Почему директор Clair Obscur: Expedition 33 говорит «нет» использованию ИИ в разработке игр?

После крупного скандала в 2025 году популярная RPG Clair Obscur: Expedition 33 и её разработчик, Sandfall Interactive, теперь находятся в центре дискуссий об использовании ИИ в игростроении. Игра, которая имела критический и коммерческий успех – выиграв множество Game Awards – неожиданно вызвала дебаты об использовании ИИ в разработке игр, особенно после того, как некоторые награды были отозваны из-за его использования во время создания игры.

Гийом Брош, директор Sandfall, объяснил взгляды своей студии на ИИ. Он рассказал о том, как создавалась игра, и почему они решили не сильно полагаться на ИИ в творческой работе в будущем.

Споры вокруг ИИ, которые потрясли инди-сцену

Clair Obscur: Expedition 33 был огромным успехом, когда был выпущен в 2025 году, быстро став популярной и отмеченной наградами игрой с миллионами проданных копий. Однако позже было обнаружено, что некоторые временные текстуры, созданные с использованием искусственного интеллекта, случайно были включены в первоначальную версию игры. После быстрого обновления, исправившего проблему, организаторы наград узнали об активах, сгенерированных ИИ, и отозвали награды Clair Obscur: Expedition 33 за «Игру года» и «Дебютную игру».

Честно говоря, большая реакция исходила не от нас, людей, которые любили сюжет, визуальный стиль и то, насколько хорошо были проработаны персонажи. Скорее, она исходила от других людей в игровой индустрии и более широкого сообщества, которые начали беспокоиться о том, насколько широко следует использовать ИИ при создании игр. Все обсуждали, можно ли считать использование некоторых базовых инструментов ИИ ‘ИИ в производстве’, и директор Sandfall решил вмешаться и поделиться своими мыслями по этому поводу.

Директор Гийом Брош о том, почему Sandfall отвергает ИИ

В то время как некоторые игровые студии свободно экспериментируют с ИИ для таких вещей, как концепт-арт и анимация, Sandfall придерживается другого подхода. Руководители студии, включая Броша, твердо верят, что создание игр является фундаментально человеческим процессом, и они решили, что весь контент будет создан людьми. Они ненадолго изучили возможность использования инструментов ИИ, но в конечном итоге решили удалить любые элементы, сгенерированные ИИ, прежде чем игра будет выпущена, чувствуя, что это не соответствует их творческим целям.

Для Broche это не просто вопрос того, как выглядят игры – речь идет о защите того, что делает их по-настоящему особенными. Он верит, что уникальная глубина, эмоциональное воздействие и личный подход, которые человеческие художники привносят в игру, не могут быть воспроизведены ИИ. Sandfall привержена идее, что творчество исходит от людей, а не просто от компьютерных программ, и это будет центральным во всем, что они делают в будущем.

Сравнение с более крупными студиями и дебаты об ИИ

Беседа об искусственном интеллекте во время Clair Obscur: Expedition 33 отражает более широкую дискуссию в индустрии разработки игр. Larian Studios, команда, стоящая за популярными играми, такими как Baldur’s Gate 3 и предстоящей Divinity, недавно столкнулась с некоторой критикой за признание того, что они изучают инструменты ИИ в своем рабочем процессе. Larian объяснила, что ИИ предназначен для помощи их художникам и дизайнерам, а не для их замены. Они видят в этом способ ускорить разработку ранних концепций, одновременно гарантируя, что финальная игра создается с использованием человеческого творчества и мастерства.

Я слежу за разработкой Sandfall, и то, что действительно выделяет их, — это их позиция в отношении ИИ. Многие разработчики говорят об осторожном использовании ИИ, но руководитель Sandfall, Broche, ясно дал понять, что они избегают его полностью, когда дело касается творческой стороны вещей. Он верит, что игры — это не только то, что вы видите на экране, но и чувства и личная связь, которые игроки испытывают со всем — персонажами, историей, каждой деталью. Именно это человеческое прикосновение имеет для него наибольшее значение, и он не хочет, чтобы ИИ отнимал это.

Sandfall стремится уделять приоритетное внимание мастерству и креативности человеческих художников во всех будущих проектах. Руководство студии продолжит полагаться на проверенные методы разработки, даже по мере появления новых технологий. Поклонникам, тронутым эмоциональной историей и художественным качеством Clair Obscur: Expedition 33, вероятно, понравится этот акцент на человеческом искусстве так же сильно, как и сама игра.

Смотрите также

2025-12-25 03:05