оглушения / Потрясения

Способности оглушения и сотрясения, которые не полностью выводят противников из строя (например, способности от Breach, Astra, Gekko и Neon), теперь длятся стандартные 2,5 секунды. Ранее длительность этих эффектов варьировалась в зависимости от используемого агента.

Stim Unification

Мы улучшили работу эффектов стимуляции в бою – таких как от маяка стимуляции Brimstone, Императрицы Reyna и NULL/CMD от KAY/O – чтобы они работали более стабильно. Преимущества, которые вы получаете от этих стимуляторов (например, более быстрая перезарядка, стрельба и смена оружия), теперь одинаковы для всех источников и были немного уменьшены для баланса игрового процесса.

Перезаряжаемые / Сбрасываемые Способности

Многие способности, которые автоматически становятся доступными снова после использования (или если способность уничтожена), теперь будут иметь 60-секундное время перезарядки. Это изменение затрагивает сигнатурные способности, используемые агентами-Инициаторами, а также некоторые утилитарные способности от других агентов – например, Recon Bolt от Sova, Fault Line от Breach и Haunt от Fade.

Изменения в оружии и стрельбе

Винтовки и поведение распыления

  • Защищённое количество пуль (ранние, высокоточные пули в очереди) увеличено для многих винтовок (кроме Guardian), чтобы сделать очереди более стабильными и надёжными.
  • Шаблоны распыления слегка скорректированы; направленные переключения стали медленнее для повышения стабильности.

ПП (Spectre, Stinger)

  • Spectre демонстрирует уменьшенный общий разброс и улучшенное поведение при одиночных выстрелах, что делает его более привлекательным в определенных раундах экономии/покупки силы.
  • Stinger получает худкое рассеяние при продолжительном огне и более ранний спад точности (хотя общий откат остается неизменным)

Изменения Агентов (Усиления & Ослабления)

Патч 11.08 включает в себя основные изменения баланса, затрагивающие практически всех агентов. Вот обзор самых важных обновлений.

Инициаторы & Роли, ориентированные на утилиты

  • Время перезарядки сигнатурных способностей (например, Fault Line от Breach, Haunt от Fade, Zero/Point от KAY/O) увеличено с 40с → 60с.
  • Пролом
    • Разлом: увеличено время перезарядки (40 → 60 с), но ускорена подготовка (1.1 с)
    • Точка воспламенения: увеличена длительность вспышки до 2.25 с
    • Раскат грома: уменьшена ширина, сокращена длительность оглушения и снижена стоимость ультимейта (очки 9 → 8)
  • Fade
    • Haunt: время перезарядки увеличено с 40 до 60 с, продолжительность действия уменьшена с 2 до 1.5 с
    • Nightfall: сокращена продолжительность оглушения/пометок (12 → 8 с), уменьшена ширина, урон за тик зафиксирован на постоянном уровне 80
    • Prowler: увеличена видимость в ближнем зрении (5м → 7м)
  • Gekko
    • Время восстановления способности «Перехват» увеличено (10 → 20 с)
    • Здоровье «Верного» снижено (80 → 60), продолжительность оглушения снижена
    • «Вихрь»: здоровье снижено (200 → 180)
  • KAY/O
    • Zero/Point: время перезарядки 40 → 60 с
    • Flash/Drive: увеличена максимальная продолжительность скрытой вспышки (1.5 → 2.25 с)
    • NULL/CMD: изменено для соответствия стандартизации стимуляторов (снижен бонус к скорости стрельбы, добавлены бонусы к извлечению и восстановлению)
  • Sova
    • Recon Bolt: время перезарядки умения увеличено с 40 до 60 с

Контроллеры

  • Omen
    • Dark Cover: время восстановления увеличено (30 → 40 с)
    • Paranoia: увеличена скорость снаряда, уменьшена дальность полёта
  • Астра
    <ул>

  • Nova Pulse, Gravity Well и Nebula имеют более длительное время восстановления (около 60 секунд).
  • Продолжительность «хрупкости» гравитационного колодца уменьшена (5 → 2,5 с)
  • Viper
    • Начальный урон от пробития её стены или дыма снижен (30 → 10)

Стражи и агенты поддержки

  • Sage
    • Сфера барьера: снижена стоимость (400 → 300), но уменьшено здоровье на сегмент (800 → 600)
  • Killjoy
    • Turret: время восстановления после уничтожения увеличено (45 → 60 с), увеличена задержка повторной активации, увеличено количество замедляющих тегов на пулю
    • Alarmbot: здоровье уменьшено (50 → 20), увеличено время повторной активации
  • Cypher
    • Spycam: теперь проявляет себя, когда враги приближаются, более громкие звуковые сигналы, время перезарядки после уничтожения увеличено с 45 до 60 с
    • Trapwire: уменьшено время подготовки к активации (1.5 → 0.9 с), скорректирована логика ослабления (удаление оглушения/привязки)
  • Deadlock
    • GravNet: время перезарядки увеличено (40 → 60 с)
    • Barrier Mesh: стоимость снижена, здоровье небольших узлов уменьшено
    • Sonic Sensor: длительность оглушения уменьшена до 2.5 с
  • Waylay
    • Saturate: снижена продолжительность ослабления с 4 до 3 с
    • Convergent Paths (ультимейт): нет эффекта остаточного изображения, нет отбрасывания, уменьшенная ширина, ускоренная подготовка, сокращена продолжительность ослабления, уменьшен бонус к скорости

Дуэлянты

  • Yoru
    • Продолжительность Fakeout / Blindside flash сокращена; поведение flash вне экрана приведено в соответствие с flash Инициаторов
    • Здоровье клона уменьшено, изменено поведение Gatecrash (звуковые подсказки, разрушаемость)
    • Нельзя использовать Fakeout или Flash во время ультимейта (Dimensional Drift)
  • Неон
    <ул>

  • Высшая передача: увеличено время перезарядки (20 → 60 с), но увеличена продолжительность спринта (12 → 16 с).
  • Relay Bolt: продолжительность сотрясения мозга уменьшена (3,5 → 2,5 с)
  • Iso
    • Дистанция контракта на убийство уменьшена (48 → 36 м)
  • Рейна
    • Снижение здоровья (80 → 60)
    • Императрица: соответствие изменениям стандартизации стимуляторов (перезарядка, скорострельность, извлечение, восстановление)

Изменения карт

Abyss (B Site & Mid Adjustments)

Как игрок, я действительно рад изменениям на сайте B! Они внесли разумные корректировки как в то, как защитники его удерживают, так и в то, как атакующие могут на него давить. Кажется, они действительно подумали о том, как мы перемещаемся по карте, особенно после установки бомбы. Они также немного изменили ситуацию в середине, чтобы вращение между сайтами казалось более плавным и естественным.

Pearl

Pearl была обновлена в этом релизе, с основным упором на области B Long и B Site. Эти изменения направлены на то, чтобы усложнить атакующим игрокам захват сайта после установки Spike, а также предоставить защитникам больше способов контроля над этими областями.

Мета-импликации

Игроки в VALORANT реагируют на предстоящие изменения в игре. Хотя многие ценят акцент на базовой стрельбе и стратегическом использовании способностей, некоторые беспокоятся, что определенных персонажей, особенно Yoru, ослабляют слишком сильно. Один из игроков суммировал это так: «Это отличное обновление… но Yoru практически бесполезен сейчас».

Ключевые изменения, которые мы ожидаем:

  • Дуэли и прицеливание получат больший вес; злоупотребление способностями будет менее надёжно доминирующим.
  • Агенты, которые могли доминировать благодаря комбинациям утилитарных способностей, могут потерять своё доминирование.
  • Разнообразие состава команды может возрасти, поскольку чрезмерно централизованные выборы будут переоценены.
  • Время адаптации будет решающим — ожидайте период мета-сброса.

Обновление 11.08 для VALORANT включает в себя одни из самых масштабных изменений на сегодняшний день. Riot Games сосредоточена на том, чтобы способности были сильными, но предсказуемыми, обеспечивая важность навыков стрельбы в сражениях и создавая более последовательный опыт работы с ослаблениями, усилениями и перезарядками – и все это с целью позволить игрокам достичь новых уровней мастерства.

Смотрите также

2025-10-14 21:38