
Это 10 игр, которые принесли больше всего денег — мы говорим о долларах, а не о копиях.
Действительно сложно найти точные цифры продаж для пошаговых PC-игр. Издатели очень скрытны в отношении своих доходов, Steam строго охраняет свои данные многочисленными соглашениями о конфиденциальности, и многие отраслевые аналитики полагаются на ненадежные методы. Этот список ценен, потому что получение этой информации было серьезной проблемой.
Я потратил много времени на сбор данных из звонков инвесторов, онлайн-источников и игровых чартов – настолько, что у меня разболелась голова! Если у вас нет прямого доступа к информации от Гейба Ньюэлла из Valve, это самые точные доступные данные. Если у вас есть что-то более полное, пожалуйста, поделитесь – надеюсь, в конце концов немного отдохнуть.
10. BattleTech (Harebrained Schemes / Paradox) – $10 миллионов валовой прибыли в Steam.

BattleTech сочетает в себе интенсивность настольных военных игр с суровой реальностью корпоративной жизни. Это игра, где каждое тактическое решение ощущается как корпоративный расход. Хотя она и не для всех, симулятор наемников 2018 года нашел преданную фан-базу в три миллиона игроков, которым действительно нравится сложный расчет, такой как управление уровнями нагрева, который сопровождает стратегический бой.
Заработать около десяти миллионов долларов на Steam — не огромный успех, но это показывает, что всё ещё есть аудитория для игр о мехах и стратегии. Что делает BattleTech особенным, так это то, что он подходит к бою как к серьёзной деловой встрече — каждый ваш выбор может иметь серьёзные, даже разрушительные последствия.
Каждое действие – это напряжённая, рискованная схватка, и каждая ошибка ощущается как серьёзное последствие. Игра развивается намеренно, иногда вызывая разочарование, но это редкий опыт, когда игрокам предоставляется стратегическая карта и им говорят уничтожить ценные цели.
9. Total War: Three Kingdoms (Creative Assembly / SEGA) — $60 млн. брутто в Steam

Эта игра – изгой в серии Total War, известная своими подробными описаниями и скрытыми тактиками, которые выглядят как мирные переговоры. Она сочетает в себе динамичные сражения в реальном времени с вдумчивой пошаговой стратегией, и добилась большого финансового успеха. С шестьюдесятью миллионами долларов, заработанными на Steam, разработчики явно нашли выигрышную формулу. Настоящее сердце игры – это карта кампании – сражения захватывающие, но они всего лишь зрелище.
Игра Three Kingdoms успешно объединила детальную стратегию и захватывающее историческое повествование. Представьте себе масштабную историческую драму, но вместо захватывающих моментов каждый ‘эпизод’ завершается эпичной, продолжительной битвой.
Это мир политических интриг и меняющихся союзов, где доверие мимолётно, а судьбы могут измениться в мгновение ока. Эта игра мастерски сочетает в себе историческую стратегию с финансовым риском, обучая игроков сохранять хладнокровие даже перед лицом предательства и экономических трудностей. И похоже, миллионы людей были готовы заплатить значительную цену, чтобы испытать это.
8. Slay the Spire (Mega Crit) — $66 млн. Steam gross

Эта карточная игра началась как простой дизайн, но неожиданно приобрела преданных поклонников. Игровой цикл беспощадно сложен – вы восходите по башне, неизбежно терпите неудачу, а затем пробуете снова, движимые странным упорством. Это игра, построенная на прочных, удовлетворительных механиках, не полагающаяся на яркую графику или большую рекламу – она процветает благодаря ощущению преодоления разочаровывающих испытаний.
Похоже, что продуманная стратегия все еще превосходит быструю реакцию, как доказал огромный успех Slay the Spire. Эта игра, созданная небольшой командой, привлекла внимание всего мира, даже без красивой графики или сложного сюжета. Она доказала, что увлекательный геймплей, основанный на умелых комбинациях карт и немного удачи, – это все, что вам нужно для создания поистине захватывающего опыта.
Эта игра стала невероятно влиятельной, заложив основу для многих независимых стратегических игр. Практически каждая roguelike игра, созданная после 2017 года, вдохновлена ею. Игроки описывают свои отношения с ней как трудную привычку, от которой сложно избавиться — они могут перестать играть на некоторое время, но всегда возвращаются ради ‘ещё одной’ попытки, даже несмотря на то, что одно неудачное событие может всё испортить. Это красиво спроектированный, простой, но в то же время невероятно затягивающий опыт, который заставляет игроков возвращаться снова и снова, несмотря на разочарование.
7. Total War: Warhammer II (Creative Assembly / SEGA) — $77 млн. брутто в Steam (базовая игра)

Creative Assembly обнаружили, что самые большие возможности лежат в фэнтезийных сеттингах. Их игра 2017 года, Warhammer II, быстро стала невероятно популярной – почти вызывающей привыкание для игроков. В то время как базовая игра принесла около семидесяти семи миллионов долларов, именно многочисленные DLC действительно превратили её в долгосрочную и высокодоходную франшизу.
Преданные фанаты и создатели контента поддерживали популярность Warhammer II на протяжении многих лет, а загружаемый контент приносил огромную прибыль. Сражения в игре между фантастическими армиями – орками, эльфами и другими – касались не только побед в игре; они способствовали успешной бизнес-стратегии, и SEGA извлекла огромную выгоду из продолжающегося успеха игры.
Эта игра продолжает приносить доход, потому что игроки всегда возвращаются, даже если всего лишь на короткие периоды между прохождениями. Благодаря обширным модификациям, она может превращаться в совершенно разные впечатления, варьируясь от реалистичных исторических симуляций до фантастических постапокалиптических миров. Она стала больше, чем просто развлечением — это процветающая финансовая система, построенная вокруг игрового процесса.
6. Persona 5 Royal (Atlus / SEGA) — $100 млн. Steam gross

Уникальное сочетание джаза, бунтарства и глубоких эмоциональных тем в Persona 5 Royal привело к огромному финансовому успеху, когда игра вышла на ПК в 2022 году. Игра, известная своим изображением подростковых проблем, преуспела на платформе, знаменитой своими таблицами, заработав более 100 миллионов долларов дохода на Steam. Это продемонстрировало, что пошаговые RPG могут быть столь же визуально привлекательными и популярными, как и многие крупные голливудские постановки.
У кого-то была хорошая идея брендировать эту игру как ‘Stylish ROI’, и, на удивление, это подходит! Эта игра не только стала финансовым успехом, но и оживила жанр пошаговых стратегий, сделав его привлекательным и современным. Это больше, чем просто игра; это опыт – атмосфера, отличный саундтрек и даже удивительно расслабляющий способ отдохнуть с её уникальной боевой системой.
Бои в этой игре плавные и ощущаются почти как танец, причём каждое поражение врага звучит так же уникально, как джазовая импровизация. Atlus не просто портировала игру на ПК — они принесли целую атмосферу, и игроки её приняли. Это демонстрирует, что игра может быть одновременно визуально впечатляющей и глубоко увлекательной, и люди готовы платить за такое сочетание.
5. Total War: Warhammer III (Creative Assembly / SEGA) — $107 млн. брутто в Steam (базовая игра)

Итак, большая концовка 2022 года была действительно странной смесью – тонны сюжетных событий, происходящих на встречах, но также и полномасштабный демонический апокалипсис! Базовая игра насчитывала около ста миллионов игроков, но как только вы добавляете DLC с вулканом, всё взорвалось – мы говорим о более чем 900 миллионах людей, играющих! Это было действительно масштабно.
Окей, так карта кампании в Warhammer III? Она серьезно затягивает. Честно говоря, ощущение такое, будто управляешь огромным, сложным бизнесом. Ты постоянно жонглируешь армиями и ресурсами, пытаясь все сбалансировать – это как смотреть на электронную таблицу, но вместо цифр – армии и магические царства. Каждый ход ощущается как срок сдачи финансового отчета! Это самое близкое, что я чувствовал к реальному участию во враждебном поглощении, только вместо компании ты завоевываешь мир с демонами. Это потрясающий, ужасающий и совершенно подавляющий опыт.
У игры есть яростно преданная фанбаза, почти как преданные последователи в сочетании с духом неповиновения. Хотя часто выпускаемый загружаемый контент, возможно, был дорогостоящим в производстве, сама базовая игра демонстрирует, что игроки готовы инвестировать в сложные впечатления, даже если эти впечатления постепенно открываются. Это вдумчивый и методичный взгляд на конец света – и финансово успешный.
4. Sid Meier’s Civilization V (Firaxis / 2K) — $179 млн брутто в Steam

Древний бог, не дающий спать по ночам. Когда Civilization V вышла в 2010 году, она быстро стала финансовой мощью, непрерывно принося деньги от игроков. Одна только базовая игра принесла примерно 179 миллионов долларов дохода на Steam, и это даже не включает дополнительные продажи от ее дополнений и коллекций, которые подтолкнули общие доходы франшизы к астрономическим уровням.
Это больше, чем просто игра – это образ жизни. Если вы когда-либо ловили себя на том, что говорите «ещё один ход», когда встаёт солнце, вы внесли свой вклад в её успех. Civilization V – это игра, которая показала многим игрокам, как откладывание дел на потом может быть на самом деле умной тактикой.
Это огромная пожиратель времени, безусловно, худший виновник, когда речь идет о краже ваших часов. Независимо от того, предпочитаете ли вы завоевания, строительство или хитроумную дипломатию, вы всегда захотите ‘ещё один’ ход. Почти кажется, что она разработана, чтобы вызывать привыкание. Даже спустя годы игроки всё ещё запускают её, сильно модифицируют и полностью погружаются в неё, как будто сейчас 2011 год. Firaxis не просто создали игру; они создали бесконечный цикл, искусно представленный как исторический опыт.
3. XCOM 2 (Firaxis / 2K) — $267 млн. брутто в Steam

Провал никогда не выглядел настолько прибыльным. XCOM 2 – это то, что происходит, когда разработчик монетизирует тревогу.
Каждая миссия ощущается как мрачный, бюрократический процесс с смертельными последствиями. Основная игра приносит около 267 миллионов долларов, а дополнения добавляют к этой сумме. По-настоящему удивительно, что она убедила миллионы игроков добровольно платить за то, чтобы испытать стресс, и они действительно оценили это.
Кто-то, где-то, определённо получает удовольствие от того, насколько сложна эта игра. Она создана для того, чтобы вы чаще терпели неудачу, чем достигали успеха, и именно это на самом деле делает её увлекательной. Вы привяжетесь к своим персонажам, будете наблюдать за их падением, а затем сразу же начнёте всё сначала – это странно затягивает, словно вы наслаждаетесь борьбой.
XCOM 2 – это захватывающая, но жестокая игра. Она полна напряженных моментов, неожиданных поворотов и сокрушающего разочарования от почти верного выстрела, который не попал в цель. Игра не щадит – она требует вашего внимания, вашей приверженности и даже ваших денег с её DLC. Это глубоко разочаровывающий опыт, но при этом невероятно популярный.
2. Sid Meier’s Civilization VI (Firaxis / 2K) – $358 миллионов валового дохода в Steam.

Civilization VI, выпущенная в 2016 году, отдавала приоритет великолепной графике и увлекательному геймплею, а не сложной стратегии, и это оказалось невероятно успешным. С более чем десятью миллионами копий, проданных на Steam, и генерируя более 350 миллионов долларов дохода, она остается ведущей игрой для игроков, которые не могут удержаться от игры ‘ещё один ход’, чтобы построить свою империю.
Firaxis могла выпустить даже небольшое DLC – например, слегка улучшенную текстуру реки – и огромное количество фанатов купило бы его немедленно. Серия Civilization не нуждается в рекламе; её преданные игроки всегда жаждут большего. Civilization VI взяла устоявшуюся формулу и сделала её ещё более яркой и детализированной. Она добавила больше функций, больше цивилизаций и, в целом, больше всего. Игра является свидетельством мастерства создания сложных систем, которые кажутся гостеприимными и удобными.
Игра также создает непрерывный цикл трат. Ее дополнения — такие как Rise and Fall и Gathering Storm — ощущаются скорее как просьбы потратить деньги, чем как дополнения к основной игре. Однако это не эксплуатация; это хорошо заработанная система долгосрочного дохода. Civilization VI не заставляет вас платить за больше контента — она заставляет вас хотеть его.
1. Baldur’s Gate 3 (Larian Studios) – $657 миллионов валовой прибыли в Steam только в 2023 году.

Все говорят о Baldur’s Gate 3 – она стала легендой, популярным интернет-мемом и даже мечтой, ставшей реальностью для любителей статистики. Игра не просто вернула классический CRPG-стиль, она полностью опровергла скептиков. После многих лет разработки и раннего доступа, игра вышла в 2023 году и заработала невероятные $657 миллионов на Steam всего за один год.
И это даже не учитывая продолжающееся влияние в 2024 году. После продажи пятнадцати миллионов копий, вызвав бесчисленное количество любовных историй и вдохновив бесконечный поток мемов, Larian Studios теперь чрезвычайно успешна, балансируя похвалу фанатов с проблемами разработки игр. Теперь каждая другая игровая студия пытается понять, как создать игру, подобную Baldur’s Gate 3. Это результат предоставления разработчикам как творческого контроля, так и свободы для расширения технических границ.
Эта игра — празднование свободы игрока, значимого выбора и непредсказуемых событий, и она имела огромный финансовый успех. Она завоевала доверие игроков, последовательно выполняя свои обещания, и эта лояльность привела к высоким продажам. Она демонстрирует, что геймеры готовы тратить деньги на игру, когда чувствуют искреннюю страсть разработчиков. Larian Studios не просто внедрили инновации — они полностью переосмыслили жанр и извлекли из этого прибыль.
Общий предполагаемый валовой доход Steam для топ-десяти: $6 миллиардов.
Забудьте о консолях и больших тратах на мобильные игры — продажи только на ПК показывают, что пошаговые игры все еще процветают. Если этого недостаточно доказательств, возможно, вы просто не являетесь поклонником этого жанра.
Эти цифры – не абсолютная истина – это наиболее точные оценки, которые мы смогли собрать из источников, таких как VG Insights, Gamalytic, Steam Revenue Calculator и официальные отчеты. Разные источники используют разные методы – некоторые фокусируются на основных продажах игр, другие включают загружаемый контент – и все они имеют определенную степень неопределенности. Тем не менее, они основаны на серьезных исследованиях и достаточно разумны, чтобы любой издатель, не согласный с ними, должен был бы поделиться своими собственными данными.
Пошаговые игры — это не нишевый, специализированный интерес — они на удивление мощные и прибыльные. Они не полагаются на эффектную экшен-составляющую; они постепенно развиваются со временем. Вместо быстрых всплесков азарта они сосредоточены на последовательном, нарастающем прогрессе. Каждое ваше действие, каждое тщательно обдуманное решение добавляет к вашему общему успеху — как получение дивидендов. Результаты ясны и последовательны, неуклонно увеличивая вашу награду.
Смотрите также
- Состоится ли 2-й сезон Dispatch? Вот что нам известно.
- Расписание выхода эпизодов Dispatch: Даты и время
- VALORANT ORA от OneTap Skin Bundle: Первый взгляд, цена и дата выхода
- Brawl Stars приветствует Демогоргонов и вафли в новой коллаборации с Stranger Things.
- Анализ динамики цен на криптовалюту CRV: прогнозы CRV
- Где найти кошелек Славека в Kingdom Come: Deliverance 2?
- Путевой дневник: Крепость Альгамбра
- «В наши дни слишком много игр в стиле ‘Souls’,» — говорит директор Phantom Blade Zero, и вы, вероятно, не почувствуете разницы в этой ‘экшен-игре о кунг-фу’, пока не поиграете в неё.
- Следующее дополнение для Kingdom Come: Deliverance 2 уже имеет немало работы.
- Компания Snap выпустила операционную систему Spectacles OS 2.0 в преддверии запуска потребительских AR-очков в 2026 году.
2025-11-12 14:02