Пришло ли время для Final Fantasy принять пошаговую боевую систему?

Тема пошаговых ролевых игр (RPG) привлекла значительный интерес после запуска потенциального кандидата в Игры года от Sandfall Interactive, ‘Clair Obscur: Expedition 33’. Это вызвало оживленные дискуссии о том, возвращается ли жанр или же он всегда оставался актуальным. В данном обзоре мы собрали пять лучших пошаговых RPG, доступных прямо сейчас.

🌟 Мечтаешь о Луне? CryptoMoon покажет, как с криптой и хорошим настроением можно взлететь до небес. Готов к стартапу?

Стартуем!

Как страстный поклонник, я задумался над одним интересным вопросом касательно пошаговых игр: должны ли культовые франшизы вроде Final Fantasy, которые сыграли важную роль в популяризации этого жанра, вернуться к классическому пошаговому геймплею?

Последняя последняя Final Fantasy

Трудно спорить с тем фактом, что Final Fantasy существенно популяризировала пошаговые ролевые игры (RPG) и все же кажется неожиданным, что эта серия, которая когда-то придерживалась своих корней, теперь, похоже, отдаляется от того, что изначально делало ее уникальной.

Призыв вернуться к традиционному стилю геймплея противоречит расширяющейся базе игроков, предпочитающих динамичный и захватывающий геймплей, который может сравниться с современными RPG. Иными словами, Final Fantasy оказалась в сложной ситуации между современнными титан-действующими RPG и своей богатой историей. Похоже, что Square Enix имеет доступ к внутренней статистике, подтверждающей их стратегию, и очевидно, что бои в реальном времени сыграли ключевую роль в привлечении более широкой и разнообразной аудитории.

После разочарования от серии игр Fabula Nova Crystalis компания Square Enix похоже осознала важность привлечения новых, молодых игроков вместо того чтобы сосредоточиваться исключительно на преданных поклонниках, жаждущих традиционного пошагового геймплея. В интервью VG247 несколько лет назад сам Ёсинори Китасе намекнул на переход к новому направлению без возвращения к корням серии.

Будущее

В игре Final Fantasy XV серия полностью перешла к механикам боевых действий в реальном времени, что стало значительным изменением по сравнению с её исторической ориентацией на пошаговый геймплей. Однако это изменение выглядело скорее как попытка имитировать другие популярные экшн-игры, завоевавшие рынок.

Проще говоря, боевой стиль Final Fantasy XV был значительно повлиян динамичными и гладкими сражениями из Kingdom Hearts. В противоположность этому, Final Fantasy XVI стремится подражать быстрым действиям Devil May Cry, но при этом упрощает механику, делая ее в основном о нажатии одной кнопки для связывания комбинаций.

ОГЛЯНИТЕСЬ НАЗАД: FINAL FANTASY XVI — ВСЁ В СТИЛЕ, НО БЕЗ СУТИ

Там больше, чем просто Final Fantasy

К сожалению, кажется, мы не увидим еще одну пошаговую игру от Square Enix из серии Final Fantasy, поскольку они сосредоточены исключительно на боях в реальном времени. Но надежда есть! Компания не отказалась полностью от пошагового формата: такие игры, как Octopath Traveler, Live A Live и серия Diode Chronicles, сохраняют традиционный пошаговый геймплей с различными инновационными элементами. Для тех, кто мечтает о современном Final Fantasy, возвращающем к истокам, это пока может остаться мечтой.

Личная фантазия

Хотя текущее направление франшизы не соответствует моим ожиданиям, я по-прежнему оптимистичен относительно того, что Square Enix однажды может попробовать свежий подход к своей пошаговой системе. Такие игры как ‘Clair Obscur: Expedition 33’ и ‘Sea of Stars’ от Sabotage Studio показали, как эффективно сочетаются пошаговые механики с элементами QTE, подразумевая, что потенциал для инноваций в этом формате все еще существует.

Существует множество способов усовершенствовать традиционную пошаговую систему боя путем внедрения функций реального времени, и очевидно, что у Square Enix достаточно ресурсов для попытки такого проекта. Однако главный вопрос остается открытым: решатся ли они на это?

ЧИТАЙТЕ: Clair Obscur: Expedition 33 и Final Fantasy могут сосуществовать

Смотрите также

2025-04-29 16:42