Сегодня геймерам свойственно накапливать коллекцию непройденных игр. Последние шесть лет я усердно пытаюсь продвинуться в нескольких из них, чтобы отметить их как завершенные.
У меня есть Metal Gear Solid V: The Phantom Pain с тех пор, как я купил её, когда она вышла в 2015 году.
Как же так получилось, что мне потребовалось целое десятилетие, чтобы пройти последнюю игру Metal Gear от Кодзимы, и какие у меня были мысли, когда я добрался до конца? Позвольте мне поделиться своим опытом с этой необыкновенной серией…
Что заставило меня так долго откладывать завершение последней игры Metal Gear от Кодзимы, и какие чувства я испытал, когда наконец увидел финальные титры? Я хотел бы рассказать вам о своем знакомстве с этой замечательной серией.
1999
У меня слабость к серии Metal Gear. Хотя мне и не довелось испытать первоначальный релиз Metal Gear, я отчетливо помню, как играл в Metal Gear Solid почти сразу после ее выхода на оригинальной PlayStation. Это произвело на меня тогда сильное впечатление. Качественная озвучка, кинематографичный стиль, заставляющие задуматься методы победы над врагами и своеобразный юмор, переплетенный с относительно серьезным сюжетом, создали потрясающий игровой опыт, который входит в число лучших, когда-либо созданных.
2002
Поначалу Metal Gear Solid 2 оставил меня неудовлетворённым из-за неожиданного перехода к Райдену после пролога, в котором фигурировал Солид Снейк. Сначала я был разочарован, потому что думал, что будем играть за Снейка на протяжении всей игры. Вместо этого мы застряли с персонажем Райдена, который в то время казался мне нытиком. Однако, моя точка зрения на Райдена изменилась с тех пор, особенно после прохождения Metal Gear Solid 4 и Metal Gear Rising: Revengeance, которые заставили меня больше ценить его как персонажа. В любом случае, Кодзима определённо держал нас в напряжении во время MGS 2.
2005/2012
Поначалу игра «Змеиный Едок» не привлекала меня из-за фиксированной камеры в оригинальной версии. К тому времени, когда у меня появилась версия Subsistence с улучшенным управлением камерой, я потерял интерес к прохождению. Только после выхода версии для 3DS я почувствовал мотивацию завершить игру. Сейчас «Змеиный Едок» — одна из моих любимых игр, наряду с первой частью. Однако, потребовалось несколько лет, чтобы наконец её пройти. В отличие от этого, я с легкостью прошел недавний ремейк/ремастер Metal Gear Solid Delta менее чем за неделю, поскольку за годы знакомства с игрой я в ней хорошо разбираюсь.

2008
Игра Metal Gear Solid 4, в которую можно было играть только на PS3, так как она никогда не выходила на других платформах, ощущалась скорее как фильм, чем как видеоигра. Я провел большую часть дня запуска, играя в нее, и почти не выходил из комнаты, пока не закончил. Однако, MGS4 мне понравилась не так сильно, как более ранние части. Пожилой Змей просто не вызывал такого же интереса, как молодой Солид, и сражения с двуногими машинами, похожими на Метал Гир, в постапокалиптическом сеттинге не казались мне увлекательными.
Возможно, мое мнение изменится, когда MGS4 будет включена во второй сборник Master Collection. На данный момент, она мне не понравилась, но и не доставила столько удовольствия, как первые три игры. Оглядываясь назад, кажется, что Кодзима пытался исследовать новые границы того, что значит быть мета, особенно с необычными интервью с Дэвидом Хейтером, которые были вставлены на протяжении всей кампании.
Как преданный фанат, должен уточнить, что наше обсуждение не касается первых четырех частей Metal Gear Solid, включая Peace Walker. Нет, сегодня мы глубоко погружаемся в мир Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Приношу извинения за задержку, но, как говорится, терпение будет вознаграждено!

2014
Я купил Metal Gear Solid V: Ground Zeroes сразу после выхода и сразу же погрузился в неё. Поскольку полная игра ещё не была доступна, эта самостоятельная версия послужила заманчивым превью. Вы понимаете, у Kojima Productions и Konami были разногласия, которые привели к тому, что студия оказывала давление на Кодзиму, чтобы он выпустил что-то преждевременно, пока разработка всё ещё шла. В результате Ground Zeroes послужил закуской для того, чем в конечном итоге должна была стать Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. В конечном итоге обе части были объединены в MGS 5 Definitive Edition, хотя Ground Zeroes остаётся отдельным пунктом в главном меню.
Ground Zeroes – это компактная игра с одним местоположением на Кубе и различными версиями миссий для исследования. Несмотря на свою краткость, она предлагает исключительный опыт, сопоставимый с любой локацией в открытом мире The Phantom Pain.
Действие происходит после Peacewalker, где главный герой Снейк/Босс отправляется на спасательную миссию, чтобы освободить Паз и Чико из секретного американского объекта. Эта игра как площадка для развлечений! Несмотря на то, что это пролог, который не был плавно интегрирован в финальную версию, Ground Zeroes можно воспринимать как самостоятельное произведение.
Прежде чем погрузиться в The Phantom Pain, я настоятельно рекомендую попробовать Ground Zeroes – это захватывающий предшественник, предлагающий фантастический игровой опыт!
Теперь перейдём к игре «Боль в призраке».

2015
Раньше ни одна игра не вызывала у меня столько восторга и нетерпения перед релизом, как Metal Gear Solid 5. Я поглощал любую информацию, доступную в сети, и даже перепроходил некоторые предыдущие части серии в преддверии ее выхода. Поскольку у меня еще не было детей, у меня было больше свободного времени, поэтому я даже взял целую неделю отпуска с работы, чтобы поиграть в нее и насладиться ею в полной мере.
Почему мне потребовалось десять лет, чтобы наконец пройти Metal Gear Solid? После первоначального восторга от выхода игры, я столкнулся с проблемами в её внутриигровых системах. Ожидание завершения развития Материнской базы казалось утомительным, а аспект открытого мира начал отталкивать меня от дальнейшей игры. Я считаю, что Metal Gear Solid должен происходить в замкнутом месте, например, на военной базе или в лаборатории, а не в обширном открытом мире. Я предпочитаю, чтобы Снейк был ограниченным пространством. Хотя Metal Gear Solid 3 включает в себя джунгли в начале, это не открытые джунгли, а Metal Gear Solid 5 мне не понравился, поэтому я отложил его.
Со временем я почувствовал тоску по тому, что мы разделили, но возвращаться к этому всегда оказывалось пресным и неудовлетворительным. Вместо этого я часто погружался в Ground Zeroes, выполняя его миссии, поскольку это идеально утоляло мою жажду опыта, подобного Metal Gear. Однако The Phantom Pain так и не зацепил меня; что-то в нем казалось неправильным, и разделение каждой миссии на сегменты с титрами становилось все более раздражающим. В конце концов, я осознал…
Закончив с одним проектом в прошлом месяце, я решил поиграть в него еще раз. Захотелось снова пройти Metal Gear, поэтому я перекачал пятую часть и вернулся к ней. Незначительные миссии больше не раздражали, а уменьшенная потребность в скрытности и более лояльный подход игры к обнаружению мне понравились. К тому же, ожидание новых обновлений снаряжения было несущественным. Признаюсь, игра кажется немного разрозненной, что, возможно, отражает сложные обстоятельства, в которых оказалась команда разработчиков в Konami, несмотря на утверждения Кодзимы о том, что она будет эпизодической, как сериал. И я надеюсь, что мои теории о том, что они переписали те реплики с Дэвидом Хейтером вместо того, чтобы снова платить Киферу Сазерленду большую сумму за переиздание Master Collection, окажутся верными.

Итак, что изменилось? Ответ, друзья мои, в том, что изменился я.
В юности, до появления детей и обязательств, у меня было много свободного времени для игр (как у Джеймса Бонда). Теперь, как взрослый с семейными обязанностями, у меня мало свободного времени. Удобный, компактный формат игр от третьего лица идеально подходит к моему образу жизни, и я не против ждать через определенные промежутки времени выхода нового снаряжения. Прошли те времена, когда можно было играть бесконечно, ни о чем не беспокоясь — теперь этот формат легко вписывается в мою жизнь.
Я не до конца оценил игру, когда впервые в нее поиграл, потому что не находился в том жизненном периоде, чтобы полностью понять ее глубину. Это не значит, что я неправильно ее понял, а скорее, что время для того, чтобы насладиться ею в полной мере, было неподходящим.
Однако, вернувшись к игре сейчас, я вижу, что она невероятно хорошо сохранилась, несмотря на то, что ей уже десять лет, что является свидетельством таланта и мастерства Кодзимы в создании такого вневременного (хотя и фрагментированного) шедевра, даже в сложных рабочих условиях.
Ах, припоминаю, Странник. Как и обещал, давай углубимся в эту тему. Интересно, что изначально эта игра называлась Metal Gear Solid 5: Странник, прежде чем Кодзима передумал. Причина заключалась в том, что он считал, что основная часть серии должна выходить исключительно на консолях, а не на портативных устройствах, таких как PSP. Однако с появлением таких платформ, как Nintendo Switch и Steam Deck, портативные системы больше не рассматриваются как неполноценные, как это было раньше.

Мне очень нравилось играть на PSP, особенно в карточные игры серии Acid и в не до конца завершенную Metal Gear Portable Ops. Ни одна из них не предоставила полноценный опыт, но Portable Ops была близка к этому. Позже, в жизненном цикле PSP, вышла Peacewalker, но я не обратил на нее особого внимания. На самом деле, я полностью проигнорировал HD-версию на консолях, потому что считал ее незначительным спин-оффом из-за отсутствия номера в названии. После просмотра документальных фильмов на YouTube и чтения статей я понял, что упустил значительную часть сюжета. Однако это также означает, что у меня есть почти новая игра из серии Metal Gear с полным сюжетом, в которую я могу поиграть, пока жду следующего ремейка или сборника от Konami.
Закончив свое приключение в Metal Gear, если вы пропустили Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, когда она впервые вышла в 2015 году, сейчас может быть идеальным моментом, чтобы вернуться к ней и попробовать еще раз. Я обнаружил, что мне действительно понравилось TPP, когда я был к ней полностью готов, и, возможно, стоит иногда об этом вспоминать.
Порой, замечательная игра появляется в неподходящий момент жизни.
Смотрите также
- Почини это! Коды (Август 2025)
- Анализ динамики цен на криптовалюту LINK: прогнозы LINK
- Руководство и советы по событию «25 Капитанов» в FC Mobile
- Анализ динамики цен на криптовалюту TON: прогнозы TON
- Анализ динамики цен на криптовалюту XRP: прогнозы риппла
- Анализ динамики цен на криптовалюту POL: прогнозы POL
- Анализ динамики цен на криптовалюту TRX: прогнозы TRX
- Коды Карточной Катастрофы (август 2025) — бесплатные подарки
- Руководство по достижениям Silksong: Перечислены все 52 трофея
- Анализ динамики цен на криптовалюту SUI: прогнозы SUI
2025-09-09 16:15