
Larian Studios, команда, стоящая за популярной игрой Baldur’s Gate 3, реагирует на опасения по поводу использования ими ИИ в разработке игр. После комментариев генерального директора Свена Винке, вызвавших много дискуссий, студия организует сессию ‘Задай мне вопрос’, чтобы пообщаться с фанатами и объяснить, как они используют ИИ в своей творческой работе.
Как начался спор
Обсуждение началось с того, что Larian Studios представила свою новую RPG, Divinity, после огромного успеха Baldur’s Gate 3. В интервью Винке объяснил, что студия экспериментирует с инструментами искусственного интеллекта для мозгового штурма идей и помощи на начальных этапах разработки игры. Он подчеркнул, что искусственный интеллект не будет использоваться для создания финальных внутриигровых элементов, таких как графика, сюжет или озвучка. Однако многие фанаты посчитали, что его комментарии намекают на то, что студия использует искусственный интеллект способами, которые их беспокоят.
Социальные сети взорвались спорами после недавнего объявления Larian, игроки и эксперты индустрии поставили под сомнение подход компании к AI. Проблема заключалась не просто в том, что они использовали AI, а в том, как они его использовали, и было ли это этично. Основная проблема заключается в том, что AI полагается на большие коллекции существующего искусства, часто используемого без разрешения или оплаты оригинальным создателям.
Этика использования ИИ в видеоиграх
Дебаты об этичном использовании ИИ не ограничиваются Larian Studios, но их недавняя ситуация выделила более широкие проблемы в игровой индустрии. Некоторые утверждают, что использование ИИ-инструментов для идей может размыть грань между оригинальной работой человека и контентом, созданным алгоритмами. Эксперты также предостерегают, что зависимость от ИИ, даже в небольших масштабах, может обесценить вклад художников, писателей и других творческих профессионалов, которые жизненно важны для захватывающих историй и увлекательного игрового процесса.
Те, кто выступают за ответственное использование ИИ, рассматривают его как полезный инструмент для творческого исследования, подобно тому, как художники используют справочные книги или онлайн-ресурсы. Ключевой момент заключается в том, что люди всегда должны иметь последнее слово в творческом процессе. Larian Studios разделяет эту точку зрения, объясняя, что они используют ИИ как один из многих инструментов для мозгового штурма и экспериментов, но он не заменяет работу их талантливых команд.
Ответ Larian на возмущение.
Мы получили много вопросов, поэтому Larian Studios хотели прояснить, как мы создаем наши игры. По словам директора по издательской деятельности Майкла Дауса, ИИ не используется для создания финальных артов или сюжетного контента – все это делается нашей талантливой командой художников и писателей. Мы фактически расширяем нашу творческую команду, что отличается от многих других студий, которые в настоящее время сокращают персонал или больше полагаются на технологии.
Прошла неделя с тех пор, как мы представили Divinity, нашу следующую ролевую игру, и, кажется, некоторые из наших основных сообщений были утеряны. В Larian мы верим в предоставление людям свободы действий – расширение возможностей нашей команды, улучшение наших игр и, в конечном итоге, принесение пользы нашим игрокам. Мы стремимся к улучшению условий труда и, как следствие, к созданию лучшей игры. Наши достижения построены на этом расширении возможностей…
— Swen Vincke @where? (@LarAtLarian) December 18, 2025
Несмотря на попытки чётко всё объяснить, обсуждение оставалось напряжённым. Многие участники сообщества всё ещё не были уверены, что подразумевается под фразой «исследование идей», и беспокоились о том, какой контроль будет иметь ИИ над творческим процессом. Это продолжающееся разногласие показало, что необходимо больше коммуникации.
О чём предстоящий AMA от Larian.
Larian Studios планирует провести публичную сессию вопросов и ответов в начале 2026 года, чтобы сблизить разработчиков и игроков. По словам Винкe из Larian, на мероприятии будут представлены эксперты из всех областей разработки игр – включая дизайн, искусство, сюжет и технологии – чтобы фанаты могли задавать прямые вопросы о том, как создаются их игры и как используется искусственный интеллект.
Larian Studios проводит публичную сессию вопросов и ответов, чтобы быть более открытой со своими фанатами и вернуть их доверие. Они хотят решить проблемы и предотвратить слухи, открыто обсуждая, как они создают свои игры, включая этические аспекты использования новых инструментов. Фанаты особенно заинтересованы в том, как Larian использует AI, какие шаги они предпринимают, чтобы гарантировать, что их игры останутся креативными и оригинальными, и как они продолжают отдавать приоритет работе человеческих художников.
С появлением генеративного ИИ, меняющего мир видеоигр, недавняя сессия вопросов и ответов от Larian показывает, как разработчики игр могут успешно освоить новые технологии, прислушиваться к своим игрокам и решать важные этические вопросы.
Смотрите также
- Where Winds Meet: Как повысить Телосложение
- Chaos Zero Nightmare Team Composition Guide and Tips
- Где найти датчики в ARC Raiders: лучшие места добычи & маршрут фарма.
- VALORANT Набор скинов Mystbloom 2.0: Первый взгляд, цена и дата выхода
- STALKER 2 Обновление 1.008 добавляет контент «Stories Untold» бесплатно.
- League of Legends: Новые образы «Механические Королевства» появятся в патче 25.22
- Все бесплатные образы и как их получить в Where Winds Meet.
- Where Winds Meet Руководство по Магазину: Лучшее Использование Ваших Заработанных Валют
- Все уровни сложности одиночной кампании Battlefield 6
- Elden Ring Tarnished Edition отложена до 2026 года для «корректировок производительности».
2025-12-20 09:05