Проектирование за пределами игры: как Андрей Кулаков строит вовлеченность через метагейм и инновации в области ИИ

В индустрии, где мобильные игры обычно имеют короткий жизненный цикл, Андре Куликов уделяет особое внимание дизайну на длительный срок. Тщательно изучая психологию игроков, мета-игры, дизайн систем и достижения искусственного интеллекта с генеративным аспектом, Андрей Куликов более десяти лет создавал опыты, которые углубляются дальше поверхностных игровых механик.

📰 Хватит спать – Новости Сегодня уже в деле! Самые свежие инфа и весёлые новости, чтобы начать день с улыбки.

Врываемся!

Андрей Кулаков обсудил свою уникальную стратегию в геймдизайне — интеграцию сложных метагейм-систем в более простые игры для поддержания вовлеченности игроков, развития навыков и обогащения сюжета. Интервью рассмотрело принципы его работы, ключевые решения и размышления об эволюции интерактивных развлечений.

Корни индустрии в Эльвисте: миллионы игроков, ощутимое влияние

Уже несколько лет большая часть работы Андрея завершена под названием компании Elvista, которая является одной из ведущих студий мобильной разработки в Восточной Европе. Игры от Elvista — простые, изысканные и дружелюбные к пользователю — были загружены на более чем десятки миллионов устройств по всему миру, причем популярные карточные игры, такие как Пасьянс, Червы, Пики и Белка, занимают лидирующие позиции в рейтингах карточных игр магазинов приложений Android и iOS.

В роли главного геймдизайнера и творческой движущей силы в Эльвисте Андрей сыграл значительную роль в определении курса нескольких выдающихся проектов. Его влияние распространялось не только на игровую механику, но и на создание основополагающих метаигровых слоев, сотрудничество в системах живых событий и участие в разработке стратегий удержания игроков, которые оказались критически важными для топовых игр Elvista.

Как преданный поклонник могу с уверенностью сказать, что инновации Андрея значительно улучшили удержание игроков, увеличили длительность игровых сессий и способствовали монетизации, особенно на ключевых рынках вроде США, Германии и Индии. Удивительно, внутренние аналитики Эльвисты обнаружили прямую связь между внедрением метагейм кампаний Андрея и существенным ростом метрик долгосрочной вовлеченности на 15-25%.

Метагейм как Основа Долгосрочной Заинтересованности

По словам Андрея, наступает момент, когда простое повторение игровых циклов недостаточно. Игрокам действительно нужно ощущение прогресса, которое выходит за рамки одного матча. Именно здесь метагейм становится критически важным — не просто как декоративное дополнение, а как фундаментальный уровень, который придаёт игре её непреходящее очарование и долговечность.

Разрабатывание элементов, выходящих за рамки основного игрового процесса, включая системы прогрессии, достижения, повествование и варианты кастомизации, является ключевым аспектом во многих проектах Андреа. Например, в его одиночных карточных играх победа позволяет игрокам собирать уникальные карты.

Как только полный набор собран, он предоставляет эксклюзивный визуальный стиль, который игрок может использовать в последующих матчах. Такое превращение от простой игры к созданию уникальной коллекции может превратить даже короткую пятиминутную игру в долгосрочную месячную привычку.

Его подход был последовательным во всех его проектах, посвященных традиционным карточным играм, таким как Hearts, 101 и Belka. Он включал эпизодические нарративные кампании в эти игры с целью объединить традиционную атмосферу геймплея с захватывающим сюжетом, как он сам выразился.

Каждая кампания вводит RPG-подобную структуру, где участники сталкиваются с все более сложными искусственными интеллектуальными противниками, что в конечном итоге ведет к схватке с главным антагонистом. Именно эта битва вместе с диалогами и обменом персонажами представляет собой развитие действия. Благодаря регулярным обновлениям выпускаются новые главы, поддерживая интерес игроков и побуждая их возвращаться за новыми впечатлениями.

Построение значимых петель с лёгкими системами

В моём игровом опыте действительно отличает творения Андрея их простота. В отличие от некоторых игр, требующих значительных бюджетов для сложных кинематографических эффектов или бесконечного количества функций, его разработки минималистичны, но глубоки. Они больше похожи на тщательно продуманные системы, которые метко созданы для углубления эмоциональной и интеллектуальной связи с игрой.

Как геймдизайнер я задумываюсь над следующими вопросами: ‘Какое эмоциональное путешествие совершает игрок? Как мы можем удержать их интерес дольше одной сессии? И превыше всего, как мы должны ценить драгоценное время игроков в этом процессе?’

Решение часто находится в подходе к проектированию под названием модульность. Его проекты и линейки продуктов построены таким образом, чтобы легко расширяться — они могут быть быстро обновлены, имеют уникальные темы и технически оптимизированы. Это делает их идеальными для мобильных сред, где быстрые обновления и небольшие размеры файлов являются критически важными.

Генеративный искусственный интеллект как инструмент для создания игровых миров

В последнее время Андрей начал включать генеративный ИИ в свои ежедневные задачи, не только из-за его новизны, но и как полезный инструмент для эффективного создания крупномасштабного контента.

Он упоминает, что для создания диалоговых карт, генерации описаний карт и даже временного художественного оформления на начальных этапах разработки они используют искусственный интеллект. По его словам, вместо устранения творческого потенциала, ИИ помогает ускорить процесс итераций. Благодаря ИИ, можно быстро исследовать различные сюжетные возможности в ходе плейтестов и определить, что лучше всего откликается у игроков.

Он также изучает адаптивные системы для операций в реальном времени, формируя игровые активности или соревнования в соответствии с действиями игрока. Проще говоря, речь идет о создании контента, который подстраивается под поведение каждого игрока, и это стремление каждого дизайнера, работающего в области метагеймов.

Философия устойчивого геймплея

В основе своих созданий Андрей Кулаков придерживается идеи о том, что видеоигры должны ценить игроков не только благодаря безупречной игровой механике, но и путем предоставления убедительных стимулов для повторного посещения, развития эмоциональной привязанности и должного признания их усилий.

Он выражает свою амбицию следующим образом: ‘Я стремлюсь создавать игры, в которых опыт игрока углубляется и развивается вместе с ними.’ Эти игры начинаются простыми, но постепенно раскрывают более сложные уровни значимости, развития и личностного роста. Именно это мне кажется захватывающим о метаиграх – вот почему я всегда буду стремиться исследовать и совершенствовать эту концепцию.

Андрей Кулаков, известный своими революционными дизайнерскими решениями, глубокими техническими знаниями и видением, которое сочетает сострадание с любопытством, неизменно лидирует на международной арене разработчиков игр за счет реформирования концепции устойчивой вовлеченности пользователей.

Совместная заметка

Иногда издание Gaming on Phone сотрудничает с разработчиками, компаниями и другими отраслевыми партнерами для создания уникальных статей, соответствующих нашим редакционным стандартам и предпочтениям читателей. Если вы заинтересованы в работе с нами, пожалуйста, свяжитесь.

Смотрите также

2025-06-05 15:11