Скучаете по HoMM? Современные эпические стратегии для игры сейчас и что ждет нас в будущем
Сегодня я решил рассмотреть стратегические ролевые игры (RPG), которые отдают дань уважения одной из самых легендарных серий видеоигр в истории — франшизе «Герои Меча и Магии».
🔥 Хватит скуки! Криптоклуб – тусовка, где крипта обсуждается с драйвом и смехом. Присоединяйся к весёлой компании!
Заходим!В последнее время среди разработчиков наблюдается заметный рост интереса к этому известному стратегическому игровому сериалу, что привело к созданию множества новых увлекательных игр и, совсем недавно, представлению совершенно нового дополнения к франшизе Heroes of Might and Magic.
Вот уже три десятилетия игра «Герои меча и магии» является неотъемлемой частью наших компьютеров с момента её выпуска в 1995 году. Она заняла уникальное место среди пошаговых стратегических игр жанра фэнтези.
Уникальное сочетание армий под руководством героев, еженедельных циклов прогресса и структур городов, напоминающих конфетные коробки, создало такой долговременный эффект, что стратегические сражения, похожие на те, которые происходили в серии Heroes of Might and Magic (часто называемые сражениями в стиле HoMM), до сих пор символизируют весь субжанр. В этом жанре успех часто зависит не только от стратегий поля боя, но и от умного планирования пути и сбора артефактов.
В течение полных десяти лет после выпуска Might & Magic Heroes VII в 2015 году официальный баннер оставался неактивным или не использовался.
Ubisoft представили ‘Heroes of Might and Magic: Olden Era’, запланированный для раннего доступа во втором квартале 2025 года. Это объявление кажется как теплый прием домой, поскольку эта предыстория разворачивается на долгожданном континенте Джадамэ и идеально приурочена к 30-летию серии игр.
В этот период фанаты противостояли уменьшению улучшений. Рог Бездны, расширение, разработанное сообществом с 2011 года, теперь включает целые города, обновления HD и новые кампании в Heroes III. Это сохраняет классическую игру живой для современного оборудования и соревновательной игры по турнирному стилю.
Тем временем расцвела новая волна стратегических игр, подобных HoMM. Это включает обширные гибридные миры в Age of Wonders 4 и SpellForce: Conquest of Eo, а также множество инди-игр, которые являются частью этой дискуссии.
Я собрал все недавно выпущенные игры с похожим стилем геймплея, а также грядущие титры, запланированные к выходу в скором времени.
Всё, что нужно играть если любите или любили Герои Меча и Магии.
Я бы не хотел начать этот обзор без акцентирования внимания на игре, которая до недавнего времени, когда была объявлена новая глава Героев Меча и Магии (подробности последуют), считалась естественным продолжением и духовным эквивалентом серии.
Я хотел бы обсудить ‘Songs of Conquest’, современную стратегию и ролевую игру, которая с самого начала стремилась возродить любимую стратегическую формулу среди стратегов.
Разработан шведской студией Lavapoition и издан Coffee Staine, эта игра прошла двухлетнюю фазу разработки как ранний доступ до официального релиза версии 1.0 на ПК в мае 2024 года. Впоследствии она была выпущена на консолях и мобильных устройствах спустя несколько месяцев.
Проще говоря, эта игра позволяет вам управлять различными персонажами в процессе исследования карты, сбора ресурсов и захвата производственных зон. Используя эти ресурсы, вы можете улучшать свои поселения, модернизируя строения, набирая более сильных персонажей и получая дополнительные способности.
В этой игре ваши персонажи, известные как Вилдеры (Wielders), являются стратегически размещенными командирами и принадлежат к различным фракциям. Каждый имеет уникальные способности и взаимодополняющие сильные стороны. Вы можете использовать их в сражениях, сохраняющих традиционный подход, включающий передвижение групп на тактической сетке, а ваш активный герой высвобождает решающие заклинания в критические моменты.
По сути, игра под названием «Песни завоевания» предлагает аутентичный и полностью реализованный опыт, напоминающий серию Heroes of Might and Magic, но с современным дизайном. Она сохраняет привлекательное сочетание исследования, строительства города и тактических сражений с магией, которое изначально покорило игроков.
Если говорить простыми словами, реакция рынка на игру была превосходной. За время выхода из раннего доступа в мае 2024 года она продала более полумиллиона копий, что делает её игрой, которую я без колебаний рекомендую.
Вместо того чтобы полагаться на воспоминания, как это делают Песни, студия Triumph расширяет традиционную концепцию стека героев в современном ландшафте игры жанра 4Х.
Проще говоря, вы создавали города на сетке провинций и расширялись за счет захвата прилегающих шестиугольников для получения ресурсов, таких как еда, золото и мана. Вы также взаимодействовали с другими правителями через запугивание или дипломатию, при этом ваш уникальный монарх-чародей набирал силу в боевых ситуациях.
Как геймер, я ощущаю себя погруженным в мир, где сердце всего находится в Томах Магии. Когда мне удаётся раскрыть один из них, я углубляюсь в его тайные заклинания и изучаю хранимые им магические формулы. Внезапно мой мир меняется: бесплодные пустыни становятся густыми лесами, а мои кротовые существа даже получают ангельские крылья для стратегической атаки с флангов перед тем, как мы вступаем в битву. Затем жар битвы переходит к тактическому полю боя на основе инициативы, где каждое движение спланировано стратегически.
Как преданный игрок, мне посчастливилось насладиться множеством дополнительного контента через различные пакеты DLC для этой игры. Тем не менее, именно самые последние дополнения по-настоящему привлекли мое внимание и удерживали интерес.
Игра «Giant Kings», выпущенная 1 апреля 2025 года, позволяет игрокам формировать миры в роли могущественных правителей. Что касается предстоящей игры: «Archon Prophecy», которая выйдет 12 августа 2025 года, предлагает космическую тематическую фракционную систему и сюжетную линию, сосредоточенную вокруг пророчеств.
Фантастический вариант также — «SpellForce: Conquest of Eo», сочетание пошаговой стратегии 4X и RPG, созданное Gravity и опубликованное THQ Nordic. Игра была выпущена для ПК в феврале 2023 года, после чего последовали релизы на PlayStation 5 и Xbox Series X|S.
В зачаровывающем мире Eo игроки принимают на себя роль волшебника, который строит собственную башню и специализируется в одном из трех магических направлений: некромантии, алхимии или создании артефактов. Путешествуя по случайно сгенерированной карте мира, они выполняют миссии, конкурируют с другими магами и участвуют в стратегических боях, которые разворачиваются на гексагональной сетке.
Как страстный геймер, я не могу скрыть своего волнения от этой потрясающей игры! В ней представлено более ста уникальных типов юнитов, детально проработанных боевых карт (около 80) и бесчисленного множества квестов для выполнения. Игра постоянно развивается благодаря дополнениям, таким как Demon Sovereigns, Weaver’s Realms и Children of Nor, которые обогащают игровой процесс новыми фракциями, классами и сюжетными линиями.
Разработчик регулярно выпускает DLC с одинаковым интервалом времени, последнее из которых было выпущено под названием «Demon Scourge», которое вышло 13 февраля 2024 года. Это дополнение ввело механику демонов, контент культистов и фракцию троллей, которая значительно повлияла на контроль карты на начальных этапах игры. Другое DLC называлось «Children of Nor», оно появилось в магазинах 14 мая 2025 года и включало астромансеров, способных создавать звёздные карты для глобальных бонусов империи, а также дополнительный контент.
Другому сериалу часто приписывают значительное влияние на свой жанр, и после долгого перерыва достойное продолжение было выпущено в 2021 году благодаря усилиям разработчиков игры Fulcrum Games.
Обсуждая игру ‘King’s Bounty II’, вместо использования вида от третьего лица с обзором сверху, она принимает перспективу RPG от третьего лица, которая свободно перемещается по живописным ландшафтам Нострии до тех пор, пока не встречается сражение, после чего система переходит к тактической сетке на основе шестиугольников.
7 сентября 2023 года было запущено значительное обновление для консолей нового поколения (PS5 и Xbox Series), предлагающее динамичную графику в разрешении 4K и игровой процесс со скоростью 60 кадров в секунду. Тем не менее, критики отметили сложную кривую обучения и ограниченные учебные материалы, что напоминает дизайн конца 90-х годов для ПК, который может быть знаком ветеранам Heroes of Might and Magic.
В течение почти двух десятилетий серия тактических стратегических игр «Disciple» была основным продуктом рынка, дебютировав на PC в 1999 году и выпустив свой сиквел в 2021. Последняя часть серии, названная «Liberation», является превосходным выбором для этой коллекции.
В этой игре от студии Frima Studio поддерживается исследование в реальном времени, при этом патрульные враги непрерывно преследуют героиню по территории. Однако каждое столкновение переходит в стратегическую пошаговую систему, основанную на метре инициативы, где движение регулируется на гексагональной сетке.
Как геймер, могу сказать, что «Liberation» предлагает классические элементы, которые мы любим в этом жанре. Однако то, что отличает её от других игр – это сложные квесты на основе морали, которые направляют игровой процесс к глубокому нарративу ролевой игры.
В дополнении к игре ‘Pathfinder: Kingmaker’, выпущенном в 2022 году под названием ‘Paths to Madness’, были представлены восемь новых интересных заданий тёмного фэнтези, а также свежие персонажи, которых можно нанять. Однако важно отметить, что основные механики игры остались неизменными.
Следующие игры являются менее известными инди стратегическими ролевыми играми (RPG), но они играют важную роль в жанре.
Одна игра называется ‘Час Героя’, которая следует ритму строительства городов и накопления ресурсов от популярной игры HoMM, но когда армии вступают в бой, время ускоряется. Процесс исследования, набора войск и улучшения замков происходит знакомыми пошаговыми действиями на случайно генерированной карте.
Когда вы сталкиваетесь с противником, внезапно сцену заполоняют многочисленные цифровые солдаты, каждый из которых участвует в молниеносном бою в реальном времени. При этом со стороны вы запускаете заклинания, которым требуется период охлаждения.
Баланс между долгосрочным стратегическим планированием и внезапными вспышками напряженных действий задает ритм каждого собрания или мероприятия.
В этой игре двенадцать могущественных фракций, сирены из морей и обитатели аксолотля доминируют над огромными океанами. Кроме того, присутствуют культы из подземного мира с их огненными способностями и трюками телепортации, что делает игровой процесс динамичным. Эти элементы обеспечивают постоянную свежесть на картах, которые можно проходить бесконечно. Рекомендую попробовать эту игру!
Стратегическая игра, похожая на ‘Heroes of Might and Magic’, менее известна под названием Clash II. В этой игре вы ведете героя через покрытые битвами земли Кархана, захватывая точки ресурсов и артефакты, которые используете для расширения своей крепости, раскрывая более сильные войска и улучшения для вашего героя.
Как геймер, я погружаюсь в стратегические сражения, которые развиваются как классические пошаговые тактические маневры на ограниченном поле боя. Ключ к успеху заключается в умной расстановке моих юнитов и точном выборе момента для действий.
Одновременно, гибкая система развития технологий и умений позволяет командирам сосредоточиться на нанесении прямого урона с помощью волшебства или усилении всей их армии. ‘Prime Bit Games’ предлагает возможность выбрать сторону в центральном конфликте и, в конечном итоге, определить судьбу этой земли. После прохождения одной концовки предоставляется выбор переиграть кампанию с противоположной точки зрения.
Если вы ищете еще одну великолепную находку, я бы порекомендовал «The Dragoness: Master of Flame», поскольку она сочетает основные механики rogue-like игры с классической пошаговой стратегией из серии Heroes of Might and Magic (часто называемой циклом HoMM).
На каждом путешествии по раздробленному полуострову Драйтир, встречи приводят к стычкам и событиям; вне зависимости от победы или поражения, вы возвращаетесь в разрушенный город Нивенборх для постройки устойчивых структур и улучшений перед следующим походом. Или проще: На каждой поездке через разбитый полуостров Драйтир происходят сражения и события; побеждаете ли вы или проигрываете, вернетесь в руины Нивенборха, чтобы строить постоянные сооружения и улучшения, затем отправляетесь снова.
Боевая система остаётся строго пошаговой и разворачивается на небольших стратегических картах, где ожесточённые войска вступают в битву. Помимо этого, у вас есть доступ к шести различным школам магии с цветовой кодировкой для использования заклинаний. Поскольку прогресс миссии и юниты могут изменяться между играми, ваша команда несколько не постоянна, что способствует смелым стратегиям и быстрой смене войск вместо тщательного сохранения.
Результат кажется воплощением модели риска и вознаграждения, типичной для игр на построение колоды, интегрированной в стратегическую систему: короткие рейды высокой интенсивности способствуют выполнению более крупной миссии по восстановлению владений дракона.
По сути, ремейк «Мастера магии» сам по себе является увлекательным произведением искусства, демонстрирующим элементы прошлого в сочетании с новыми функциями. Релиз от MuHa Games состоялся на PC 13 декабря 2022 года и сохранил два мира оригинальной игры 1994 года, впоследствии расширив их добавлением «Разбойников морей» 8 февраля 2024 года. Это расширение включает океанические локации, такие как острова сокровищ и ветровые пещеры, а также четырех новых магов, специализирующихся на морской магии.
В этом варианте событий вы призываете колдуна, собираете древние гримуары из различных традиционных областей магии, основываете аванпосты в мистической стране Арканус и, наконец, открываете врата, ведущие в чудовищный альтернативный мир под названием Миррор.
В этой игре действие постоянно переключается между управлением империей, открытием заклинаний, созданием артефактов, наймом легендарных фигур и стратегическими боями на сетчатом поле битвы, где волшебные армии сталкиваются с величественными крепостными стенами метрополии.
Результат создаёт намеренно постепенную, тлеющую игровую площадку, где захватывающая комбинация элементов заклинаний и рас гарантирует, что каждое прохождение остаётся интригующе непредсказуемым.
Ремейк сохраняет многие оригинальные особенности и добавляет новый загружаемый контент из настоящего времени, позволяя современным разработчикам точно определить специфические механики геймплея, настройку персонажей, категории заклинаний в книге магии и стратегические тренды, которые Heroes of Might and Magic (HoMM) совершенствовала со временем. Это подчеркивает, что корни этого суб-жанра уходят далеко за пределы одной серии.
Самые ожидаемые стратегии в жанре HOMM
До сих пор я продемонстрировал все игры, которые готовы к игре. Теперь позвольте мне выделить несколько предстоящих названий, с которыми вы можете ознакомиться, поскольку они находятся в раннем доступе. Это значит, что вы можете сразу приступить к игре и уже есть много контента для наслаждения. Мы начнем с этих игр, а затем позже предоставлю информацию о других.
Начальное место назначения — Пеннон и Битва, тихое прибытие с прошлого лета, которое наполняет энергией, напоминающей ранние серии Герои. Путешествуя по карте мира в пергаментном стиле, вы ведете феодальных лордов через Руачленд, захватывая лесопилки, рудники драгоценных камней и тайные святыни. Собранные ресурсы служат для расширения вашей мощной сети крепостей.
В этих столкновениях используются способности героев и более 60 атакующих и поддерживающих заклинаний на стратегических полях боя. Приблизительно сотня различных типов рекрутируемых войск может быть изменена этими навыками, а случайные события с картами благословения добавляют волнения как экспедициям, так и битвам.
После завершения кампании вы можете напрямую экспортировать предпочитаемую коллекцию юнитов в онлайн-режим для создания индивидуальных матчей PvP, добавляя современный подход к классическому циклу роста, строительства города и регулярной мобилизации войск. Игра доступна сейчас через ранний доступ на платформе Steam.
Далеко в космосе игра под названием «Герои науки и фантастики» трансформирует суть концепции игры «Герои могущества и магии» (HoMM) в хаотичную гонку за планеты с участием различных инопланетных видов.
Эта игра, получившая более подходящее название в связи с серией HOMM, предлагает процедурно генерируемые ландшафты планет, скрывающие реликварные хранилища и ценные сплавы. Сбирайте эти ресурсы и перевозите их на орбитальные сооружения, что открывает доступ к более высокому уровню технологий и вооружает ваших командиров боевыми отрядами из семи юнитов.
Разница между фракциями значительна; одна группа напоминает кристаллическое войско и сражается не так, как солдаты с реактивными ранцами из Терранского остатка. Однако каждое сражение в конечном итоге приводит к структурированной стратегической обстановке, напоминающей доску последовательной игры, где навыки командиров и конфигурации артефактов определяют взрывную динамику.
Игроки, имеющие ранний доступ к игре, в настоящее время работают с четырьмя фракциями, двумя мини-кампаниями и более чем двадцатью картами для стычек. «Oxymoroon Games» заверяет нас, что до официального запуска они предоставят редактор карт на Steam Workshop. В дальнейшем я уверен, вы не знакомы…
Игра называется «Broken Alliance», сочетая классический шестиугольный мир с элементами механики создания колоды карт. Вам предстоит выбрать сторону одного из четырёх идеологически противоположных миров в мире, разрушенном бесконтрольной магией. После этого вы путешествуете по регионам, ориентированным на сюжет, выполняя задания, разгадывая тайны святилищ и набирая чемпионов, чьи карты автоматически пополняют вашу личную боевую колоду.
В этой обстановке бафы (buff), способности к призыванию и стратегии манипуляции ландшафтом сочетаются с позиционными тактиками, создавая уникальные окружения, такие как друидские миры, технокузни, фанатичные военные культы или предстоящий Фобос, каждый из которых имеет свой собственный ритм боевых действий. Проще говоря, все фракции имеют свои особые боевые ритмы, основанные на использовании различных способностей: бафы (buffing), призывные способности и манипуляции ландшафтом, а также стратегическое расположение сил. Окружения варьируются от друидского рая до технокузниц, военного культа и вскоре Фобоса.
Характерный пиксель-арт стиль намекает на богатое наследие дизайна, включающее ветеранов из Disco Elysium и предыдущих проектов Heroes of Might and Magic. Первая версия раннего доступа была запущена в январе 2025 года и уже установила тенденцию к обновлениям контента, сосредоточенным на расширении сложной повествовательной структуры игры и коллекции карт.
И сейчас я почти достиг конца этой статьи с двумя играми, которые нельзя пропустить.
В грядущей игре от Slitherine под названием Stormbinders погодные явления интегрированы таким образом, что формируют основу жанра. По всему обширному континенту штормовой фронт постоянно изменяет стратегическую карту и гексагональные поля боя, требуя корректировки линий снабжения или подготовки к ландшафтам с молниями, способным нанести урон целым подразделениям.
В спокойные моменты вы ведете своего выбранного героя по обширному ландшафту открытого мира, собираете ресурсы и используете их для улучшения традиционных замков, тем самым открывая уникальные списки героев каждой фракции, включающие более семидесяти единиц для каждого королевства, как подробно описано в последнем дневнике разработчика.
Как фанат, я всегда радуюсь тому факту, что каждая кампания включает новые погодные условия, приводящие к уникальным завоевательным приключениям или тактическим встречам. Это означает, что традиционные пошаговые осады и магические дуэли никогда не кажутся однообразными, заставляя меня быть в напряжении и с нетерпением ожидая исхода каждого сражения.
В заключение, подобно тому как можно наслаждаться самым вкусным кусочком до конца, я приберег лучшую часть этой статьи.
Эпоха древности служит предысторией и возвращением к корням, являясь первой крупной частью серии с 2015 года.
Игра под названием «Iraatus Lord of the Dead», была создана совместно компаниями «Unfrozen», «Ubisoft» и «Hooded Horse». Она возвращает игроков к первоначальному разделению континента, предоставляя шесть уникальных фракций для игры. Эти фракции варьируются от рыцарских орденов на крестовом походе до династий пустынных джиннов.
Фундаментальные компоненты явно воплощают стиль ‘Heroes of Might and Magic’, включая отряды, которые развиваются в течение недель, героев, украшенных артефактами, и обширную карту для однопользовательского или мультиплеерного режима, полную ресурсов для самостоятельной разведки, совместной работы или соревновательной игры.
Новизна заключается в нетрадиционной структуре кампании с расширенными элементами ролевой игры, ветвящихся путях развития навыков персонажа и нарративных решениях, отражающих этические дилеммы современных Ролевых Игр (RPG).
Во втором квартале 2025 года Olden Era планирует показать прогресс своих серий, сохраняя при этом широкий, пошаговый ритм, который был заложен более трех десятилетий назад и не отходя ни на шаг в сторону. Дополнительную информацию можно найти здесь.
- Песни Завоевания – ПК (Windows/macOS) 20 мая 2024 года; PS5 и Xbox Series X|S 12 ноября 2024 года; Android и iOS 13 марта 2025 года.
- Ученики: Освобождение – ПК, PS5, PS4, Xbox Series X|S, Xbox One – 21 октября 2021 года.
- SpellForce: Завоевание Эо — ПК 3 февраля 2023 года; PlayStation 5 и Xbox Series X|S 7 ноября 2023 года.
- Эпоха чудес 4 – ПК, PlayStation 5, Xbox Series X|S – 2 мая 2023 года.
- King’s Bounty II – ПК, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch 24 августа 2021 года; версии для PlayStation 5 и Xbox Series X/S 7 сентября 2023 года.
- Час Героя — ПК (Steam), март 1, 2022.
- Конфликт II — ПК (Windows) 15 февраля 2024 года.
- Драконица: Власть Пламени — ПК 1 сентября 2022 года; PS5/PS4/Xbox Series X|S/Switch 10 августа 2023 года.
- Мастер Магии (переиздание) — ПК (Windows), 13 декабря 2022 года.
- Пеннон и Битва – ПК (Windows), ранний доступ, 18 июля 2024 года.
- Герои науки и фантастики — ПК (Windows), ранний доступ 30 сентября 2024 года.
- Разорванный союз – ПК (Windows), ранний доступ от 15 января 2025 года.
- Хранители Грома — ПК (Windows); дата релиза TBA / Скоро.
- Герои Меча и Магии: Старая Эра — ПК (Windows через Steam), ранний доступ в 2025 году.
Смотрите также
- Запуск eFootball 2026 версии 5.0.0 запланирован на середину августа 2025 года: чего нам ждать от нового сезона?
- Лучшая экипировка DRH в первом сезоне COD Mobile (2025 г.)
- Как женщины в киберспорте влияют на игорную индустрию?
- Где найти или купить мяту в Kingdom Come: Deliverance 2
- Deadly Dudes Руководство и советы для начинающих
- Лучшие тяжелые танки в World of Tanks Blitz (2025)
- В Clash Royale будет четыре бесплатных эволюции в следующие четыре недели начиная с 21 июля 2025 года
- Станьте самолетом и летом [Дом на дереве!] Коды (январь 2025 г.)
- Коды симулятора борьбы сумо (январь 2025 г.)
- Все результаты квеста «Подношения старейшинам» в общепризнанном
2025-07-24 22:01