Ведущий дизайнер Apple переходит в Meta, надеясь исправить давние проблемы с UX Quest.

Алан Дай, возглавляющий разработку дизайна пользовательских интерфейсов Apple, присоединяется к Meta, чтобы возглавить новую студию в рамках его подразделения Reality Labs. Ожидается, что он улучшит пользовательский опыт для виртуальных и дополненных устройств Meta, таких как его очки и гарнитуры.

Новости

Алан Дай работал в Apple почти 20 лет в качестве вице-президента по дизайну пользовательского интерфейса, согласно его профилю в LinkedIn. Он сыграл ключевую роль в формировании того, как люди взаимодействуют с продуктами Apple, возглавляя разработку интерфейсов, таких как недавний внешний вид ‘Liquid Glass’ и система VisionOS, которая обеспечивает работу Vision Pro.

Марк Цукерберг объявил, что Дай присоединяется к Meta, чтобы возглавить новую креативную студию внутри Reality Labs.

По словам Цукерберга, новая студия, возглавляемая Дай, объединит дизайн, моду и технологии для создания будущего продуктов и возможностей Meta. Основная идея заключается в использовании искусственного интеллекта в качестве ключевого компонента в процессе проектирования, изучая, чего можно достичь, когда ИИ является мощным, доступным и ориентированным на потребности людей. Meta намерена укрепить свои возможности в области дизайна, собрав высококвалифицированную команду с опытом в области искусства, инновационного мышления, целостного решения проблем и подтвержденным опытом разработки успешных аппаратных и программных продуктов.

Эта новая студия в Reality Labs объединит опытных дизайнеров и художников. Ключевые члены команды включают Билли Соррентино, бывшего дизайнера Apple, Джошуа То, который ранее возглавлял разработку интерфейсов в Reality Labs, индустриальную дизайн-команду Meta под руководством Пита Бристола и художественные команды под руководством Джейсона Рубина, ветерана Meta, который присоединился к компании с приобретением Oculus в 2014 году.

Цукерберг объявил, что мы вступаем в новую фазу технологий, с такими устройствами, как AI glasses, которые преобразуют то, как мы используем технологии и общаемся с другими. Он подчеркнул, что ключ к успеху заключается не только в самой технологии, но и в создании опытов, которые кажутся естественными, полезными и искренне ориентированными на людей. Новая студия будет уделять приоритетное внимание разработке взаимодействий, которые будут одновременно продуманными и простыми в использовании, всегда ставя людей на первое место.

Моё мнение

Ладно, я уже годами жалуюсь на то, насколько неуклюжими и раздражающими являются меню и общий опыт использования Quest. Честно говоря, Meta производит потрясающие гарнитуры – аппаратное обеспечение на высшем уровне. Но программное обеспечение? Оно просто не соответствует тому, чего можно ожидать от компании, которая должна быть технологическим лидером. Я недавно увидел пост в X, который идеально отразил мои чувства, и он с тех пор застрял у меня в голове.

Раздражает, что Meta постоянно улучшает интерфейс Quest в некоторых аспектах, только чтобы затем отменить этот прогресс другими изменениями. Эта закономерность повторяется уже годами.

В Quest постоянно добавляются новые функции, но кажется, что они добавляются без чёткого плана, как всё должно взаимодействовать. Интерфейс остаётся неорганизованным, запутанным и не ощущается полностью завершённым.

Обновлённый Navigator облегчает поиск иконок приложений, но он работает совершенно иначе, чем остальная система окон и панелей. Кроме того, общий дизайн системы кажется непоследовательным с интерфейсом Horizon – они просто не кажутся говорящими на одном языке.

После многих лет наблюдений за тем, как интерфейс Meta меняет направление без каких-либо устойчивых улучшений, я потерял всякую надежду на то, что они когда-нибудь его исправят. Их обновления часто кажутся хорошими на первый взгляд, но они быстро забрасываются.

Meta, похоже, вносит коррективы, чтобы вернуть всё в нужное русло. Привлечение человека с обширным опытом в разработке удобных и последовательных интерфейсов, особенно для крупной платформы, — это положительный шаг.

Apple действительно подняла планку того, насколько простым и интуитивно понятным должен быть VR-шлем. Я часто использую как Vision Pro, так и Meta Quest, и разница в том, насколько легко ими пользоваться, поразительна. Хотя Vision Pro дорог, его превосходный интерфейс обусловлен не только ценой — это результат продуманных дизайнерских решений, которые улучшили бы пользовательский опыт на любом шлеме.

Когда Facebook превращался в Meta, его знаменитым слоганом было «Move fast and break things.» Даже несмотря на то, что компания официально перестала использовать этот девиз, он, похоже, всё ещё направляет то, как они работают. Интерфейс Quest, с его хаотичным дизайном и частыми изменениями, является прекрасным примером этого подхода.

Подход «действуй быстро и ломай всё» был успешен на ранних этапах веб-разработки, но оказался неэффективным при разработке интерфейсов виртуальной реальности, которым требуется совершенно новый способ мышления.

Присоединение Дая к Reality Labs и создание новой студии направлено не только на гарнитуру Quest – это может быть даже не главная цель. Зная Цукерберга, он последовательно планирует будущее, позиционируя свою компанию для успеха через пять-десять лет.

Заглядывая на 5-10 лет вперёд, Марк Цукерберг видит Meta лидером как в области иммерсивных гарнитур, так и в области умных очков с поддержкой искусственного интеллекта – и, возможно, других устройств, которые ещё не были анонсированы. Эта новая команда не будет сосредотачиваться на улучшении существующего интерфейса Quest; вместо этого они будут работать над созданием последовательного и удобного взаимодействия со всеми устройствами Meta.

Теперь, когда Алан Дай присоединился к Meta, он, вероятно, поделится своим обширным опытом в отношении успешных методов дизайна Apple. Однако переход от культуры Meta, основанной на быстром, иногда несовершенном развитии, к более обдуманному и утонченному подходу может стать серьезным препятствием.

Смотрите также

2025-12-05 22:26