Франшиза The Elder Scrolls имеет захватывающее путешествие, отмеченное расширениями и загружаемым контентом (DLC). Серия фэнтези-ролевых игр от Bethesda может похвастаться одними из самых любимых дополнительных сюжетных линий (как Bloodmoon и Shivering Isles), а также печально известными ошибками DLC, такими как дебач с конской броней. Однако связь между дополнениями и этой франшизой не ограничивается только этими выпусками; она тянется к The Elder Scrolls 2: Daggerfall, который был выпущен за многие годы до этого.
⚡ Серьезные цифры – это не про нас! ФинБолт превращает инвестиции в весёлое приключение. Готов смеяться и зарабатывать?
Погнали!Когда Daggersfall был выпущен в сентябре 1996 года, изначально к нему прилагался пакет дополнений, доступный только при покупке копий у CompUSA — ныне несуществующего американского ритейлера. Этот дополнительный контент, известный как CompUSA Expansion или CompUSA Special Edition, включал 16 дополнительных квестов внутри гильдий и храмов игры. Хотя Bethesda впоследствии сделала эти квесты доступными для всех через бесплатное обновление, они отсутствуют в оригинальной версии игры.
В течение довольно длительного времени содержимое расширения CompUSA было широко доступно, что делает его обширно задокументированным. Но события вокруг его концепции, развития и общественного отклика остаются менее понятными. Существует загадка относительно того, почему оно было создано, как развивалось, популярно ли оно было при запуске или похоже на печально известный ‘конюшенный доспех’ своего времени. Чтобы раскрыть историю создания этого расширения, я связался с первоначальным дизайнером и тщательно изучил архивы интернета для выяснения мнений игроков о нем в то время.
Во время создания специального издания Курт Кюлманн — опытный сотрудник Bethesda, сыгравший значительную роль в разработке Skyrim как со-ведущий дизайнер и Starfield как ведущий системный дизайнер — разработал квесты. Однако, когда разрабатывался Daggerfall, Кюлманн был только недавно принят на работу в Bethesda и являлся наименее опытным дизайнером команды. Как он поделился в электронном письме: «На тот момент я практически был самым младшим дизайнером команды.» После ухода из Bethesda в 2023 году Курт теперь работает главным мировым дизайнером в Lightspeed LA.
В моем игровом мире происхождение этого специального издания немного туманно. Судя по тому, что я узнал из вики UEEP (UEEP — United Edition Expansion Pack), этот выпуск был создан после того, как компания CompUSA выразила готовность не заниматься распространением игры без эксклюзивной версии.
За пределами Даггерфолла существует ограниченная информация о каких-либо эксклюзивных изданиях игры, проданных в магазинах CompUSA. Вики UEPS утверждает это без указания источника, подразумевая, что CompUSA отказывалась хранить игру на своих полках до тех пор, пока Bethesda не выполнит их требования. Однако страница расширения на вики Fandom упоминает только о том, что у CompUSA были сотни магазинов по всей стране, и предполагает, что возможно Bethesda пыталась повысить продажи в этих точках, выпустив специальное издание Даггерфолла.
В качестве младшего дизайнера в компании Кулман признает, что не имел доступа к принятию решений на высшем уровне. Однако он помнит, что с точки зрения Bethesda маркетинг заключался в заключении сделок с розничными продавцами. Если они предлагали эксклюзивный контент, эти продавцы предоставляли специальные акции в своих магазинах. Это могло означать размещение игры в конце полки так, чтобы она была обращена к витрине магазина и являлась одним из первых предметов, которые видели покупатели при входе.
Кульманн признает, что не уверен, были ли подобные специальные издания широко распространены в тот период. Но насколько ему известно, это был единственный случай, когда Bethesda сделала такое соглашение, и он задается вопросом, почему они решили поступить именно так. Возможно, компания посчитала, что это было не финансово выгодно (возможно, это включало больше чем просто создание контента; индивидуальная упаковка специально для CompUSA добавила бы сложности).
журнал квестов
Как преданный фанат, должен отметить, что меня восхищает скорость работы Куллмана над дополнением к игре, учитывая сжатые сроки, в которые он был вынужден работать. Приступив к работе в Bethesda 19 мая 1996 года и учитывая релиз Daggerfall только 20 сентября того же года, кажется, что дополнение было разработано очень спешно. Хотя точная продолжительность разработки проекта ускользает от него, исходя из его короткого срока пребывания на тот момент, он оценивает временные рамки примерно в недели, а не месяцы. Впечатляюще!
В отличие от их быстрого создания, 16 новых заданий, включенных в специальное издание, далеко не незначительны. Они охватывают широкий спектр идей и эстетики, некоторые даже предлагают более глубокий уровень вовлеченности по сравнению с основной игрой. Расширение добавляет шесть квестов Гильдии бойцов, пять квестов Гильдии магов, два квеста Гильдии воров, два задания связанные с храмами и одно задание для Рыцарских орденов, разбросанных по Ильакскому заливу Тамриэля.
Кроме того, многие из этих заданий взаимосвязаны в сложные многосюжетные арки, позволяющие игрокам принимать решения. Миссии, включенные в Гильдию Бойцов, представляют собой серию трех связанных квестов, где вам предстоит столкнуться с выбором: помочь Лорду Ка’вару в его стремлении к трону Сентинела или поддержать Королеву Акорити в решении проблемы этого противоречивого персонажа.
В этой игре Гильдия магов также предлагает приключение в три части, сосредоточенное вокруг ловкого колдуна по имени Балфам Грейман. В ходе этих квестов игрокам предстоит столкнуться с выбором: выполнить казнь Греймана от имени гильдии или помочь ему вернуть могущественный магический артефакт, спрятанный внутри Башни Диренни, считающейся старейшим строением в Тамриэле. Кулманн отмечает, что создание этих квестов для Балфама Греймана было приятным (и примером соединения нескольких заданий с повторяющимся персонажем), и добавляет, что интересно было общаться с ним во время совместного прохождения подземелья, хотя и ограниченным способом игры Daggarfall.
Помимо основной сюжетной линии, Даггерфолл предлагает только несколько миссий с несколькими путями повествования. Это связано с быстрым освоением Кулманом системы создания миссий в Даггерфолле. По его словам: ‘В то время я был пожалуй самым знающим человеком в студии о чрезвычайно сложной и таинственной системе
В Даггерфолле сложность создания разветвленных квестов и связывания их результатов оказалась непростой задачей. Однако мне удалось найти способ справиться с этой сложной задачей, поскольку в основной игре было не так много примеров таких элементов дизайна.
Специальное издание игры для CompUSA, выпущенное одновременно со стандартной версией, поставлялось на своем собственном уникальном диске. На нем были выгравированы фразы вроде «Free CompUSA exclusive» и «FREE! Extra Artefacts and Quests». Однако интересно отметить, что несмотря на значительный успех Daggerfall для Bethesda как с точки зрения критического восприятия, так и коммерческого успеха, какой была реакция на этот официальный аддон, который можно было приобрести только в одном крупном американском розничном магазине?
Кулман не помнил реакции на расширение, потому что он был неуверен, знали ли о нем многие люди, поскольку оно продавалось исключительно в одном магазине. Хотя мы и не можем точно определить, сколько игроков знало об этом расширении, существуют доказательства того, что некоторые были осведомлены о нем. Более того, можно проследить их ответы на расширение CompUSA во время выпуска Daggarfall.
Это стало возможным благодаря наличию существующих архивов Usenet — сети основанных на интернете дискуссионных форумов, которая появилась до Всемирной паутины и использовалась ещё много лет после её возникновения. Множество архивов Usenet разбросаны по интернету, например, огромная коллекция обсуждений, размещённая в Google Groups.
Копаясь в прошлом
Расследование ‘Daagggrfall CompUSA’ онлайн выдает около 500 совпадений, многие из которых происходят на форуме UseNet под названием comp.sys.ibm.pc.games.rpge Эти обсуждения предлагают широкий взгляд на время выпуска игры Daggarfall и реакции пользователей на специальное издание CompUSA.
Давайте начнем наше обсуждение с подготовки к запуску и сначала сосредоточимся на самом выпуске. 20 сентября 1996 года пользователь по имени Тимоти Виттер поделился своим восторгом от покупки Daggerfall в CompUSA, расположенном в Колумбусе, Огайо. Он написал: «Полки переполнены!» Через день другой пользователь с ником Clad@netzone.com поднял вопросы об эксклюзивной версии Daggerfall, доступной только в CompUSA. Интересно было то, что на коробке было написано: «CompUSA EXCLUSIVE! FREE ADDITIONAL ARTIFACTS & QUESTIONARIES.» Пользователь спросил: «Что это за дополнительные предметы? Стоит ли покупать у CompUSA ради этих бонусов? У кого-нибудь есть информация об этом?»
По мере того как все больше людей узнает о версии Daggerfall для CompUSA, мнения постепенно становятся твердыми и однозначными. 26 сентября в обсуждении под названием ‘Daггерфолл: CompUSA и размышления’, пользователь Todd A Carter выражает свое несогласие: «Это разочаровывает, создавать ‘улучшенную’ версию Daггерфолла специально для одного магазина (CompUSA, если кто не знает)». После этого Nunya@m.f. делится своей позицией: «Я отказываюсь покупать Daggerfall из-за такого маркетингового подхода… Это просто обман».
27 сентября пользователь ro…@eden.com начал обсуждение под названием «Daggefall: версия для CompUSA — гениальное решение!», в котором выразил мнение о том, что его предыдущий опыт работы в компьютерном супермаркете убедил его в исключительности версии игры, выпущенной специально для CompUSA, как одного из самых стратегических решений для обеих компаний. Пользователь объясняет, что несмотря на незначительные различия между версиями, он решил приобрести игру именно там, чтобы не упустить уникальную возможность.
Это действительно злит меня. Я поддерживаю Bethesda предзаказом у них, но что я получаю взамен — это неполную игру.
Кроме того, некоторые игроки, купившие лимитированное издание Daggerfall, выразили недовольство. Они заплатили около $100 и получили футболку, коврик для мыши с изображением ‘World of Tamriel’ и постер в качестве дополнительных предметов. Однако издание не включало задания от CompUSA. Пользователь Lars Deutsch, купивший эту версию, делится своим разочарованием: ‘Я чувствую себя обиженным за то, что потратил примерно 150 долларов США (включая доставку) на неполную игру.’
Как страстный энтузиаст я наткнулся на особенно интересный пост, который добавил глубины в историю игры. 28 декабря пользователь Джерри Кэвней (Jerry Caveney) разъяснил заблуждение о существовании особой версии этой игры. Он написал: «У CompUSA действительно есть специальная версия; они до сих пор рекламируют её, и Bethesda столкнулась с критикой за согласие на это». Этот обмен мнениями подразумевает, что обсуждение не ограничивалось тем, что предлагают архивы, и что игроки продолжали размышлять об этом аспекте спустя месяцы после запуска игры, добавляя захватывающий слой в повествование о пост-релизном периоде.
Как преданный фанат, я не мог не задаться вопросом о влиянии явного разногласия между Тоддом Картером и Bethesda на их решение выпустить дополнительный контент в патче. Однако после прочтения сообщения Роберта Беррилла от 26 сентября становится очевидным, что Bethesda изначально запланировала сделать эти дополнительные квесты более доступными. Увлекательно то, что он упомянул в своём посте о том, что ‘дополнительный’ контент будет доступен на сайте компании за несколько месяцев до релиза. Учитывая длительные сроки подготовки к выпуску журналов, если эта статья действительно была опубликована до даты выхода Daggerfall, это указывает на решение Bethesda поделиться этой информацией заранее.
Несмотря на некоторую путаницу среди фанатов Daggarfall, я должен поделиться с вами, что Bethesda связалась со мной для разъяснения ситуации. 28 сентября пользователь Кларк С. Смит сообщил о получении сообщения от Bethesda следующего содержания: ‘Действительно, CompUSA продает розничную версию игры с дополнительными заданиями и артефактами. Будьте уверены, если вы не приобрели игру в CompUSA, мы стремимся сделать эти задания/артефакты доступными другим пользователям в ближайшем будущем.’
Делиться — значит заботиться
4 октября один энтузиаст по имени MoJo объявил о выпуске патча Daggerfall! Однако этот патч, похоже, не включал дополнительные квесты, как было обещано. В последующем сообщении MoJo отметил: ‘P.S., если вы приобрели игру не в CompUSA, то эти дополнительные квесты и артефакты можно найти на Compuserve (GO BETFORUM) или AOLE. Судя по всему, Bethesda пока не может официально выпустить их из-за контрактных обязательств. Но сообщество пришло на помощь и загрузило эти дополнения на указанные платформы!’
По всей видимости, пользователи распространяли задания из версии игры для CompUSA еще до официального релиза от Bethesda. Кроме того, есть доказательства того, что Bethesda могла позволить это сделать. За несколько дней до поста MoJo пользователь под ником Sinslpmn написал комментарий в ветке: ‘Я знаю, что на AOLE (предположительно, онлайн-платформа), да, некоторые из нас используют ее; представитель Bethesda разрешил загрузку недостающих файлов из версий не для CompUSA.’
Похоже, что соглашение между Bethesda и CompUSA, согласно которому игровой контент стал эксклюзивным, вызвало широкое недовольство среди игроков. Хотя Bethesda планировала сделать этот материал доступным для всех в конечном итоге, они проигнорировали случаи незаконного раннего доступа к контенту игроками. Однако давайте углубимся в мнения игроков относительно самих квестов.
Как преданный поклонник, я заметил, что подробности об этом конкретном контенте отсутствуют, однако есть несколько пользователей, которые делятся своим опытом. 26 октября пользовательница Нэнси Уолш ответила на запрос о версии CompUSA, сообщив, что завершила квест ‘принести тигра’ и нашла его увлекательным, хотя тигр укусил её три раза перед тем, как ответил на звонок. В другой теме, 29 октября, пользователь Джеймс Росински выразил свою благодарность за квесты CompUSA, назвав их одним из интригующих случайных квестов в игре. Он также отметил разочарование тем, что Bethesda решила исключить эти квесты из общего релиза.
По сути, так же как печально известный конский доспех из The Elder Scrolls IV: Oblivion подвергался критике за завышенную цену и ненужность содержания, выпуск CompUSA Edition для Daggerfall вызвал аналогичный скандал в своё время. Однако отличие заключалось не в низком качестве дополнения, а скорее в его исключительной качественности, которое некоторые игроки считали несправедливо дорогим или недостаточно включённым в базовую игру.
Один интересный момент, который выделяют архивы, стоит упомянуть: различные посты обсуждают уникальные версии игр, доступные в разных магазинах, например особую версию ‘Lemming’s’, найденную в магазине электроники Electronics Boutiqe. Это предполагает, что такие эксклюзивные издания были популярны среди розничных торговцев США в тот период. Однако есть также подробные описания создания специального издания Daggerfall.
3 октября пользователь Sitth Dragon опубликовал запись под названием ‘Special Edition от CompUSA игры: причины’. В этой записи упоминается, что представитель Bethesda раскрыл на AO3, что CompUSA продаёт только специальное издание игры, так как они не будут хранить обычную версию до тех пор, пока Bethseda не согласится на такое соглашение с ними.
Это подтверждает утверждение Wiki UEPS, которое подразумевает что CompUSA оказала давление на Bethesda для выпуска специального издания игры. Важно отметить, что это не является окончательным доказательством того, что CompUSA заставила Bethesda создать расширение, но предполагает, что в то время существовала распространенная вера в существование такого давления.
Сегодня издание Daggerfall для CompUSA могло бы быть лишь незначительным моментом в обширной коллекции работ Bethesda. Тем не менее оно имеет важное значение в истории студии. По словам Кулманна, его работа над дополнением повлияла на методы разработки дополнительного контента для будущих игр Bethesda.
Впервые я открыл для себя насколько приятно работать над загружаемым контентом (DLC). Вы находитесь на вершине своих возможностей с доступными инструментами и осознаете упущенные возможности — идеи, которые должны были стать частью основной игры, но не хватило времени разработки, или методы, которые вы поняли слишком поздно для добавления нового контента. Часто такие DLC предлагают один из лучших материалов, так как позволяют заполнить пробелы и использовать недоиспользуемые функции в наборе инструментов игры.
По сути, способ восприятия экспансии и дебатов показывает, что динамика между игроками, разработчиками и издателями остается удивительно неизменной на протяжении лет. Хотя такие платформы как Steam и социальные сети усилили эти дискуссии, основные напряжения, разногласия и спорные вопросы до сих пор поразительно похожи на те, которые были 30 лет назад.
Смотрите также
- Как женщины в киберспорте влияют на игорную индустрию?
- Лучшая экипировка DRH в первом сезоне COD Mobile (2025 г.)
- Запуск eFootball 2026 версии 5.0.0 запланирован на середину августа 2025 года: чего нам ждать от нового сезона?
- В Clash Royale будет четыре бесплатных эволюции в следующие четыре недели начиная с 21 июля 2025 года
- Где найти или купить мяту в Kingdom Come: Deliverance 2
- Deadly Dudes Руководство и советы для начинающих
- Зачарованный Грааль Падение Авалона Руководство по квесту «И жили они долго и счастливо»
- Лучшие тяжелые танки в World of Tanks Blitz (2025)
- Станьте самолетом и летом [Дом на дереве!] Коды (январь 2025 г.)
- Коды симулятора борьбы сумо (январь 2025 г.)
2025-07-26 18:04