Снова и снова игры стараются отойти от традиционных пошаговых ролевых игр (RPG), предпочитая более динамичные бои в реальном времени, где игрокам не нужно ждать своей очереди. Интересно, что многие игры, стремящиеся превзойти свои корни в виде пошаговой стратегии, часто сталкиваются с сопротивлением или критикой со стороны фанатов, привыкших к классическому стилю игры.
🌟 Мечтаешь о Луне? CryptoMoon покажет, как с криптой и хорошим настроением можно взлететь до небес. Готов к стартапу?
Стартуем!В этой статье рассмотрим причины, по которым пошаговая боевая система никогда не умрет.
Дело о Последнем Фантазме
По сути, серия игр Final Fantasy всегда выделялась использованием пошагового боя — системы, которая стала широко известной благодаря этой серии, несмотря на то что в Dragon Quest ее внедрили немного раньше.
В течение продолжительного времени структура игр серии Final Fantasy оставалась неизменной — до тех пор, пока она начала незаметно меняться для включения боя в реальном времени. Этот процесс трансформации развивался постепенно, начиная с Final Fantasy XII, продолжая через Final Fantasy XIII и достигнув своего пика в Final Fantasy XV, где можно было наблюдать быстрое перемещение Ноктиса по полю битвы и его способность телепортироваться.
Несмотря на то, что серия движется в сторону механики реального времени, как это видно в «Final Fantasy XVI» и ремейках «Final Fantasy VII», многие геймеры продолжают выражать предпочтение прямолинейности традиционного пошагового боя, что явно прослеживается в продолжающихся дискуссиях о франшизе. Более того, некоторые энтузиасты даже озвучивают желание вернуться к боевой системе «Final Fantasy XIII».
Игры серии Persona
С самого начала в серии Persona всегда использовался пошаговый бой, что предлагает более контролируемый опыт по сравнению с игрой hack-and-slash. Этот подход особенно важен для главной особенности серии: призыва Персон во время битв. Учитывая, что отображение атак свыше 100 различных Персон в реальном времени было бы крайне сложной задачей и могло быть связано скорее с финансовыми ограничениями, нежели творческими предпочтениями, очевидно, что пошаговая система критически важна для успеха Persona.

Atlus последовательно поддерживает свою приверженность пошаговой игровой механике, несмотря на критику, предполагающую, что она устарела. Вместо отказа от неё, они продолжают совершенствовать её, добавляя привлекательные пользовательские интерфейсы, динамичные эффекты атак и уникальные механики, адаптированные под каждую часть серии Persona, обогащая тем самым общий игровой опыт.
В игре MetaPhor: ReFantazio компания Atlus и студия Zero умело объединили реалтайм-битву и пошаговые бои так, что это остаётся верным тому, чем поклонники восхищаются, делая их соединение исключительно эффективным.
О современных играх
В последнее время многие игры переходят на пошаговые сражения, даже несмотря на более высокие затраты производства. Заметным примером является игра Clair Obscur: Expedition 33, которая использует этот подход в сочетании с событиями быстрого времени для поддержания вовлеченности игроков. В этой игре огромное внимание уделяется погружению, вплоть до исключения мини-карты из дизайна.

Тем временем Sea of Stars, известная как дань уважения традиционным JRPG (японским ролевым играм), представляет уникальную перспективу в пошаговых сражениях. Вместо простого подражания прошлым играм, она вводит полуреальный элемент времени с помощью quick-time событий, подобно тому, как это делает Clair Obscur.
Действительно, Baldur’s Gate 3 продолжает собирать множество похвал, показывая, что существует немало энтузиастов, ценящих пошаговую систему геймплея, особенно когда она сочетается с захватывающей сюжетной линией и хорошо проработанными персонажами.
Очевидно, что многие геймеры по-прежнему отдают предпочтение пошаговым боям и воспринимают их без ограничений. Соответственно, разработчики игр продолжают использовать и развивать этот формат не из-за принуждения, а потому что осознают его непреходящую привлекательность. Пошаговые битвы не являются устаревшей концепцией; это осознанное дизайнерское решение, которое сохраняет свою актуальность.
Смотрите также
- Где найти или купить мяту в Kingdom Come: Deliverance 2
- СТАЛКЕР. 2: Сердце Чернобыля – вечная весна или жизнь для живых?
- Где собрать или купить валериану в Kingdom Come: Deliverance 2
- СТАЛКЕР. 2: Сердце Чернобыля – Опустить пистолет или стрелять?
- Лучший арбалетный билд в Kingdom Come Deliverance 2
- Roblox The Hunt Mega Edition Redeem Codes (март 2025)
- Коды симулятора борьбы сумо (январь 2025 г.)
- Разблокируйте комплект доблестного охотника в Kingdom Come: Deliverance 2 прямо сейчас!
- «Сталкер 2»: откройте секрет открытия туннеля под потайной дверью озера на Янтаре! (С видеогидом)
- Путеводитель по подаркам на остров Hello Kitty: лучшие три сердца, два сердца и обычные подарки для всех NPC
2025-03-25 19:43