В 2022 году Elden Ring стала популярной в поп-культуре после выхода игры. Её последующее дополнение, Shadow of the Erdtree, выпущенное в 2024 году, вызвало ожесточённые споры о том, может ли дополнительный контент стать кандидатом на звание ‘игра года’. Перенесёмся вперёд к 2025 году: Elden Ring Nightreiign собирается представить кооперативный rogue-like стиль жанру souls-like. Несмотря на то что она сохраняет печально известных сложных боссов, характерных для игр From Software, некоторые аспекты не так гладко адаптировались к более быстрому темпу игры.
🎁 Хочешь бесплатные токены? Airdrop раздаёт халяву, которую точно не захочется пропустить!
Лови халяву!Проще говоря, Nightreiign предлагает компактную и динамичную версию приключения Elden Ring с многочисленными сражениями против разнообразных врагов, сбором снаряжения для усиления характеристик и испытаниями на выживание. Каждое прохождение, или экспедиция, длится примерно 45 минут и заканчивается битвой с мощным боссом. В начале игроки могут выбрать из пяти классов персонажей — Nightfarers, каждый со своими уникальными способностями и распределением характеристик. По мере продвижения можно разблокировать два дополнительных класса. Миссия каждого Nightfarer заключается в том, чтобы отправляться в экспедиции для победы над Nightlords и остановки наступления Ночи, которая угрожает уничтожить мир.
Начиная своё приключение, вы окажетесь на миниатюрной карте, полной зданий для исследования и грабежа оружия, а также мощных стражей, которые будут награждать вас ценными предметами, чтобы помочь вам противостоять боссам Ночных лордов Nightrei’n в конце. Каждый поход делится на два дня, давая достаточно времени вашей команде из трёх человек для улучшения своих навыков и сбора снаряжения. Однако часы тикают: сужающийся периметр будет заставлять вас приближаться к полю боя, где вы столкнётесь с мини-боссом этого дня. Выход за пределы границы может стать смертельным, а её наступление порой оказывается неожиданным.
Что касается смерти в этой игре, это более серьёзное препятствие на этот раз. Вы не только теряете валюту для улучшений или покупок у торговцев во время прохождения игры, но и получаете снижение уровня, которое может быть трудно восстановить в зависимости от времени вашей гибели. К счастью, другие игроки могут воскресить вас, дружелюбно атакуя (мне показалось забавным концепция возвращения друзей к жизни), без каких-либо штрафов для себя. Если все игроки будут уничтожены или если игрока не удастся быстро оживить, и при условии что вы не участвуете ни в одном из трёх основных битв с боссами во время экспедиции, вы возродитесь на ближайшей контрольной точке (однако окажетесь на уровень ниже и без рун). Однако если это произойдёт во время битвы с боссом, вся экспедиция потерпит неудачу, и вам придётся вернуться к Залу совета для новой попытки. Механизм воскрешения команды работает хорошо в мультиплеере, но важно отметить, что он недоступен в одиночном режиме игры, что требует дополнительных соображений.
Как фанат, я обнаружил, что хотя эта игра позволяет играть в одиночном режиме, она кажется рассчитанной на команду из трёх человек. Статистика, такая как урон и здоровье, изменяется при игре в одиночку, но количество врагов остаётся неизменным. Это означает, что игроки в одиночку могут столкнуться с двумя или тремя сильными врагами одновременно ближе к концу каждого дня, что делает многопользовательский режим более сбалансированным и приятным для меня.
Для меня как для геймера погружение в испытания Nightreiagn – это настоящее удовольствие, когда я играю вместе с друзьями и сбалансированной партией. Волнующие моменты, которыми мы делились во время наших звонков в Discord, планируя стратегию или взывая о помощи в критических ситуациях, остаются самыми захватывающими аспектами игры на сегодняшний день. Играть со незнакомцами тоже можно, но Nightreiagn не дотягивает до значимой системы общения, ограничиваясь основными фразами типа «Я иду сюда» или «Взгляни на этот предмет». Однако истинная прелесть игры раскрывается при игре с двумя друзьями, что делает еще более разочаровывающим отсутствие кросс-плея. Это кажется упущенной возможностью для команды From Software впервые представить функцию кросс-плея в своей игре, но к сожалению, это не случилось.
Как преданный геймер, я до сих пор помню сложный квест за оригинальной копией Demon’s Souls для PlayStation 3, задолго до её официальной локализации. С тех пор меня не отпускает серия игр From Software под названием Souls. Для меня в этом жанре привлекают богатство развития персонажей, необходимость изучать шаблоны врагов и адаптировать стратегии, глубокое погружение в исследование замысловатых миров, а также бесконечный лор, который держит меня в напряжении. Однако вызывает разочарование, хоть и ожидаемо, что стремительная Elden Ring пожертвовала некоторыми элементами, которые я так обожаю: характером проработки мира, сложностью его изучения и глубиной сюжета.
В процессе настройки персонажа традиционная система распределения статов была заменена на Артефакты (Relics), которые случайным образом приобретаются после выполнения миссий или покупаются в магазине зоны Холда Круглого стола. Эти забеги и покупки служат вашим отдыхом между экспедициями. Артефакты могут улучшить статистику, предоставить уникальные способности к стартовому оружию, например, нанесение яда или огненного урона, или определить навыки оружия. Вы распределяете эти артефакты по различным слотам, доступным каждому классу Ночного пути (Nightfarier). В любой момент времени активными могут быть только три артефакта, причем определенные типы артефактов ограничены в зависимости от их размещения. К счастью, вы можете сохранять ваши любимые комбинации для быстрой замены при необходимости.
У меня смешанные чувства по отношению к этим артефактам не из-за того, что мне не нравится их исполнение; совсем наоборот, я ценю разнообразие, которое они вносят, и значительное влияние на игровой процесс. Однако то, что вызывает у меня меньше восторга, — это непредсказуемая природа предоставляемых ими преимуществ. Этот случайный элемент часто оставляет после игры новые артефакты, которые мой текущий персонаж не может полностью использовать или даже хуже — вообще применить. К счастью, по мере продвижения вперед ограничения на типы артефактов, которыми может обладать персонаж, ослабевают, и появляется возможность приобретать новые сосуды для артефактов, что позволяет персонажам экипировать различные комбинации артефактов.
В этой игре акцент на постоянное движение и стремление становиться сильнее часто ограничивает время для исследования — ключевого аспекта игр в стиле Soulslike. Карта, с которой вы начинаете, предлагает различные варианты (так называемые события Earth Shift), где можно встретить огненный вулканический кратер или зловещую замерзшую гору, но общая планировка остаётся постоянной от прохождения к прохождению. Часто встречаются одни и те же церкви, предлагающие улучшения для фляги, идентичные руины, ведущие к подземным склепам с мини-боссами, тот же замок в центре карты и так далее. Со временем чувство открытия трансформируется в распознавание типов врагов, предвидение появления мини-боссов или определение того, где находится нужный предмет для противостояния Ночному лорду в конце игры. К десятому часу я поймал себя на мысли, что просто повторяю действия; мне стало скучно и отторгнуто. Я чувствовал усталость, а случайные реликвии были единственным ожидаемым исходом.
Если вы следили за развитием событий, то ‘Nightreiign’ ослабила некоторые элементы из двух ключевых аспектов, которые я обожаю в этом жанре, оставив всё немного менее устойчивым. С другой стороны, основные компоненты — бои с боссами и сюжетная линия — остаются сильными. Новые боссы Nightlord в конце каждой игры такие же сложно выполнимые и раздражающие, как вы ожидаете от игр жанра Souls, каждый из них варьируется от слегка неприятной до невероятно сложной задачи, которая проверяет вас на прочность (особенно эта надоедливая Gaping Jaw). Но эти сражения предлагают чувство удовлетворения при победе, и я верю, что поклонники найдут в ‘Nightreiign’ несколько новых любимых врагов.
Враги и персонажи из других игр могут внезапно появиться, вызывая волнение и улыбку перед тем, как они резко напомнят о предстоящих сложностях благодаря их стратегиям боя. Первая встреча с Безымянным Королём напоминала мне начальный этап игры Dark Souls 3 в 2016 году. Каждый раз, когда знакомый босс появлялся вновь, это было похоже на появление известного актёра или приглашённой звезды в сериале 90-х годов к удовольствию зрителей.
В NightreiGN механика борьбы с боссами и обучения на ошибках не соответствует формату rogue-like игр в отличие от некоторых из моих любимых игр, где я провел бесчисленное количество часов. Например, недавно завершенную мной Clair Obscur: Expedition 33. В таких играх, если встречаешь слишком сложного босса, можно быстро сохраниться или перезапуститься у близлежащего костра, чтобы попробовать еще раз и снова до тех пор, пока не победишь босса. Однако в NightreiGN при допущении ошибки или отсутствии необходимого предмета для битвы приходится начинать все сначала, так как путь к месту расположения босса занимает 40 минут. Добавление специальной тренировочной зоны, где игроки могли бы повторно встречаться с уже встреченными боссами, было бы полезным шагом. Это позволило бы учиться на своих ошибках без необходимости терпеть длительное путешествие между попытками. Такое дополнение не только соответствовало бы предыдущему дизайну игр From Software, делая повторные попытки борьбы с боссами проще для игроков, но и способствовало аналитическому и экспериментальному подходу, который многие геймеры любят во время этих сложных встреч, освобождая их от постоянного страха 40-минутного штрафа.
В этом новом стиле наиболее выделяется трактовка мифоса и нарративных элементов. В отличие от создания молчаливого персонажа без прошлого в других играх, каждый Ночной страж под вашим контролем обладает уникальной личностью и прошлым, которое вы можете исследовать. Известные как Воспоминания, при переходе между персонажами вы будете открывать записи из дневника, раскрывающие их события из жизни, вплоть до прибытия на Круглую Сторону у края мира. Иногда вам будет поручено выполнить уникальную побочную миссию во время экспедиции, что продвигает сюжет Воспоминаний и предлагает класс-специфические награды вместе с проникновением в характер персонажа. Несмотря на мою любовь к свободной настройке персонажей в других играх, я стал сильно привязан к раскрытию деталей об этих персонажах. Это похоже на мини-истории, связанные с NPC, и вы можете решить, углубляться ли вам дальше или нет. В будущем меня ожидает множество поздних ночей за просмотром видео о лоре от VaatiVidya.
В мое время за игрой Elden Ring Nightreiyn я ожидал моменты восторга, подобные оригинальному проекту и Erdtree, но такие случаи остались неуловимыми. Хотя Nightreiyn демонстрирует элементы, которые мне откликаются из предыдущих игр, переход к этому новому формату не оправдал моих ожиданий. Когда начинал приключения с друзьями или наконец одолел босса-повелителя ночи, который ставил меня в тупик, это вызвало ту самую волну удовлетворения от достижения цели, которую я ценю; однако другие аспекты оказались менее удачными. Повторяющиеся враги и приглашенные боссы сделали Nightreiyn похожим скорее на расширение, чем на самостоятельный релиз. Возможно, будет более точным рассматривать его как инновационный эксперимент внутри серии Souls. Этот первый шаг в жанр rogue-like достаточно интересен, чтобы вызвать любопытство о будущих версиях, но я предпочитаю продолжать исследовать богатый игровой процесс и глубоко настраивать персонажей.
7
Версии протестированы: PlayStation 5
Смотрите также
- Где собрать или купить валериану в Kingdom Come: Deliverance 2
- Где найти или купить мяту в Kingdom Come: Deliverance 2
- Коды симулятора борьбы сумо (январь 2025 г.)
- Лучшие секс-моды для The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered в 2025 году.
- Лучшие тяжелые танки в World of Tanks Blitz (2025)
- СТАЛКЕР. 2: Сердце Чернобыля – Опустить пистолет или стрелять?
- Лучшая экипировка DRH в первом сезоне COD Mobile (2025 г.)
- Как женщины в киберспорте влияют на игорную индустрию?
- Сталкер 2: все костюмы SEVA и их расположение
- Deadly Dudes Руководство и советы для начинающих
2025-05-28 17:26