Почему очки Ray-Ban Meta потерпели неудачу на сцене на Connect

Презентация Марка Цукерберга на мероприятии Connect в этом году столкнулась с парой заметных проблем. Живые демонстрации как новых умных очков Ray-Ban Meta, так и очков Meta Ray-Ban Display были прерваны техническими неполадками.

Умные очки Ray-Ban Meta (2-го поколения) предлагают улучшения, схожие с теми, что были реализованы в Oakley Meta HSTN, выпущенных в июле, в первую очередь, это увеличенное время автономной работы и более качественная видеосъемка.

Ключевой особенностью является доступ к Meta AI, мощной языковой модели Meta. Вы можете активировать ее, сказав «Привет, Meta», а затем задавать вопросы практически о чем угодно — от проверки погоды до выяснения того, что в данный момент видит камера очков.

Во время демонстрации новой функции Live AI – которая работает постоянно, а не только по запросу – создатель контента о еде Джек Манкузо использовал ИИ, чтобы помочь ему разработать соус для стейков с корейскими вкусами.

Дела пошли не по плану, когда Манкузо столкнулся с проблемами в работе искусственного интеллекта после случайного пропуска шага при приготовлении соуса. Вы можете посмотреть неловкий момент в видео по указанной временной метке.

Причина проблемы на удивление проста. Джейк Штайнман, специалист по работе с разработчиками в Reality Labs компании Meta, объяснил ситуацию в публикации на X (ранее Twitter):

Вот что произошло во время вчерашней прямой демонстрации #metaconnect: когда кто-то сказал: «Эй, Meta, запусти Live AI», она случайно активировала Meta AI на всех устройствах в комнате одновременно, перегрузив наши серверы – по сути, самозапрошенная атака типа «отказ в обслуживании»! 🤣

Вот что мы получаем за проведение демонстрации в прямом эфире!

— Jake Steinerman 🔜 Meta Connect (@jasteinerman) 19 сентября 2025 г.

Это расстраивает, но не совсем неожиданно. Проблемы с устройствами, реагирующими на неверные ‘активационные слова’, возникают с Google Nest и Amazon Alexa уже годами.

Если у вас есть умная колонка или дисплей, вы, вероятно, сталкивались с ситуацией, когда телевизионная реклама случайно активировала ваше устройство. Когда в рекламе говорят «Привет, Google» или «Привет, Alexa», эти устройства иногда оживают, начиная сообщать прогноз погоды или даже размещая заказы в интернете без вашего запроса.

Вероятно, самое удивительное заключается в том, что достаточное количество людей использовали продукты Meta поблизости, что потенциально могло нарушить работу её серверов. В отличие от Google Gemini или Siri от Apple, Meta AI не имеет встроенного доступа к смартфонам. Она в основном работает на умных очках Ray-Ban Meta и Oakley Meta, а также на гарнитуре Quest (если пользователи выбирают её включить). Это рисует забавную картину комнаты, полной озадаченных сотрудников Meta, находящихся за кадром.

Очки Meta Ray-Ban Display, которые поступят в продажу в США 30 сентября по цене 799 долларов, дали небольшой сбой во время демонстрации. Марк Цукерберг пытался совершить прямой видеозвонок техническому директору Эндрю Босворту, но это не работало плавно. В конечном итоге Босворт присоединился к Цукербергу на сцене, чтобы показать аудитории, какой должна была быть эта демонстрация.

Прямые демонстрации продуктов часто вызывают проблемы с Wi-Fi и мобильной связью из-за большого скопления людей, у каждого из которых несколько устройств. Однако, Марк Цукерберг не отреагировал так, как Стив Джобс на презентации iPhone 4 в 2010 году, когда Джобс попросил всех отключить Wi-Fi из-за технической проблемы во время выступления.

Вы можете посмотреть демонстрацию Meta Ray-Ban Display ниже (предупреждение об обязательной неловкости прилагается):

Смотрите также

2025-09-19 15:25