Практический опыт: Shiftall MeganeX Superlight объединяет список пожеланий по эргономике в крошечном корпусе

Практический опыт: Shiftall MeganeX Superlight объединяет список пожеланий по эргономике в крошечном корпусе

Как человек, проведший бесчисленное количество часов в виртуальной реальности, я должен признать, что MeganeX Superlight привлек мое внимание своим потрясающим разрешением 3552 × 3840 на глаз. Протестировав множество VR-гарнитур, я могу с уверенностью сказать, что это разрешение меняет правила игры, особенно для авиасимуляторов и виртуальных рабочих столов, где точность и четкость имеют первостепенное значение.


Shiftall, базирующаяся в Японии, — новейшая компания, стремящаяся создать очень компактную гарнитуру виртуальной реальности, идеально подходящую для энтузиастов виртуальной реальности на ПК, которые готовы вложить значительные средства ради исключительных впечатлений. Удивительно маленькая по размеру гарнитура MeganeX Superlight поддерживает основные оптические настройки, которыми должна обладать каждая гарнитура. Несмотря на то, что она, несомненно, дорогая, общий потенциал этой гарнитуры многообещающий, учитывая, что перед ее выпуском можно внести несколько финальных настроек.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Shiftall MeganeX Superlight по цене 1900 долларов теперь доступен для предварительного заказа в Японии, США, ЕС и Великобритании. Ожидается, что поставки начнутся в период с февраля по март следующего года. Более подробную информацию о его характеристиках можно найти здесь.

Как геймер, я хочу сказать, что эта гарнитура, которую я присматриваю, специально разработана для мира SteamVR. Загвоздка в том, что Shiftall продает гарнитуру только отдельно, поэтому вам понадобятся собственные маяки и контроллеры отслеживания SteamVR, иначе вы выложите дополнительные 580 долларов, чтобы получить новый комплект.

На этой неделе у меня была возможность изучить раннюю модель гарнитуры MeganeX Superlight, которая оказалась весьма привлекательным оборудованием. Однако его высокая стоимость, вероятно, ограничит его потенциальный успех.

Практический опыт: Shiftall MeganeX Superlight объединяет список пожеланий по эргономике в крошечном корпусе

По словам генерального директора Shiftall Такумы Ивасы, их гарнитура ориентирована в основном на преданных пользователей виртуальной реальности, особенно на тех, кто проводит длительное время в виртуальных средах, таких как VRChat. Учитывая, что он сам утверждает, что работает в VRChat более 3000 часов, очевидно, что он глубоко понимает требования к этому типу клиентов.

Именно эта цель побудила компанию экспериментировать с созданием портативной, удобной в использовании гарнитуры виртуальной реальности: цель Iwasa — предоставить устройство, которое было бы легким и удобным для длительного использования.

Важным аспектом, который делает использование гарнитуры виртуальной реальности (VR) приятным, является ее возможность настройки под каждого пользователя. Правильное расположение линз гарнитуры на уровне глаз значительно повышает четкость изображения и общий комфорт, обеспечивая оптимальное качество просмотра.

Как фанат, я был очень рад обнаружить, что MeganeX Superlight оснащен множеством оптических настроек, которые я так жаждал в каждой гарнитуре: регулировка межзрачкового расстояния (IPD), удаление выходного зрачка, диоптрийная коррекция, откидной козырек. и даже возможность наклона линз. Эти функции меняют правила игры!

Практический опыт: Shiftall MeganeX Superlight объединяет список пожеланий по эргономике в крошечном корпусе

На большинстве гарнитур вы найдете термин IPD (межзрачковое расстояние), который относится к пространству между линзами. Регулировка этого расстояния в соответствии с расстоянием между вашими глазами помогает вашим глазам легко комбинировать стереоскопическое изображение и находит для них оптимальное положение в оптическом центре линзы, где четкость максимальна.

Чтобы отрегулировать межзрачковое расстояние (IPD) на MeganeX Superlight, вы просто вводите конкретное значение IPD в программное обеспечение подключенного компьютера. Это действие заставляет моторизованные линзы гарнитуры автоматически перемещаться в идеальное положение для оптимального просмотра.

В гарнитурах виртуальной реальности реже можно встретить регулировку расстояния между глазами. Это относится к пространству от хрусталика до глаза. Это важно не только для расширения поля зрения, но также имеет решающее значение для определения оптимальной зоны внутри объектива, которую часто называют «золотой зоной». Лучшее место — это не просто ровная площадка; вместо этого он простирается в трехмерное пространство (широко известное как «глаз»).

Отрегулировать вынос глаз на MeganeX Superlight легко благодаря креплению, которое соединяет гарнитуру и головной ремень. Вы просто сжимаете пару регулируемых подушечек, позволяя плавно перемещать гарнитуру по направлению к глазам или от них.

Проще говоря, диоптрия встречается реже, чем вынос зрачка, и это функция, которая регулирует фокус линзы в зависимости от требований к зрению человека. Вместо очков пользователи могут вручную настроить диоптрии для более четкого зрения.

Практический опыт: Shiftall MeganeX Superlight объединяет список пожеланий по эргономике в крошечном корпусе

На гарнитуре Shiftall рядом с каждой линзой есть крошечное колесико для индивидуальной регулировки диоптрий для каждого глаза. Хотя для этого требуется ручная настройка (то есть вы не можете просто ввести значение и позволить гарнитуре сделать это автоматически), Шифталл объясняет, что во время настройки гарнитуры появится экран калибровки, чтобы упростить этот процесс.

Вместо того, чтобы полагаться на внешние камеры во многих гарнитурах для просмотра внешнего мира, ваши собственные глаза в этом отношении не имеют себе равных. Чтобы облегчить это, MeganeX Superlight оснащен простым рычагом на оголовье, который позволяет легко поднять козырек, чтобы взглянуть на внешний вид, и опустить его при необходимости.

И наконец, не менее важная, чем другие функции (уникальный аспект, который можно найти лишь в нескольких гарнитурах), — это возможность индивидуально регулировать углы наклона линз.

Большинство VR-гарнитур имеют шарнир, с помощью которого ремешок крепится к устройству, однако точный угол зависит исключительно от того, как лицевая панель пользователя прилегает к лицу.

И наоборот, гарнитура MeganeX Superlight спроектирована так, чтобы свисать со лба, что позволяет вам независимо изменять угол наклона гарнитуры (включая ее линзы) с помощью крошечного циферблата на боковой стороне крепления. Эту регулировку можно выполнить независимо от того, как ремень сидит на вашей голове.

В совокупности эти модификации улучшают качество гарнитуры, обеспечивая более доступное и комфортное визуальное восприятие для более широкой группы пользователей.

Если вы планируете потратить около 2000 долларов на гарнитуру с микро-OLED-дисплеем 13,6 МП (3552 × 3840) для каждого глаза и компактной по размеру, вы, вероятно, захотите убедиться, что она оснащена настройками, необходимыми для обеспечения оптимального визуального качества. качество.

На MeganeX Superlight дисплеи настолько четкие, что невозможно различить отдельные пиксели или даже намек на эффект экранной двери. За время использования гарнитуры я обнаружил, что виртуальный мир невероятно четкий и твердый, а все эти крошечные пиксели делают его реальным. Более того, яркие цвета и глубокий черный цвет, отображаемые благодаря 10-битной технологии, придают всей сцене насыщенный и живой вид.

По моему собственному опыту кажется, что гарнитура MeganeX Superlight может предложить более широкое поле зрения, более обширную зону наилучшего восприятия и меньшее количество бликов по сравнению с Bigscreen Beyond – ее ближайшим конкурентом. Однако для окончательного сравнения мне понадобится дополнительное время с обоими устройствами.

С точки зрения визуальной четкости, существует очень мало фрагментов VR-контента, которые существенно отличаются друг от друга. Например, Bigscreen Beyond может похвастаться впечатляющим разрешением 6,5 мегапикселей (2560 x 2560) на глаз, а MeganeX Superlight делает еще один шаг вперед с разрешением 13,6 мегапикселей (3552 x 3840) на глаз. Однако из-за нехватки VR-контента с высоким разрешением разница между этими двумя разрешениями не была сразу или заметно заметной.

Вполне логично, что гарнитура MeganeX Superlight будет превосходна в ситуациях, где высокое разрешение является ключевым, например, в авиасимуляторах с расширенным обзором удаленных объектов и виртуальных рабочих столах, требующих четкого распознавания текста. Мне особенно хотелось бы протестировать MeganeX Superlight для последнего применения.

Для плавного взаимодействия с виртуальной реальностью, близкого к полному разрешению гарнитуры, важно объединить ее с высокопроизводительным компьютером.

Благодаря разрешению 13,6 МП на глаз и частоте обновления 90 Гц ваш компьютер должен генерировать невероятные 2,5 гигапикселя каждую секунду, чтобы гарнитура работала правильно (с использованием простого стереоскопического рендеринга). Однако важно отметить, что MeganeX Superlight совместим только с современными графическими процессорами NVIDIA; Поддержка AMD в настоящее время недоступна.

Если у вас еще нет (или вы не планируете покупать) NVIDIA 3080, 4080 или лучше, трудно обосновать необходимость платить 1900 долларов за дополнительные пиксели MeganeX Superlight по сравнению с Bigscreen Beyond за 1000 долларов (при условии, что обе гарнитуры в остальном были равны).

Практический опыт: Shiftall MeganeX Superlight объединяет список пожеланий по эргономике в крошечном корпусе

Несмотря на то, что меня очаровали обширные оптические настройки MeganeX Superlight, замечательное разрешение и яркие цвета, я разделяю беспокойство, подобное тому, которое у меня было с Bigscreen Beyond: отсутствие встроенного звука кажется упущенной функцией. Понятно, что некоторые пользователи довольствуются добавлением собственных наушников или вкладышей поверх гарнитуры, но моя интуиция подсказывает мне, что многие пользователи, такие как я, ценят удобство отсутствия необходимости управлять другим аксессуаром.

Bigscreen Beyond решил эту проблему, предложив в качестве дополнительной функции универсальный головной ремень со встроенным звуком. Таким образом, пользователи, которые предпочитают его, имеют возможность использовать его, в то время как те, кто хочет использовать свое личное оборудование, не обязаны это делать.

Как геймер, я воодушевлен планами Shiftall разработать дополнительный головной ремень со встроенным звуком. Однако они отметили, что эта функция может быть не представлена ​​до тех пор, пока гарнитура не начнет поставляться в начале следующего года. Я понимаю, что создание и запуск оборудования может быть довольно сложной задачей, но немного разочаровывает отсутствие аудиоремешка при первом запуске.

Во время использования гарнитуры я заметил в линзах проблему, известную как «плавание зрачков». Это происходит, когда ваши глаза плавно отслеживают движущийся объект (а не совершают быстрые движения, называемые саккадами), и изображение, видимое через линзу, искажается неуклюжим образом.

Эта проблема часто возникает из-за неточной настройки объектива и довольно часто встречается в экспериментальных гарнитурах, которые еще не доработаны окончательным производственным или калибровочным оборудованием.

Хотя маловероятно, что компания не исправит калибровку объектива до запуска продукта, это крайне важно, поэтому я хотел бы изучить этот аспект более внимательно по мере приближения даты выпуска гарнитуры.

Если Shiftall удастся усовершенствовать технологию плавания учеников, как было обещано, они уже на пути к созданию исключительной гарнитуры. Однако проблемы заключаются в первую очередь в стоимости и отсутствии встроенного звука. Эти проблемы, скорее всего, сделают MeganeX Superlight специализированным продуктом. Тем не менее, если Shiftall сможет привлечь группу пользователей, которые ценят их предложение, это продемонстрирует существование специального сообщества ПК VR, готового вкладывать значительные средства в оптимизированный опыт виртуальной реальности.

Смотрите также

2024-11-02 00:25