За годы у меня было немало игровых приключений в период Второй мировой войны, и я полагаю, что на этот конфликт потратил больше времени, чем на любой другой исторический этап. От классических игр как Medal of Honor: Allied Assault, Brothers in Arms, Company of Heroes, Combat Mission, War In The West, Men of War, Call to Arms, Code name: Panzers, Blitzkrieg, Frontline Command: World War 2, Sudden Strike, Hell Let Loose, Battlefield 1942 и многих других, я прошел через широкий спектр проектов. Однако ни одна игра не смогла завоевать мое сердце так же, как Burden of Command. Эта игра позволила мне заботиться о своей Nickel Company, эффективно руководить ею и создала неповторимый опыт, который я не нашел в других проектах. Я рад сказать, что Burden of Command оправдал и превзошел все мои ожидания. По моему мнению, это одна из лучших игр про Вторую мировую войну когда-либо созданных. Так что пристегните ремни безопасности, потому что мы сейчас погрузимся глубоко в эту исключительную игру!
📰 Хватит спать – Новости Сегодня уже в деле! Самые свежие инфа и весёлые новости, чтобы начать день с улыбки.
Врываемся!- Жанр: Ролевая игра (RPG), военная стратегия и пошаговая тактика.
- Разработчик: Green Tree Games LLC
- Издатель: Green Tree Games LLC
- Дата релиза: 8 апреля 2025 года
- Цена: €19.99 / €19.99 / £19.99
- Купите в Steam
- Проверено на: Процессор AMD Ryzen 7 2700X с тактовой частотой 3.70 ГГц, ОЗУ 16 ГБ, Графический процессор NVIDIA GeForce RTX 2080
Чтобы начать этот обзор, давайте проясним: Burden of Command наиболее полно раскрывается при игре без предварительного знания сюжета. Соответственно, я ограничу себя использованием минимального количества внутриигровых скриншотов. Несколько изображений будут взяты преимущественно с ранних стадий игры или тех, которые доступны публично на странице игры в Steam.
В разгар битвы слышны скорбные крики людей. После изнурительной борьбы за захват вражеской пулеметной позиции солдаты компании Nickel испытывают мгновенное облегчение: начинают смеяться, напряжение спадает, и они зажигают сигареты, собирая боеприпасы на пляже. Однако сержантский крик ‘Медик!’ прорывается сквозь отдаленный гул пушек. Люди бросаются вперед и обнаруживают раненого солдата, сильно пострадавшего от выстрелов, еще живого, но ненадолго. Компания Nickel понесла первые потери. Бремя ваших решений начинает тяжело давить на вас. Вы задумываетесь о прошлом, спрашивая себя, могли ли вы сделать больше.
После двух с половиной недель погружения в Burden of Command мне сложно не вспомнить о той первоначальной потере при написании этого обзора. Поразительно то, как эффективно игра заставила меня сопереживать персонажам, которые не являются реальными, вызывая у меня чувство ответственности перед ними, словно они были настоящими людьми из моей жизни.

Первоначально, когда было анонсировано ‘Burden of Command’, я представлял себе довольно специфический игровой опыт. Со временем мне приходилось слышать описание игры как симулятора лидерских качеств, и я предполагал, что в ней будет несколько героев-офицеров, предоставляющих бонусы во время боя, сохраняя при этом знакомые элементы гексагональной варгеймовой механики по большей части неизменными. Однако рад сообщить, что это не так. Вместо этого ‘Burden of Command’ является не только пошаговой тактической варгеймом; он также предоставляет опыт ролевой игры.
Эта игра плавно переходит между двумя взаимосвязанными уровнями: один представляет собой богатое и захватывающее повествование, требующее внимательного чтения, в процессе которого вы принимаете критически важные решения, влияющие на исход истории; другой — тактические бои на пошаговой основе. Вначале частые перерывы для принятия решений во время боев могут показаться неудобными, но если рассматривать игру как RPG вместо стратегии, она становится более привлекательной. Однако тем, кто ищет чисто тактическую игру, такой подход может не понравиться. Игра прежде всего сосредоточена на рассказывании истории без извинений, и нарративные сегменты могут быть довольно продолжительными, иногда до 30 минут или даже больше, перед возвращением к бою. Вы будете участвовать в брифингах, слушать разговоры, общаться с местным населением, стратегически планировать свои действия с командой, обсуждать военные вопросы и переживать все
В этой истории важно четко определить вашу роль. Вы не просто персонаж, а командующий Никелевой ротой 7-го пехотного полка, известного как ‘The Cottonbalers’. Этот полк участвовал в боевых действиях на территории Северной Африки, Италии и Северо-Западной Европы во время Второй мировой войны. В своей должности вы имеете две основные обязанности: выполнение задач, поставленных вышестоящим командованием, и обеспечение благополучия ваших солдат. Игра вводит захватывающий аспект: здесь существуют два разных пути к победе.
В игре ‘Burden of Command’ есть два способа обеспечить победу: выполнение задач или сохранение боеспособности войск. Игра позволяет принимать стратегические решения, например, не подчиняться приказам, когда продолжать бессмысленно (как это сделал майор Винтерс в конце войны из сериала ‘Band of Brothers’). Если миссия идет плохо и достижение цели становится слишком затратным или невозможным, разумно отступить и попытаться снова, даже если за этим последуют наказания. Это добавляет интересную динамику игровому процессу: неудача не означает конец кампании. В своем опыте игры я никогда не сталкивался с абсолютным провалом, поэтому сказать точно, что происходит в такой ситуации, затрудняюсь. Успешное выполнение миссии приносит престиж, а забота о своих войсках — доверие. Об этих аспектах поговорим подробнее позже.
В игре Burden of Command сражения на первый взгляд могут показаться типичными тактическими военными играми, но она включает уникальные элементы, идеально вписывающиеся в эту концепцию. По словам Люка Хьюза, создателя BoC, в интервью для Critical Moves Podcast, механика игры вращается вокруг понятия лидерства на поле боя и критической роли офицеров в командовании своими войсками. Каждый офицер имеет власть над тремя отделениями (squads), которые могут управляться только их офицером или капитаном роты. Во время активной фазы офицера вы можете перемещать его и его подразделения. Когда все приказы использованы или не требуется больше действий, ваш оппонент делает то же самое, повторяя этот процесс до тех пор, пока либо все приказы для всех офицеров не будут исчерпаны, либо на вашем ходу не потребуется дополнительных действий. Если офицер с 5 приказами активирован и только 2 из них потрачены во время его фазы перед передачей контроля врагу для их хода, неиспользованные приказы не теряются, а могут быть использованы позже путем повторного активации офицера. Один ход может длиться несколько фаз и даже превышать десяток благодаря этой интересной системе. Эта система эффективно подчеркивает важность офицеров в реалистичном контексте. Офицеры также присутствуют на поле боя и должны перемещаться между подразделениями для выполнения определенных действий; они могут быть уничтожены.
Отдельные отряды могут эффективно функционировать самостоятельно, но они по-настоящему выделяются под руководством офицера. Для достижения этой координации офицер должен находиться в той же стратегической зоне, что и отряд, готовый предоставить непосредственную помощь. Присутствие офицера позволяет солдатам точнее прицеливаться, поднимает их моральный дух и поддерживает уверенность при ее ослаблении — все действия, требующие ценного управления командами. В бою офицеры остаются активными, постоянно перемещаясь между подразделениями. Отряды без офицеров склонны к меньшей инициативности, нерешительно пересекая открытую местность или атакуя вражеские позиции.
Боевые механики в этой игре работают эффективно и основаны на достоверных военных стратегиях. Чтобы одержать победу, используйте четыре основных элемента боя: обнаружьте противника, зафиксируйте его позицию, маневрируйте для обхода фланга и уничтожайте его, либо убивая, либо вынуждая к капитуляции. В боях отрядов (BoC) дальние перестрелки редко приводят к значительным потерям. При обстреле солдаты инстинктивно ищут укрытия, поэтому беспорядочная стрельба по ним за стеной обычно не приводит к их гибели (хотя это возможно), но мешает им открыть огонь в ответ. Учитывайте, что исследования показывают, что на убийство одного солдата во время Второй мировой войны могло уходить от 20 000 до 45 000 пуль, и у вас недостаточно боеприпасов для таких условий. Вместо этого стремитесь подавить противника и захватывать его позиции, если хотите добиться победы. Длительные перестрелки могут обеспечить некоторую защиту, но не помогут вам выиграть сражения. Эта игра учитывает моральный дух отряда и уровни подавления, что работает хорошо на таком уровне. Акцент на реалистичные тактики также подчеркивает важность офицеров для реализации подобных стратегий, поскольку может потребоваться дополнительная мотивация для побуждения ваших солдат к атаке вражеских позиций. Для триумфа в BoC необходимо проявлять решительность.
Стратегическая игра «Бремя командования» может показаться сложной или трудной из-за необходимости изучения её механики, что потенциально отпугивает незнакомых с подобными играми игроков от полного погружения в процесс. Даже опытному игроку вроде меня иногда было непонятно разобраться в механике ходов, фаз и важности офицеров. Однако имеется подробное руководство, где Люк объясняет основы игры, сопровождаемое обширной программой обучения, включающей различные сценарии. После их прохождения у вас должно сформироваться хорошее представление об основах; просто помните, что может потребоваться небольшая адаптация перед полным погружением в игровой процесс, задуманный разработчиками как нарративный опыт. Вот несколько советов для начинающих командиров:
1. Проведите время с руководством и программой обучения, чтобы ознакомиться с механиками игры.
2. Экспериментируйте с различными стратегиями во время геймплея, чтобы определить наиболее подходящие для вас.
3. Эффективно используйте офицеров, так как они играют ключевую роль в выполнении различных задач.
4. Будьте терпеливы и не спешите при преодолении кривой обучаемости.
5. Ищите дополнительные ресурсы или гайды, если это необходимо, чтобы расширить ваше понимание игры.
Стоит отметить, что помимо ваших пехотных подразделений, в вашем распоряжении также будет бронированная поддержка. Это включает тяжелые вооружения вроде станковых пулеметов и минометов, а также артиллерию. Их действия чем-то схожи с действиями пехоты — ими руководят командиры, но танки обладают своими уникальными механиками.
Игра ‘Burden of Command’, в отличие от таких игр как Combat Mission, Miis Front или проекты Wargame Design Studio, не обладает такой же глубиной сложности в плане боевых сценариев. Она больше сосредоточена на повествовании и интегрирует механики для поддержания сюжета. Если вам нужна игра с высокой степенью боевой сложности, Burden of Command может оказаться не лучшим выбором; возможно, вы почувствуете себя немного разочарованным. Однако стоит отметить, что тактические миссии в этой игре далеко не просты. Часто приходится сталкиваться с трудностями при управлении ресурсами: людьми, огневой мощью и приказами для решения возникающих задач. Это означает, что игра не предлагает такой же высокой степени реиграбельности, как сложные боевые игры. Искренне надеюсь, что разработчики выпустят инструменты моддинга в будущем, чтобы я мог создавать собственные сценарии. Кроме того, было бы здорово иметь возможность играть миссии кампании независимо друг от друга, чтобы проверить различные стратегии без необходимости перезапуска всей кампании.
Помнится, я высказывал мнение о том, что сохранение опытной команды солдат может быть более выгодным, нежели строгое соблюдение целей миссии. Это обусловлено тем фактом, что офицеры и их отряды развиваются, приобретая новые способности и характеристики, становясь всё искуснее в управлении стрессовыми боевыми ситуациями. Они склонны подчиняться приказам, вести точный огонь и проявлять мужество при штурме вражеских позиций. Опыт офицера действительно неоценим по сравнению с солдатами, которыми он командует: его лидерские навыки позволяют более эффективно управлять полем боя, позволяя совершать больше действий за каждый ход, демонстрируя их мастерство как руководителей. Берегите их; не хотелось бы оказаться в ситуации вроде Битвы на Выступе с необученной группой солдат.
Между миссиями и сюжетными линиями вы будете управлять своей компанией, распределяя очки репутации и доверия для поддержки команд и улучшения их общего опыта.
Кажется, люди восхищаются ролевой составляющей этой игры, но вы могли бы подумать, что из-за этого пострадает дизайн миссий, верно? На самом деле всё наоборот. Миссии в игре моделируются по реальным военным операциям и стычкам, от небольших конфликтов до крупномасштабных битв с участием множества подразделений. Каждая битва тщательно продумана и предлагает несколько стратегий для достижения успеха. Я не хочу слишком много раскрывать, но то, что делает игру захватывающей — это каждое поле битвы является загадкой, пока вы на нём находитесь, предоставляя только ограниченную информацию.
Таким образом, эволюция вашего персонажа на протяжении всей игры значительна. Вы столкнетесь с уникальными сценариями, и то, как вы на них реагируете, будет формировать ваш подход лидерства. Это может включать в себя комбинацию различных стилей, и эти стили могут развиваться во время конфликта. Например, вы можете начать как осторожный лидер, постепенно превращаясь в смелый. Игра дает отзывы о результатах ваших решений, что позволяет вам понять последствия вашего выбора. Тем не менее, это более увлекательно, когда вы не задумываете свои решения и просто действуете на основе того, что, по вашему мнению, лучше всего в каждой ситуации. Наслаждайтесь игрой, не беспокоясь об оптимизации вашего выбора!
С точки зрения визуала ‘Burden of Command’ предлагает впечатляющий художественный стиль, демонстрируя ручной рисунок ландшафта, юнитов и портретов, что усиливает интимную и напряженную атмосферу игры. Персонажи и поля сражений ярко оживают. Однако стоит отметить, что несмотря на захватывающее представление, отсутствуют анимации стрельбы оружием или получения урона юнитами. Было бы приятно увидеть разные спрайты и анимацию для подавленных единиц, чтобы игрокам было проще определить их статус. Хотя игра хорошо функционирует без этих анимаций, они могли бы увеличить её общую привлекательность. Относительно звукового дизайна: он не выдающийся во время битв, но вполне выполняет свою задачу. Я оценил диалоговые экраны, которые показывают непрерывные звуковые фрагменты на протяжении всей игры.
Пользовательский интерфейс (UI) этой игры прост в дизайне, но эффективен, отображая существенную информацию без перегрузки многочисленными иконками. Учитывая, что Burden of Command требует некоторого обучения, но не является чрезмерно сложным с множеством чисел и единиц для управления, такой лаконичный UI имеет смысл. С технической точки зрения я не столкнулся ни с какими проблемами вроде багов или проблем производительности. Поскольку игра двумерная и пошаговая, это может казаться недостаточно впечатляющим обзором, однако стоит упомянуть.
Прежде чем завершить, хотелось бы подчеркнуть один аспект, который действительно выделялся: тщательное внимание к исторической точности игры и значительные усилия по расцветке многочисленных реальных изображений, возможно тысяч, а также написанию бесчисленных описаний и заметок для них. Стоит отметить, что игра могла обойтись без черно-белых изображений, но включение этих деталей значительно повысило наше удовольствие от процесса. Снова и снова я обнаруживал новые исторические факты, о которых ранее не знал. В эпоху, когда многие игровые компании даже не утруждаются создавать руководства к своим играм, преданность команды созданию насыщенного исторического опыта достойна уважения. Даже некоторые музейные выставки не могут сравниться с этим уровнем усилий, все это стало возможным благодаря усердию множества волонтеров. Если вам нравится углубляться в исторические детали, вы почувствуете себя погруженным в каждый представленный экран.
Финальный счёт: 10 из 10
Для видеоигр о Второй мировой войне Burden of Command служит знаковым образцом наравне с ‘Saving Private Ryan’ и ‘Brothers in Arms’, характерными для голливудских фильмов конца 90-х и начала 2000-х годов. Она предлагает уникальную, захватывающую и личную точку зрения на опыт войны от лиц, которые командовали, были свидетелями событий первого порядка и вынуждены нести последствия своих решений. Как лидерская RPG, Burden of Command выделяется во всех аспектах, предоставляя мастер-класс по созданию инновационных механик и их успешной адаптации к тематике игры, повествованию и конфликту.
Хотя я уже высказывал свое мнение о ‘Burden of Command’, оценка в 10/10 может показаться неожиданной. Однако она оправдана и эта игра действительно заслуживает все хвалебные отзывы, которые можно получить. Она выделяется среди множества игр, посвященных Второй мировой войне, не только своей уникальностью, но и тем, что является искренним данью истории, относясь к историческим событиям и персонажам с глубоким уважением. Как человек, увлеченный Второй мировой войной с детства, я могу быть пристрастен в оценке игры. Но если вы разделяете эту страсть, то мое мнение остается справедливым. Даже если ваш интерес ограничивается стратегическими играми о Второй мировой войне, ‘Burden of Command’ — это обязательный опыт, который нельзя пропустить.
Когда я заканчивал работу над этим разделом, мне пришла идея: ‘Стратегия командования’ заложила впечатляющую основу для потенциальной последовательности игр. Не сложно представить игру с точки зрения Германии, рассказывающую о их триумфальных маршах по Польше и Франции, следом идет душераздирающая русская кампания, достигающая кульминации в битве за Берлин. В качестве альтернативы, российская кампания могла бы предложить освежающе человеческую перспективу на театр военных действий, который часто изображается как простые статистические данные. И давайте не забудем британскую кампанию, начинающуюся во Франции, воссоздающую ужасающую эвакуацию из Дюнкерка, последующую подготовку к немецкому вторжению и наконец готовящуюся к возвращению во Францию в день D.
Смотрите также
- Где найти или купить мяту в Kingdom Come: Deliverance 2
- СТАЛКЕР. 2: Сердце Чернобыля – вечная весна или жизнь для живых?
- GHOUL:/RE коды (март 2025)
- Где собрать или купить валериану в Kingdom Come: Deliverance 2
- СТАЛКЕР. 2: Сердце Чернобыля – Опустить пистолет или стрелять?
- Где найти Большой Эскунит в Монстр Хантер: Дикие Угодья?
- СТАЛКЕР. 2: Сердце Чернобыля – я тебе не враг или побег?
- Коды симулятора борьбы сумо (январь 2025 г.)
- Найти снайперский глушитель в Сталкере 2
- Лучшая экипировка DRH в первом сезоне COD Mobile (2025 г.)
2025-04-08 20:44