Является ли Элден Ринг Ноктрейгн похожим на игры серии Souls?

Неясно ли, относится ли Elden Ring к категории ‘Souls-like’? Эта статья направлена на разъяснение и исследование различных точек зрения по этому вопросу.

🔥 Хватит скуки! Криптоклуб – тусовка, где крипта обсуждается с драйвом и смехом. Присоединяйся к весёлой компании!

Заходим!

В конце мая 2025 года компания FromSoftware представила свою новую игру, Elden Ring Nightreiwn. Вместо строгого следования традиционной формуле Soulsborne, они создали уникальный опыт, превратив ее в онлайн-кооперативную rougelike игру. Теперь игрокам не нужно сражаться с врагами самостоятельно — разработчики сделали сетевой геймплей в играх от FromSoftware более доступным, чем когда-либо.

В прошлых играх многопользовательские функции часто оставались второстепенным элементом или неудобствами из-за их сфокусированности на однопользовательском дизайне. Однако Elden Ring: Nightreign изначально сделала упор на кооперативный геймплей, что означает, что различные аспекты игры, такие как дизайн уровней, NPC (Nightfarers) и особенно боссы были специально разработаны для многопользовательских режимов.

Действительно, многочисленные корректировки игровой механики вызвали интересный спор. Является ли ‘Elden Ring’ игрой в жанре ‘Souls’-подобных игр или нет? Чтобы прояснить: это не так. На самом деле, ‘Elden Ring’ сочетает в себе элементы жанров ‘Souls’-like и Rogue.

Элдэн Ринг не является игрой в стиле душ.

Чтобы понять особенности Elden Ring Nightreiyn по сравнению с традиционными играми жанра Souls-like, важно сначала разобраться в том, что делает игру таковой. Корни этого жанра уходят к игре Demon’s Souls, часто признаваемой его родоначальницей. С тех пор каждая игра серии Soulsborne – такая как Demon’s Souls, трилогия Dark Souls, Bloodborne, Sekiro и Elden Ring – следует схожей основной структуре или формуле, хотя каждая из них уникальна по-своему. Сегодня эти игры имеют общие характеристики, определяющие жанр Souls-like.

В своих игровых разработках FromSoftware включает такие элементы как экологическая нарратив, обширные системы развития персонажей, сложные игровые механики, подробный лор и акцент на исследовании. Вместо использования простых методов повествования они предпочитают использовать окружение, описания предметов, загадочные диалоги и дизайн врагов для выражения основных сюжетов и тем их игр. Этот метод естественным образом переходит к следующей теме — акценту на исследование.

Вместо многих RPG, которые ведут игроков через их путешествие, игры в стиле Souls погружают вас непосредственно в свои миры, поощряя самопознание. В отличие от некоторых игр они не предоставят пошаговые инструкции, но будут вознаграждать ваше любопытство и исследование. Такой самоуправляемый подход особенно подходит для повествовательного рассказа об окружающей среде, поскольку чем больше вы исследуете, тем глубже проникаетесь во вселенную игры и ее скрытые нарративы. Это может быть невероятно удовлетворительным, учитывая, что такие игры известны своей обширной и сложной историей.

Кроме того, игры в стиле Souls предлагают сложные системы развития персонажей. В начале игрового процесса вы можете выбрать из различных классов персонажей, но впоследствии ваш герой становится словно чистой доской (tabula rasa), что позволяет вам формировать его по своему усмотрению. Имейте в виду, что есть исключения вроде Sekiro, где развитие персонажа более линейно.

Прочный механизм развития персонажей дополнительно усилен сложной структурой игры, часто встречающейся в играх жанра ‘Soulslike’. Эти игры известны своими массивными боссами и высоким уровнем сложности. Это означает, что процесс прохождения игры становится более удовлетворительным, поскольку вам придется постоянно улучшать своего персонажа, чтобы противостоять сложным противникам на своем пути.

Как Elden Ring отклоняется от типичного Soulslike титула

Хотя Elden Ring: Nightreiign имеет некоторые сходства с играми жанра Souls, она существенно отличается от них во многих аспектах. По сути, Nightreiign сочетает элементы кооперативного roguelike и souls-like жанров. Это означает, что хотя игра может похвастаться впечатляющим дизайном мира, её повествование не является особенно выразительным. В целом, игра следует предопределённой карте, где происходят случайные события, включает несколько дневных экспедиций и представляет множество боссов для сражения.

По сути, несмотря на то что игра является многопользовательской, она не предлагает многого в плане рассказывания истории через окружение. Карта главным образом служит полем битвы, а враги выступают скорее как препятствия, нежели как средства создания сюжета или раскрытия мира игры. Следует уточнить: Nightreiyn — это спин-офф Elden Ring, поэтому у него нет собственной истории, он сильно зависит от оригинального произведения. Детали о мире, событиях, врагах и самих Нифтерианах (Nightfarers) крайне скудны, почти ничего не объяснено. Игра сосредоточивает внимание на кооперативной игре, таким образом отсутствует реальная необходимость углубляться в прошлое.

В отличие от многих игр жанра souls-like, Nightreiign предлагает уникальную систему развития персонажа. Вместо создания собственного героя вы выбираете из тщательно отобранного списка персонажей, известных как Ночные путешественники (Nightfarers). Эти заранее определенные воины предоставляют ограниченное пространство для роста и не позволяют вам полностью настроить своего персонажа с нуля. Более того, каждый Ночной путешественник имеет фиксированный набор характеристик со своими особенностями в статах, что оставляет меньше возможностей для прокачки уровня. В то время как вы можете приобретать более качественное оружие и снаряжение во время экспедиций, это практически все варианты вашего прогресса, которые сильно отличаются от типичных систем уровней в играх жанра souls-like.

Заключение

После рассмотрения всех отличительных черт можно с легкостью заявить, что Elden Ring Nightreiign отходит от жанра Souls-like. Это не подразумевает негативную оценку игры. Обычно игры в жанре Souls-like предназначены для одиночной игры, тогда как Nightreiign предлагает многопользовательский режим. Как кооперативная игра, она стоит отдельно. Она переворачивает традиционную формулу, чтобы предложить уникальный опыт, который также может привлечь игроков, не являющихся поклонниками традиционного стиля Souls-like. По сути, даже если это и не соответствует категории своих предшественников, оно определенно привносит освежающее изменение.

Смотрите также

2025-06-02 07:03