
Valve представила Steam Frame, их новую VR-гарнитуру и преемника оригинальной Index, которая вышла шесть лет назад. Хотя она значительно отличается от Index, Valve описывает Frame как естественную эволюцию, отражающую последние улучшения в технологиях виртуальной и расширенной реальности, но с уникальным подходом Valve. Недавно у меня была возможность ознакомиться со Steam Frame и пообщаться с командой Valve, которая ее создала.
Steam Frame — это новая гарнитура, разработанная для того, чтобы пользователи могли получить доступ ко всем своим играм Steam — будь то стандартные плоские игры или VR-опыт. Она особенно ориентирована на преданных PC VR-геймеров.
Steam Frame обладает множеством функций и деталей. Лучше всего сначала ознакомиться с полными спецификациями, чтобы получить хорошее понимание, прежде чем продолжать.
Steam Frame — это автономная гарнитура, работающая на SteamOS, созданная для запуска большинства ваших игр Steam непосредственно на устройстве. Valve разработала новую систему, которая позволяет многим компьютерным играм, изначально созданным для стандартных компьютеров, работать на процессоре гарнитуры без необходимости внесения изменений разработчиками игр. Однако, как и в случае с Steam Deck, вопрос о том, будут ли эти игры работать плавно, является отдельной проблемой. Хотя высококачественные PC VR-игры могут быть установлены и запущены без изменений, для достижения хорошей производительности разработчикам, вероятно, потребуется оптимизировать их — потенциально снизив качество графики до уровня, который можно найти на Quest 3.
Valve объясняет, что SteamVR предназначен для наилучшей работы с мощным игровым ПК, который транслирует игровой контент — будь то VR или традиционная игра — на гарнитуру, а не обрабатывает его непосредственно на самой гарнитуре.
Valve стремится к первоклассному опыту потоковой передачи на ПК с помощью своего нового устройства. Для достижения этой цели оно включает в себя специальный адаптер Wi-Fi 6E, который подключается непосредственно к вашему компьютеру, создавая выделенное беспроводное соединение с гарнитурой. Это прямое соединение лучше, чем типичная потоковая передача для ПК VR, которая полагается на отправку данных через ваш маршрутизатор, прежде чем они достигнут гарнитуры.
Гарнитура Frame включает в себя радио Wi-Fi 7 с двумя антеннами для отправки и приема данных. Valve объясняет, что это позволяет использовать как 5GHz, так и 6GHz беспроводные диапазоны одновременно. Один диапазон выделен для стабильного потокового соединения с устройством потоковой передачи Frame, а другой обрабатывает обычный доступ в интернет через ваш домашний маршрутизатор.
Valve разработала новую технологию потоковой передачи, которая улучшает качество изображения, фокусируясь на том, куда направлен ваш взгляд. Используя данные отслеживания взгляда с гарнитуры, она обеспечивает наиболее чёткое изображение непосредственно в центре вашего зрения. Это похоже на фовеальный рендеринг, но работает со всем транслируемым контентом Steam автоматически, не требуя от разработчиков добавления специальной поддержки. Она также улучшает контент, который уже использует фовеальный рендеринг, обеспечивая ещё более качественный визуальный опыт.
Вы можете транслировать игры из Steam на Frame, используя большинство игровых ПК. Valve также отмечает, что их новая Steam Machine будет особенно хорошо работать с Frame.

Steam Frame разработан для легкой кастомизации и обновления. Valve продемонстрировала, что основные компоненты – включая процессор, память, экраны и линзы – размещены в центральном блоке, который можно быстро извлечь всего несколькими защелками. Этот «основной модуль» позволяет в будущем проводить улучшения и ремонт.
Я сразу был впечатлён тем, насколько компактным и самодостаточным является основной блок. Он заметно компактнее основных компонентов как Quest 3, так и Vision Pro, и намного легче – он весит всего 190 граммов, по сравнению с 395 граммами для Quest 3 и 478 граммами для Vision Pro.

Это не совсем прямое сравнение, поскольку и Quest 3, и Vision Pro имеют встроенные динамики и, в случае Quest 3, аккумулятор – функции, которых нет в Frame. Однако это было сделано намеренно. Valve разработала Frame, чтобы обеспечить широкие возможности для настройки со стороны моддеров и создателей аксессуаров, оставив такие компоненты, как лицевая панель, динамики, ремешок и аккумулятор, не прикрепленными к основному модулю гарнитуры.

Гарнитура Frame впечатляюще легкая, весит всего 435 г со всем включенным – динамиками, аккумулятором, ремешком и лицевой панелью. Это делает ее заметно легче, чем Quest 3 (515 г) и Vision Pro (M2) весом 625 г.
Визуальные эффекты

Я сначала попробовал Steam Link Frame, транслируя Half-Life: Alyx с компьютера в той же комнате, используя потоковое устройство Frame.
У Frame разрешение 4,6 мегапикселей на глаз, что заставило меня ожидать визуальный опыт, сопоставимый с Quest 3 (4,5 мегапикселей). Однако меня удивило, что я сразу заметил незначительный эффект ‘screen-door’ – зернистость, вызванную зазорами между пикселями.
Поскольку у меня не было возможности напрямую сравнить Frame с Quest 3, незначительный эффект «screen-door», который я замечаю, может быть вызван одной из двух причин. Либо я слишком привык к невероятно чётким дисплеям в гарнитурах, таких как Vision Pro и Galaxy XR, либо – и это более вероятно – конструкция ЖК-экрана Frame не пропускает столько света, сколько ЖК-экран Quest 3, хотя у обоих схожее количество пикселей и угол обзора.
В целом, качество изображения было впечатляющим. Во время моего первоначального тестирования, пользовательские линзы, казалось, работали так же хорошо, как те, что используются в ведущем в отрасли Quest 3. Как и в Quest 3, область наиболее чёткого видения была очень большой, простираясь почти до краев экрана. Я также не заметил никаких искажений цвета, размытия или ореолов. Однако мне не дали возможность самостоятельно выбрать, что я просматривал, поэтому я хотел бы протестировать его более тщательно, чтобы подтвердить эти первые впечатления.

Я не провёл достаточно времени с гарнитурой, чтобы должным образом сравнить её поле зрения с другими VR-устройствами. Valve утверждает, что оно достигает 110 градусов, но они также отметили, что нет стандартного способа измерения поля зрения в VR, поскольку на него влияют такие факторы, как расстояние от глаз до линз и форма лица. Это означает, что их цифра может быть не напрямую сопоставима с теми, которые рекламируют другие компании. Они упомянули, однако, что поле зрения Frame немного меньше, чем у Index.
Во время игры с использованием потоковой передачи с фовеацией, я не заметил никаких визуальных искажений или прерываний, и было невозможно понять, работает ли технология вообще. Графика в Half-Life: Alyx выглядела так же хорошо, как если бы гарнитура была напрямую подключена к моему компьютеру. Несмотря на это высокое визуальное качество, я мог свободно двигаться и поворачиваться, не ограничиваясь кабелем.
Помимо использования отслеживания взгляда для улучшения качества потоковой передачи, Valve, похоже, исследует лишь небольшую часть того, что возможно. В настоящее время они, похоже, сосредотачиваются исключительно на этой функции, без каких-либо признаков планов по таким вещам, как автоматическая корректировка зрения, измерение расстояния между вашими глазами или управление интерфейсом взглядом. Надеемся, что они добавят эти функции в гарнитуру в будущем, чтобы сделать её ещё лучше.
Я был немного разочарован функцией сквозного просмотра на Frame. Большинство современных гарнитур теперь предлагают цветной сквозной просмотр с постоянно увеличивающимся разрешением, но черно-белые (инфракрасные) камеры Frame с разрешением 1,3 МП (1280 x 1024) кажутся шагом назад к чему-то похожему на оригинальную Quest 2.

Понятно, почему Valve не стала делать функцию сквозного просмотра супер-чёткой, поскольку, похоже, они не стремятся к большому количеству смешанных VR-опытов с этим шлемом. Однако, если Valve хочет, чтобы люди использовали Frame как удобный способ расслабиться и играть в обычные игры на большом виртуальном экране, то показ чёткого вида вашей реальной комнаты вокруг вас был бы гораздо лучшим вариантом, чем просто искусственный фон.
Как фанату, очевидно, что Valve решила, что дополнительные расходы, вес и разряд батареи действительно хороших камер не стоили того для Index. Но они были достаточно умны, чтобы понять, что другие люди могут думать иначе! Именно поэтому они включили секретный порт расширения, спрятанный под носовой частью гарнитуры. Очевидно, что он может обрабатывать две высокоскоростные камеры, используя сверхбыстрое соединение, что отлично для будущих обновлений и возможностей.
Valve не планирует создавать аксессуар для цветовой передачи самостоятельно, но они поощряют другую компанию к его разработке.
Эргономика & Аудио

Гарнитура Steam Frame довольно тяжелая, весит 435 грамм. Хотя это может показаться положительным моментом, Apple недавно узнала на примере Vision Pro, что более легкий вес не всегда лучше для гарнитур виртуальной реальности – добавление веса иногда может улучшить комфорт.
Рама пытается сбалансировать вес гарнитуры, размещая аккумулятор на задней части оголовья. Однако, поскольку оголовье мягкое и не имеет верхней лямки, эта система распределения веса не работает. Аккумулятор не может эффективно противодействовать весу передней части гарнитуры, сводя на нет смысл его размещения.

Я еще не пробовал VR-гарнитуру, где мягкий ободок для головы ощущался бы лучше, чем более структурированный. И я никогда не находил гарнитуру, которая не стала бы намного комфортнее после добавления ободка, который проходит над макушкой.
Учитывая, что Index имел как прочную налобную ленту, так и верхнюю ленту для поддержки, удивительно, что Valve выбрала этот более простой подход с Frame. Похоже, они отдали приоритет снижению заявленного веса гарнитуры, даже если это означало снижение комфорта.
Ещё одна разочаровывающая часть конструкции Frame — это её система ремней — ей не хватает верхнего ремня и используется мягкий ремень, который трудно затянуть. Вам нужно использовать обе руки, чтобы затянуть ремень, что означает, что вы не можете одновременно удерживать линзы на месте. Обычно это заставляет вас смотреть вниз во время затягивания ремня, чтобы гарнитура не упала вперёд. Простой храповой механизм решил бы эту проблему, позволяя вам легко затягивать ремень одной рукой.
Похоже, Valve предвидели мои опасения, поскольку они уже выпускают опциональный ‘комплект комфорта’ для гарнитуры. Этот комплект включает верхний ремень и новые ремни для контроллеров. Хотя он и не будет таким надежным, как полностью жесткий ремень с затягивающимся механизмом, верхний ремень поможет сбалансировать гарнитуру, распределяя вес по голове, и обеспечит лучшую точку опоры при регулировке посадки.

Хотя я еще не использовал Frame в полной мере, я уже уверен, что предпочту верхнюю лямку.
Разработка удобных гарнитур — сложная задача, потому что у всех разные формы головы, прически и личные предпочтения в отношении комфорта. К счастью, Valve сделала гарнитуру очень адаптируемой. Я предсказываю, что мы увидим множество дополнительных ремней для головы, которые легко крепятся к основному блоку, позволяя пользователям полностью настраивать посадку и ощущения от гарнитуры.
Я не уделил достаточно времени тестированию качества звука, чтобы дать подробное мнение. Однако я не заметил каких-либо серьезных проблем, и оно работало, как и ожидалось.
Окей, так что гарнитура Valve Index обладает абсолютно потрясающим звуком – серьезно, он легендарный. Я не ожидал, что динамики гарнитуры Frame будут настолько хороши, просто потому, что они меньше и встроены прямо в ремешок. Но вот в чем крутая часть: тот же звукоинженер, который работал над звуком Index, также работал над Frame! Это означает, что он точно знал, какого уровня качества они стремились достичь, и я довольно уверен в том, как это будет звучать.
Контроллеры

Окей, контроллеры для Index напоминают мне очень сильно контроллеры Oculus Touch, что здорово. Но Valve не просто скопировали их. Они внесли несколько умных изменений, благодаря которым я могу использовать одни и те же контроллеры как для VR-игр и для обычных PC-игр. Это потрясающе — не нужно переключать контроллеры в зависимости от того, во что я играю!
У большинства VR-контроллеров по две кнопки на каждом контроллере, но контроллеры Frame отличаются. Они разместили все основные кнопки – A, B, X и Y – на правом контроллере, а D-pad – на левом. Они также добавили кнопку ‘bumper’ над каждым триггером, в дополнение к стандартным триггерам захвата и указательного пальца. Такая конструкция позволяет контроллерам Frame работать во многом как традиционный геймпад, поэтому они легко совместимы с обычными, не-VR играми.

Подобно контроллеру Valve Steam, контроллеры Frame оснащены продвинутыми магнитными стиками. Эти новые стики предлагают повышенную точность с меньшей мертвой зоной и разработаны для более длительной службы без развития раздражающей проблемы дрифта, которая часто поражает традиционные стики.
Valve позаботились о том, чтобы новые контроллеры Frame сохранили лучшую функцию контроллеров Index: они могут определять, где ваши пальцы касаются их. Это работает на всех кнопках, стиках, триггерах и D-pad. Valve также предлагает опциональный ‘comfort kit’ для Frame, который включает в себя ремешки, которые надежно удерживают контроллеры в ваших руках, даже когда вы открываете и закрываете их.

Однако, продвинутые возможности сенсорного распознавания контроллеров Index не использовались в полной мере, и маловероятно, что это изменится с этой новой версией.
Программное обеспечение & Опыт

Valve объясняет, что портативная консоль Frame работает на полной версии SteamOS, предлагая те же функции, что и Steam Deck – вы даже можете переключиться на стандартный рабочий стол Linux, если хотите получить полный контроль. Frame будет поставляться с накопителем объемом 256 ГБ или 1 ТБ, и вы можете добавить еще больше места с помощью карты microSD (до 2 ТБ).
SteamOS делает ваши игры Steam легкодоступными. Он предлагает аналогичный опыт режиму Big Picture Steam или тому, что вы видите на Steam Deck, но с дополнительным преимуществом беспрепятственной обработки как виртуальной реальности (VR), так и традиционных игр на платформе Frame.
SteamOS на Frame предоставляет вам гибкие возможности для игр. Вы можете устанавливать игры непосредственно на гарнитуру и играть в них там, или транслировать их с вашего существующего игрового ПК. Кроме того, если ваши игры используют Steam Cloud, ваш прогресс и сохранения будут автоматически синхронизироваться на всех ваших устройствах – будь то Frame, непосредственно на гарнитуре или даже на Steam Deck.
Valve не будет препятствовать пользователям пытаться играть в любую игру Steam на гарнитуре Frame, если их компьютеры соответствуют техническим требованиям. Однако Valve не гарантирует плавный игровой процесс для каждой игры. Подобно Steam Deck, Frame, вероятно, будет использовать систему значков – «Verified», «Playable», «Unsupported» или «Unknown» – для указания того, насколько хорошо каждая игра работает на гарнитуре.
Valve стремится к тому, чтобы большинство существующих PC VR игр работали сразу с их новой гарнитурой, Frame. Однако они признают, что все еще требуется оптимизация. Они планируют использовать программу для разработчиков, чтобы собрать отзывы и улучшить совместимость и производительность перед официальным релизом.
Цель Valve с Frame, похоже, заключается в предоставлении пользователям доступа ко всем их играм Steam – как VR, так и традиционным – и в том, чтобы они могли использовать вычислительную мощность своего игрового ПК для улучшения графики. Также она направлена на то, чтобы игроки могли наслаждаться своими играми в дороге, непосредственно на гарнитуре.
Идея интересная, но Quest 3 (или сравнимый шлем) уже может транслировать PC VR игры и обычные игры Steam, используя Steam Link. Хотя наличие Frame controllers было бы неплохо для плоских игр на Quest 3 – избавляя от необходимости брать геймпад – это не кажется большой выгодой. Quest 3 не может играть в игры Steam самостоятельно, но у него уже есть большая библиотека автономных VR игр. Итак, единственное, чего не хватает, – это возможность играть в обычные игры Steam в VR, и честно говоря, сколько людей действительно хотят надевать VR-шлем, чтобы просто в них поиграть?

Возможно, я лучше пойму преимущества после использования Frame некоторое время. Прямо сейчас, однако, я не убежден, что он предлагает достаточно преимуществ по сравнению с Quest 3.
Чтобы меня по-настоящему заинтересовать VR, Valve могла бы сосредоточиться на двух основных функциях: отображении обычных игр в 3D и создании сильного ощущения социальной связи во время игры.
Как геймер, я действительно хочу от VR либо перенести мои существующие плоские игры и сделать так, чтобы они ощущались по-настоящему 3D – это было бы огромным предприятием, но потрясающим! – либо создать виртуальное место для отдыха, где я мог бы расслабляться со своими друзьями из Steam, смотреть их стримы и играть вместе с ними, как будто мы все на одном диване. К сожалению, текущая система Frame пока не предлагает ни одного из этих впечатлений.
Окей, так что гарнитура Frame определенно имеет крутой, настраиваемый дизайн. И честно говоря, я действительно надеюсь, что прямое подключение к гарнитуре и использование фовеатизированной потоковой передачи действительно работает лучше, чем попытки транслировать на обычную гарнитуру с помощью Steam Link и моего Wi-Fi – это может выглядеть намного лучше и быть более стабильным. Но главный вопрос в том, будут ли эти преимущества достаточны, чтобы я выбрал ее вместо всего остального, что уже есть на рынке?
Пока ещё слишком рано говорить о том, будет ли стратегия Frame от Valve успешной в долгосрочной перспективе. Однако я с нетерпением жду возможности попробовать её и посмотреть, как она сработает для меня, как для обычного геймера, который уже много пользуется Steam.
Больше новостей об анонсе Steam Frame
Valve представила Steam Frame, новую беспроводную гарнитуру, которая позволяет играть в существующие игры Steam где угодно. Она может транслировать игры с вашего компьютера, а также запускать их непосредственно на самой гарнитуре – хотя на данный момент есть некоторые ограничения.
Valve не объявила цену на Steam Frame, но ожидает, что она будет меньше, чем стоимость полного комплекта Index за 1000 долларов. Дата выхода пока также не объявлена.
Valve подтвердила, что в настоящее время не работает над новыми играми виртуальной реальности, разрабатываемыми внутри компании. Хотя они выпустили Half-Life: Alyx вскоре после выхода VR-гарнитуры Steam Index, у них нет подобных планов для контента, специально предназначенного для платформы Steam Frame.
Итак, Valve намекает, что может разрешить другим VR-гарнитурам использовать SteamOS! В настоящее время VR-режим Steam Deck — единственный, который его использует, но, похоже, они открыты для расширения этого. По сути, это означает, что мы можем увидеть больше гарнитур, совместимых с SteamOS в будущем, что довольно круто.
Valve откладывает публичный релиз Steam Frame, нового VR-инструмента. Они хотят сначала поработать с разработчиками, чтобы убедиться, что их PC VR-игры будут плавно работать с ним.
Valve представила новую консоль на базе SteamOS и переработанный Steam Controller, оба созданы с учетом совместимости с гарнитурой Steam Frame в качестве ключевой особенности. Узнайте больше о том, как эти устройства предназначены для совместной работы.
Как Meta Quest 3 соотносится с Steam Deck с точки зрения возможностей потоковой передачи, вычислительной мощности и потенциала настройки?
Steam Deck предлагает беспроводные VR-игры, которые являются значительным шагом вперед. Хотя Valve Index когда-то был лучшим выбором для PC VR, многое изменилось.
Смотрите также
- Состоится ли 2-й сезон Dispatch? Вот что нам известно.
- Расписание выхода эпизодов Dispatch: Даты и время
- VALORANT ORA от OneTap Skin Bundle: Первый взгляд, цена и дата выхода
- Brawl Stars приветствует Демогоргонов и вафли в новой коллаборации с Stranger Things.
- Анализ динамики цен на криптовалюту CRV: прогнозы CRV
- Где найти кошелек Славека в Kingdom Come: Deliverance 2?
- Путевой дневник: Крепость Альгамбра
- «В наши дни слишком много игр в стиле ‘Souls’,» — говорит директор Phantom Blade Zero, и вы, вероятно, не почувствуете разницы в этой ‘экшен-игре о кунг-фу’, пока не поиграете в неё.
- Следующее дополнение для Kingdom Come: Deliverance 2 уже имеет немало работы.
- Компания Snap выпустила операционную систему Spectacles OS 2.0 в преддверии запуска потребительских AR-очков в 2026 году.
2025-11-12 21:34